Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интеграция холона личности в холон Я




Интеграция холона личности в холон Я

Когда личность достаточно обособилась в качестве полноправного интегрированного холона, она может войти в холон более высокого порядка на правах одной из его взаимодействующих частей. Организующий принцип или Созидающий Центр этого холона называется в психосинтезе " Я". Я представляет собой духовную сущность, признаваемую большинством религий, и известную под именем " души", " атмана" или " высшего Я". Когда личность достаточно интегрирована для того, чтобы служить " материей" или проводником выражения Я, над эгоцентрическими установками личности постепенно начинают доминировать установки более высокого порядка. По мере того как чувство самотождественности смещается " вверх", происходит расширение сознания и сферы влияния данного лица, и оно начинает служить более масштабным целям.

Созидающий Центр за пределами Я, связанный с планетарными целями

Имеются основания утверждать, что по мере дальнейшего развития человека дает о себе знать еще один организующий центр. В некоторых метафизических системах о нем говорится как о " монаде" или " вселенском Я", " всеобщем Я". Возможно, этот центр (Созидающий Центр наивысшего порядка, доступного нашему восприятию) переживается нами в качестве Бога.

По-видимому, резонно будет предположить путем экстраполяции, что такой центр выражает себя посредством оболочек более тонкой субстанции (субстанции более высокого вибрационного уровня), нежели субстанция оболочек личности, хотя и включенной в состав последних. По мере того как человек обретает способность реагировать на поля этих более тонких энергий, запредельных Я, он входит в созвучие с волей, любовью и разумом более высоких, планетарных порядков. На этом этапе человек, как правило, чувствует, что ему открывается его предназначение, что он " призван" играть уникальную и необходимую роль в осуществлении планетарной цели, – быть своего рода клеткой планетарного тела. Затем люди-клетки объединяются для достижения своих общих целей, образуя более сложные структуры. Разумеется, чтобы выдержать " высокое напряжение" планетарной цели такие структуры должны быть организмическими.

Хотя в наши намерения не входит углубляться здесь в этот предмет, но приступая к изучению планеты как организма важно, по-видимому, принимать во внимание Созидающие Центры более высокого порядка.

Архетип Созидающего Центра: методы исследования

Несмотря на то, что существование Созидающего Центра ни на одном из уровней организации пока еще научно не доказано и принцип его действия до сих пор не раскрыт, в настоящее время различные дисциплины дают многочисленные путеводные нити, которые тянутся в одном направлении и могут в конце концов привести к перевороту в науке.

У нас имеются косвенные указания на существование Созидающих Центров разного уровня, основанные на данных интроспекции и свидетельствах религиозного опыта. Уяснению сути архетипа Созидающего Центра во многом способствуют глубинные образы бессознательного, обнаруживаемые в мифах, ритуалах, религиозном и алхимическом символизме, сновидениях, произведениях искусства и опытах с направляемым воображением. Захватывающие намеки можно обнаружить и в " космическом воображении", плодами которого являются, скажем, молекулы ДНК, черные дыры, эффекты резонанса, законы гармонии и явления электромагнетизма. Углублению наших представлений о Созидающем Центре могут способствовать также работы " новых физиков" – например, исследования в области субатомных структурных групп и идеи Дэвида Бома о " разворачивающейся" и " сворачивающейся" вселенной.

По-видимому, самые обнадеживающие сведения поступают сегодня из области таких дисциплин, как общая теория систем и некоторые менее известные направления современной формальной логики. Так, класс формализмов, называемый комбинаторной логикой, позволяет исследовать основания логики как таковой и иметь дело с феноменами вроде парадокса, неподвластными традиционной логике. Кроме того, существует новая логическая метадисциплина, называемая эпитеорией, которая позволяет разрабатывать бесконечное множество логик, соответствующих разным " точкам зрения" на мир. Я предчувствую, что на пути конвергенции этих дисциплин нас ожидает глубокое проникновение в сущность организмического процесса.

Свойства организмических и не организмических систем

Как организмические, так и не организмические системы включают в себя разные иерархические уровни управления и связи. В системах обоих типов различные элементы взаимодействуют между собой, внося свой вклад в решение системной задачи.

Составные части механической или не организмической системы детерминистически упорядочены и реагируют предопределенным образом. В организмической системе каждый из ее уровней представляет собой эволюционирующий, самоорганизующийся процесс как таковой с присущим ему началом свободной воли. В связи с этим направления или принципы внутренней организации, задаваемые Созидающему Центру ближайшим к нему вышепорядковым уровнем, действуют скорее как приглашение, " призыв", а не как механический приказ. Влияние вышепорядковой системы может представляться человеку контролирующим его в том случае, если личность его еще не утвердилась в качестве автономного существа. Эта иллюзия служит главным источником сопротивления высшему Я.

Принципы организации, которые вырабатываются вышепорядковым центром для Созидающего Центра более низкого порядка, представляют собой комбинацию четырех переменных факторов: универсальных принципов созидательного синтеза, действующих на всех уровнях; логики, свойственной " материи" данного уровня; частных организующих принципов, которые направляют следующий шаг развития данного существа; и ограничений этого развития, которые делают его совместимым с интеграцией в систему более высокого порядка. Путем сочетания указанных четырех переменных вышепорядковый Созидающий Центр формирует для центра более низкого порядка " направляющую программу", которая выражает цели или намерения центра более высокого порядка.

Для того, чтобы свободно сотрудничать с вышепорядковым центром, центр более низкого порядка должен быть в состоянии отождествиться с более масштабной целью последнего. Поэтому цель вышепорядкового центра должна восприниматься им не как навязываемая, а скорее как " захватывающая", привлекательная. Высшая цель становится желанной для низкопорядкового организма, влечет его к себе, то есть " привлекает" его волю через посредство двух начал, определенных в наших постулатах как " любовь" и " разум". Если говорить о человеке, любовь и разум (эмоциональное и ментальное " тела" ) могут быть развиты у него в равной степени, или же одна из сторон может преобладать. Лица с эмоциональной натурой иногда переживают свое влечение к высшей цели (" волю Божию" ) как стремление к мистическому единению – отсюда богословский термин " таинство брачного чертога". У лиц с преобладающим развитием интеллекта совмещение волевой направленности с волей более высокого порядка происходит главным образом благодаря пониманию принципов, лежащих в основе высшей цели. Чтобы единение воли было полным, все " тела" существа более низкого порядка (личности) должны находиться " в резонансе" с полем более высокого порядка. Для этого необходимо, чтобы они были интегрированы, – как в себе, так и между собой.

Составные части не организмических систем изготовляются серийно, так что однотипные части взаимозаменяемы. Их поведение в значительной степени предсказуемо. В организмических системах каждая составная часть уникальна и незаменима. Ее поведение непредсказуемо. Когда составные части организма обособились друг от друга в качестве отвечающих за себя существ, оказывается, что им предстоит играть единственную в своем роде и необходимую роль в рамках более крупного образования. Чтобы осуществлять свое жизненное предназначение, человеческим существам нужно проявлять свою неповторимость. Им нужно делать то, что не может сделать никто другой. Когда им отводят роль винтика в машине, это влечет за собой либо ожесточенное сопротивление, либо духовную гибель.

В не организмических системах разные уровни организации управляются на основе логики, свойственной пространственно-временному многообразию, то есть математической логики. В рамках этой логики в системе могут существовать разные формообразующие структуры. Так, в компьютерной системе мы можем обнаружить следующие уровни организации и формообразующие структуры.

Уровни Структуры
Компоненты схемы Схемы Логические схемы Программирование Физика Теория технических схем Булева алгебра Эффективные алгоритмы

Продвигаясь вверх с самого нижнего уровня (компоненты схемы), мы находим все более сложные элементы, согласованные для осуществления все более сложных процессов. Однако все элементы этой системы подчиняются законам математической логики.

Напротив, в живой вселенной мы находим не только разные уровни организации, но и разные измерения реальности. Разным измерениям свойственна разная логика. Каждое измерение логически непрерывно, хотя формообразующие структуры разных уровней одного измерения могут различаться. Между измерениями существует термино-логический разрыв: " язык" их логики различен. Поэтому возникает необходимость в особом диалоговом устройстве для связи дискретных логических полей. В человеческом организме такую посредническую роль играет Я. Его задача состоит в том, чтобы обеспечивать взаимодействие нашего четырехмерного пространственно-временного мира с миром иного порядка, где известные нам пространство и время более недействительны. Так люди, имевшие опыт определенных мистических или предсмертных переживаний, сообщают об испытанном ими ощущении вечности, когда все кажется существующим одновременно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...