Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

25. Подвижной состав. Общие требования. (Глава 11)




25. Подвижной состав. Общие требования. (Глава 11)

    Размещение и техническое оснащение электродепо, пунктов технического обслуживания подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок ремонтных баз, депо для размещения и обслуживания подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по эксплуатации метрополитена, и других сооружений и устройств хозяйства подвижного состава должны обеспечивать установленные размеры движения подвижного состава, предназначенного для перевозке пассажиров, наилучшее использование подвижного состава, высокое качество его технического обслуживания и ремонта.

       Подвижной состав должен содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения. Предупреждение появления каких-либо неисправностей и обеспечение установленных сроков работы подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.

       Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава, предназначенного для обеспечения пассажирских перевозок, утверждаются порядком, установленным правительством РФ. Чертежи основных узлов, технические условия утверждаются поставщиком по согласованию с Перевозчиком.

       Технические условия на постройку подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по эксплуатации метрополитена: электровозов, мотовозов, дрезин, платформ, агрегатов, машин специального назначения и т. п. утверждает Перевозчик.

       Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров с наибольшими скоростями, установленными техническими условиями на вагон метрополитена.

Вносить изменения в конструкцию принятого в эксплуатацию подвижного состава допускается только с разрешения Перевозчика по согласованию с разработчиком подвижного состава.

Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита подвижного состава, установленного Государственным стандартом.

       Вновь построенный подвижной состав до сдачи его в эксплуатацию должен быть испытан и принят от завода-поставщика порядком, установленным Перевозчиком.

       Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие отличительные чёткие знаки и надписи: номер, табличку завода-изготовителя, вес тары, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров и контрольных приборов. Другие знаки и надписи на подвижном составе наносятся порядком, установленным Перевозчиком.

       На каждую единицу подвижного состава должен вестись технический паспорт, содержащий технические и эксплуатационные характеристики. На каждый подвижной состав должен вестись Журнал технического состояния вагонов (локомотива). Форма журнала и порядок его ведения устанавливается Перевозчиком.

       Подвижной состав, предназначенный для перевозки пассажиров должен быть оборудован скоростемерами, устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС), поездной радиосвязью и техническими средствами информации для пассажиров. Также подвижной состав может быть оборудован устройствами диагностики и регистрации работоспособности подвижного состава, автоматизированным управлением движения подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и видеонаблюдением.

       В пассажирском помещении вагона должны быть установлены краны (рукоятки) отключения электропневматического (электромеханического) управления дверями для возможности открытия их вручную.

       Вагоны должны быть оборудованы устройствами громкоговорящего оповещения пассажиров и экстренной связью «пассажир-машинист», а также могут быть оборудованы бортовой сигнализацией и дистанционными устройствами отжатия токоприёмников.

       Электрическое оборудование вагонов должно иметь защитную аппаратуру от перегрузки, токов короткого замыкания и перегрева. В отсасывающую сеть от подвижного состава не должны поступать токи, нарушающие нормальное действие устройств СЦБ и связи.

 

 

26. Требования предъявляемые к колесным парам подвижного состава. Дефекты колесной пары, при наличии которых не допускается эксплуатация колесной пары. (Глава 12)

    Каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар, утверждённой Перевозчиком, и иметь на оси чётко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колёсной пары, а также клейма о приёмке её при формировании. Знаки и клейма ставятся в установленных местах.

       Колёсные пары должны подвергаться осмотру под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям, а при подкатке регистрироваться в соответствующих Журналах и паспортах.

       Расстояния между внутренними гранями у ненагруженной колёсной пары должно быть 1440мм. Отклонения допускаются в сторону увеличения или уменьшения не более 3мм, а для вновь изготавливаемых колёсных пар отклонения допускаются: в сторону увеличения - 1мм, в сторону уменьшения - 3мм.

       Уменьшение расстояния между внутренними гранями колес в нижней точке у нагруженной колёсной пары допускается не более 2мм от размера, указанного в паспорте колёсной пары.

       Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колёсных пар:

- трещина или электроподжёг в любой части оси колёсной пары;

- равномерный прокат по кругу катания для цельнокатаных колёсных пар более 5мм, а также с разницей проката колес одной колёсной пары более 2мм;

- неравномерный прокат колес по кругу катания для колёсных пар с установленными срывными клапанами - более 0, 5мм, для остальных колёсных пар - более 0, 7мм;

- толщина гребня - более 33мм или менее 25мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня;

- вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;

- ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0, 3мм;

- трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

- ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

- выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200мм2, глубиной более 1мм.

       Порядок следования подвижного состава с выявленным на линии ползуном (выбоиной) глубиной более 0, 3мм устанавливается Перевозчиком.

       Освидетельствование и ремонт колёсных пар должны производиться на специальных ремонтных пунктах лицами, имеющими право на выполнение этих работ.

       Требования к колейным парам подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по эксплуатации метрополитена, устанавливаются Перевозчиком.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...