Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ознакомление с товароснабжением на складе




Таблица 5.4

Характеристика графика завоза товара поставщиков

Наименование поставщика График завоза Условия соблюдения контракта
xerox Раз в месяц соблюдены
samsung Раз в месяц соблюдены
hp Раз в месяц соблюдены
Microsoft windows Раз в 2 месяца соблюдены
epson 2раза в месяц соблюдены

 

Приёмка это сопоставление фактически поступившего товара с данными, указанными в накладной. Для приёмки товара в ООО «Радиус» отводится специальное место с хорошими подъездными путями. Полы на месте приёмки гладкие, ровные, не скользкие. Обязательно на месте приёмки устанавливаются весы. Так же эстакада оснащена подъемно- транспортным оборудованием. В кулинарии товар принимают материально ответственные лица: зав. магазина, продавец, товаровед, кладовщик. Товар в кулинарию ООО «Оверо» поставляется на основании договоров, которые заключаются с поставщиками, где каждая сторона обязуется выполнять правила приёмки.

Приёмка товаров по количеству осуществляется на основании следующих документов:

v Накладная.

v Товарно-транспортная накладная.

v Счёт фактура.

Поставленные товары в магазин принимаются по количеству и по качеству. Приёмка товара предусматривает отбор товарных мест, подсчёт количества единиц и сверка с сопроводительными документами.

Приёмка товара должна предотвращать проникновение недоброкачественного товара. Приёмка товаров по количеству должна осуществляться с правилами и инструкциями.

Приёмка состоит из:

Сверка фактически поступивших товаров с сопроводительными документами, при приёмке следует проверить количество единиц, массу. Если на поступивший товар отсутствуют сопроводительные документы, тогда составляется акт о фактическом количестве товара.

Порядок и сроки приёмки товаров по количеству зависят от физика - химических свойств, от тары. Товары, поступившие без тары, в повреждённой или открытой должны быть приняты в момент разгрузки.

Приёмку по количеству осуществляют в сроки:

- при одногородней поставке 10 дней

- при иногородней поставке 20 дней

- скоропортящиеся 24 часа.

При обнаружении недостачи приёмку останавливают и составляют акт, товар принимают на временное хранение. Если выявлено несоответствие массы брутто, отдельных мест которые указаны на трафарете, то тару вскрывать нельзя. Для дальнейшей приёмки необходимо вызвать представителя поставщика который должен явиться:

- одногородней 24 часа- иногородней 3 суток- скоропортящиеся 4 часа.

Если представитель не явился, то составляется двухсторонний акт.

Приёмка товаров по качеству проводиться с целью выявления качества и комплектности поступивших на склад товаров и соответствующих требований стандарта. Сроки приёмки товаров по качеству должны быть предусмотрены договором поставки: - иногородняя 20 дней- одно городняя 10 дней - скоропортящиеся 24 часа.

Приёмку товаров по качеству осуществляет материально ответственное лицо с участием товароведа. Приёмка обычно производится сплошная, выборочная в тех случаях, если оговорено в договоре.

В случае обнаружения не качества, не комплектности приёмка останавливается, вызывается представитель поставщика. Если представитель поставщика не является в установленный срок, то проверка может проводиться с участием общества. Оформленный акт с приложенными к нему документами утверждается руководителем предприятия в 3-х дневной срок, с момента его составления, на основании акта составляется претензия, в претензии указывается наименование предприятия предъявляемого претензию, их адреса, номер претензии, дата составления, в ней должны быть сформулированы обстоятельства претензии, а так же сумма, требуемая заявителю.

В претензии так же указывается акт приёмки, упаковочные ярлыки, копии счёта поставщика, акт о перемеривании товаров. Претензия должна быть подписана руководителем предприятия.

При полном или частичном отказе об удовлетворённости претензии заявителю должны быть возвращены документы. Ответ на претензию отправляется заказным письмом. Претензия лично вручается под подписку. В случае отказа об удовлетворении претензии, вправе заявить иск в арбитражный суд в виде искового заявления.

В процессе купли- продажи товаров присутствует цена.

Цена – это денежное выражение товара и услуги. В разной стадии товарного обращения действуют различные виды цен:- Оптовая цена, – по которой предприятие продаёт, оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия изготовителя и наценки.- Розничная цена – товар продаётся мелкими партиями в розницу. Розничная цена выше оптовой. Надбавка служит для покрытия торговых расходов и получения прибыли.- Договорная цена – устанавливается по договорённости между производителем (продавцом) и покупателем.- Свободная цена – или рыночная, которая устанавливается с учётом конъюнктуры рынка спроса и предложения.- Покупная цена, – по которой товар покупается, цена по которой товар продаётся оптом и мелким оптом. Торговая скидка – это часть розничной цены товара.Размеры торговых надбавок устанавливаются в % от розничной цены.В соответствии с распоряжением главы администрации области «О предельном уровне торговых надбавок на товары народного потребления» произведённых в пределах области, предельные уровни % надбавок.

Осуществление различных видов внешнеэкономических операций предусматривает организацию перемещения товаров через границу. Важным моментом в этом процессе является оформление товаросопроводительных документов. Товаросопроводительные документы – это документы, которые удостоверяют транспортировку, направляются вместе с грузом и содержат сведения о количестве и наименовании товара, реквизиты отправителя и получателя груза. Все товаросопроводительные документы можно разделить на: транспортные, финансовые и разрешительные документы.

Транспортные документы – выдаются в зависимости от вида транспорта, которым будет осуществляться перевозка. Транспортные документы бывают:

- при автомобильных перевозках: CMR-накладная – имеет установленную форму, оформляется отправителем груза в четырех экземплярах; TIR CARNET или книжка МДП – выдается Ассоциацией международных автомобильных перевозок;

Разрешительные документы выдаются в соответствии с действующим законодательством на отдельные виды товаров:

- сертификат о безопасности товаров – при транспортировке видов товаров, которые определены Госстандартом России, выдается в соответствии с правилами системы сертификации.

Помимо указанных выше разрешительных документов к таковым можно отнести еще лицензии и квоты, которые устанавливаются в соответствии с действующим законодательством на отдельные виды товаров.

Также существует перечень документов, которые направляются вместе товаром, однако не относятся ни к одной из перечисленных групп, это следующие виды:

- сертификат качества – выдается лабораториями после проведения анализа конкретного товара.

- отгрузочная спецификация – документ, в котором указывается информация об отправителе и получателе груза, транспортном средстве и непосредственно о самом грузе (вес, габариты, число мест и проч.);

- комплектовочная ведомость – содержит описание каждого места и самого транспортного средства (детали, агрегаты, узлы);

- сертификат страны происхождения (форма СТ-1) (можно условно отнести к товаросопроводительным документам) – выдается торгово-промышленной палатой, необходим для осуществления таможенной очистки товаров и расчета таможенных платежей.

Перечень необходимых товаросопроводительных документов, требующихся для транспортировки того или иного товара, может варьироваться и для оформления необходимых документов в короткие сроки целесообразно воспользоваться услугами специалистов компании «Service-Express», которые также помогут в организации доставки груза на выгодных для заказчика условиях.Товародвижение - это планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования.

Товародвижение - потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно улучшить обслуживание или снизить цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Нормальный уровень затрат на организацию товародвижения - до 15% объема продаж для фирм-производителей и до 25% для промежуточных продавцов.

Цели товародвижения.

Эти цели устанавливаются на основе компромисса между требованием минимума издержек и созданием системы, обеспечивающей максимальный сервис для клиентов.

Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов, что способствует росту издержек распределения. Предприятие должно найти соответствующий компромисс и сформулировать цели, которыми можно руководствоваться при планировании.

Надо решать следующие основные вопросы:

1) как следует работать с заказчиками, обрабатывать заказы;

2) где хранить, складировать товарно-материальные запасы;

3) какой должен быть минимальный размер товарно-материальных запасов;

4) каким образом следует отгружать и транспортировать товары?

1. Обработка заказов. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям предприятия. Изделия, которых нет в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям предприятия. Для ускорения цикла "заказ - отгрузка - оформление счета" используются компьютеры и компьютерные сети. Компьютер выдает документы на отгрузку, оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. Все это занимает от нескольких секунд до нескольких минут.

2. Складирование. Организация хранения необходима, потому что циклы производства и потребления не совпадают друг с другом. Предприятие может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складских организациях. Эти коммерческие склады хранят товар и оказывают платные услуги по его осмотру, упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Предприятия пользуются складами длительного хранения и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение продолжительного времени. Транзитные склады получают товары с различных предприятий и от разных поставщиков и стараются в короткий срок отгрузить их в места назначения. Современные склады оборудованы автоматизированными системами грузообработки, которые управляются компьютерами.

3. Поддержание товарно-материальных запасов. Решение об уровне товарно-материальных запасов имеет важное значение в сфере товародвижения, влияя на удовлетворенность потребителей. С одной стороны, фирма заинтересована в том, чтобы располагать запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. С другой стороны, поддерживать большой запас может оказаться нерентабельно. Необходимо знать, в достаточной ли мере возрастут сбыт и доходы, чтобы оправдать увеличение объема товарных запасов.

4. Транспортировка. От выбора перевозчика зависит уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия к местам назначения. При отгрузке товаров предприятие может выбирать тот или иной вид транспорта или их комбинацию.

Автомобильный транспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. В городах автотранспорт осуществляет основную массу грузовых перевозок. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок, позволяет использовать различные варианты маршрута и графика движения. Грузовики в состоянии перевозить товаров от двери до двери", избавляя от необходимости лишних перевозок.

Структура управления товародвижением фирмы. Решения о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют тщательной координации. Предприятия учреждают в своей структуре функциональные подразделения по товародвижению, а также постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет на регулярных заседаниях разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом.

Таким образом, система распределения товаров и услуг представляет собой внешний ключевой ресурс, обычно на ее построение уходят годы, и изменить ее не так просто.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...