Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение ассортиментной политики предприятия.




Под управлением ассортиментом понимается разработка и применение мер направленных на формирование структуры ассортимента для полного удовлетворения потребностей населения. Критерием оптимально формирования является получение максимальной прибыли на основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Задачей успешного формирования ассортимента является установление связей между производителем, потребителем товаров. Управление выполняется систематически анализом его структур ассортимента и его совершенствование при анализе структуры ассортимента оценивают относительную долю товаров (по группам, подгруппам, видам, разновидностям), сравнивая заказы и поступивший ассортимент товаров, при оценки относительной доли товаров определяется количеством ассортимента всех наименований по видам, группам, сортам, расфасовки, упаковки и другим квалификационным признакам. Основанием для совершенствования и разрешения ассортимента товара служат результаты систематического анализа. Широта и полнота ассортимента товара зависит от уровня подготовки и квалификации коммерсанта, который должен располагать обширной информацией о промышленном и торговом ассортименте товаров, источниках возможного поступления товаров, конкурентоспособности товаров, потребительских свойствах товаров, что бы не допускать поставку товаров не пользующихся спросом. Коммерсанты должны: - изучать спрос и проводить соответствие со спросом, структуру ассортимента товаров (по группам и внутри группы). – обновлять ассортимент с учетом требования потребителя к качеству товаров. – разработать научные принципы классификации товаров. Основой для активного формирования перспективного ассортимента товаров служит товароведные исследования и рекомендации по улучшению качества и выпуску новых изделий. На различных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров и от уровня управления ими зависит товароснабжение населения, поэтому в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за соблюдением товарных запасов. Для управления товарными запасами в настоящее время используется, в первую очередь компьютеры, кассовые терминалы, Пост Феникс, сканеры, принтеры, штриховое кодирование. С помощью электронной техники можно осуществлять не только операционный контроль за запасами но и за ценообразованием, работу с поставщиками и другими видами коммерческой деятельности.

свойства показатели Расчет показателей
Широта (кол-во, видов, разновидностей и наименование товаров однородных и разнородных групп) Действительная широта- фактическое кол-во видов имеющиеся в наличии (Шд) Коэффициент широты (Кш) равняется % КШ=1/22*100=4.5
Полнота (П)- это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Действительный показатель полноты- это фактическое кол-во видов, разновидностей и наименования товаров однородной группы (Пд) Коэф. полноты= Пд Пб Пд=1/22=0.04
  Базовый показатель полноты- это регламентированное или планируемое кол-во товаров однородной группы (Пб)  
Устойчивость (У)- способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Наличие устойчивого спроса на одни и те же товары КУ=20/1=20  
Новизна (Н) это- способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребность новых товваров Количество новых товаров в общем перечне товаров КН=5/1*100=500  
Структура (С) удельная для каждого вида и наименование товаров в общем наборе Относительный показатель структуры (Ai) отдельных товаров (Si)  
Ассортиментный минимум (перечень) (М)- минимально допустимое количество товаров определяющих торговый профиль предприятия. Показатель ассортиментного минимума  
Рациональность (Р)- это способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент (Р)- средневзвешенное значение показателя рациональности с учетом реальных значений показателей- широты, полноты, устойчивости, новизны Коэффициент весомости  
Гармоничность (Г) Набор товаров разных групп характеризующая степень близости по обеспечению рационального товародвижения реализации или использования (Г) обеспечивает качественную характеристику ассортимента и носит относительный характер  

 

 

производитель
потребитель
Наибольший товарный вес товароснабжения занимает копировальная техника и компьютеры. Наибольшую выгоду предприятию приносит оказание технической помощи.

Каналы сбыта продукции.

Каналы нулевого уровня.

 

 

потребитель
Розничный продавец ппр
производитель
Одна уровневый канал.

 

 

Розничный продавец
Оптовый торговец
производитель
потребитель
Двух уровневый канал.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...