Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

30. С какой периодичностью перевозчик должен проводить проверку на рабочих местах знаний и навыков работников метрополитена.




30.  С какой периодичностью перевозчик должен проводить проверку на рабочих местах знаний и навыков работников метрополитена.

(пункт 5. 5)

    Перевозчик обязан обеспечить проверку на рабочих местах знаний и навыков работников метрополитена, непосредственно участвующих в организации движения подвижного состава и обслуживании пассажиров, не реже одного раза в три года, а также при поступлении на работу.


Инструкция по сигнализации Петербургского метрополитена.

 

1. Сигналы. Определение, виды сигналов.

(Глава 1)

    Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для чёткой организации движения поездов и маневровой работы.

       Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала/

       Сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

       Видимые сигналы выражаются: цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.

Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС-АРС (автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости), щиты, фонари, ручные диски, диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

       Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

- дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);

- ночные, подаваемые в тоннелях и в тёмное время суток на наземных и парковых путях; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, в фонарях на шестах (треногах) и сигнальных указателях; на наземных путях ночные сигналы должны применяться и в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов менее 200м;

- круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и тёмное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, сигнальные показания указателей АЛС- АРС, квадратные щиты жёлтого и зеленного цвета со светоотражателями (со светоотражающей поверхностью), маршрутные и другие световые указатели и сигнальные знаки.

       В тоннелях применяются только ночные и круглосуточные сигналы.

       Не допускается установка объектов (конструкций), декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, жёлтого и зелёного цветов, мешающих восприятию сигналов и искажающих сигнальные показания.

       Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днём и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и функционирования инфраструктуры метрополитена (далее - подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по эксплуатации метрополитена), ручные свистки, рожки, а также сирены и звонки.

2. Постоянные сигналы. Определение, виды сигналов.

(Глава 2)

    Постоянные сигналы подаются светофорами и указателями АЛС-АРС в кабинах управления подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок.

    Виды сигналов:

- Сигналы подаваемые светофорами.

- Сигналы подаваемые указателями АЛС-АРС.

 

 

3. Светофоры. Типы светофоров.

(пункт 2. 2)

    По назначению светофоры подразделяются на:

- входные, разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

- выходные, разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

- проходные, разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

- маневровые, разрешающие или запрещающие выполнение манёвров;

- повторительные, повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

- предупредительные, предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;

- резервные, устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

- ограждения, устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.

       По конструктивному исполнению они подразделяются на:

- мачтовые;

- карликовые;

- устанавливаемые на кронштейнах и мостиках.

       По способу управления светофоры подразделяются на светофоры автоматического действия (светофоры автоблокировки), светофоры полуавтоматического действия и светофоры независимого действия (светофоры ограждения).

4. Сигналы, подаваемые входными, выходными и проходными светофорами. Виды сигналов, что обозначают.

(пункт 2. 8)

    На линиях, где основным средством сигнализации при движении подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, светофорами автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения), подаются сигналы:

- один зелёный сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью»;

- один жёлтый сигнал — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

- один жёлтый и один зелёный сигналы — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 60 км/ч, готовностью проследовать следующий светофор при наличии на нём показания один жёлтый сигнал со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участках - со скоростью не более 25 км/ч»;

- два жёлтых сигнала — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;

- два жёлтых сигнала, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»;

- один жёлтый мигающий сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты»;

- один жёлтый сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутный светофор закрыт»;

- один красный и один жёлтый сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

- один красный сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

       Для светофоров, совмещённых со светофорами ограждения:

- два красных сигнала — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

    На линиях, где основным средством сигнализации при движении подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, светофорами автоматического и полуавтоматического действия (независимо от назначения) при включённой автоблокировке подаются сигналы:

- один зелёный сигнал — «Разрешается движение с установленной скоростью»;

- один жёлтый сигнал — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»;

- два жёлтых сигнала — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;

- два жёлтых сигнала, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»;

- один красный сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

       При отключённой автоблокировке входными и выходными светофорами полуавтоматического действия подаются сигналы:

- один синий сигнал — разрешается движение по сигнальным показаниям указателя АЛС-АРС на пульте управления»; при сигнальном показании АЛС-АРС «0» или «НЧ» движение после остановки разрешается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС-АРС.

       Для подвижного состава с неисправными (отсутствующими) устройствами
АЛС-АРС сигнал светофора - один синий сигнал имеет значение «Стой! Запрещается проезжать сигнал. Требуется включение сигналов светофоров автоблокировки».

- один красный и один жёлтый сигнал — (для выходного светофора, совмещённого с маневровым) «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

- один красный сигнал — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

       Для светофоров, совмещённых со светофорами ограждения, при включённой и отключённой автоблокировке:

- два красных сигнала — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»;

       В отдельных случаях допускается при выключенной автоблокировке на светофорах полуавтоматического действия применение сигналов:

- два жёлтых сигнала — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»;

- два жёлтых сигнала, из них верхний мигающий — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, подвижной состав следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...