Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни усвоения программы. Задачи программы. Ожидаемые результаты




Уровни усвоения программы.

Программа «Вышивка лентами» предполагает усвоение материала на стартовом и базовом уровнях.

Педагогическая целесообразность программы. Усвоение программы «Вышивка лентами» благотворно влияет на формирование духовного мира, положительных навыков коммуникативного общения со сверстниками, развитие общей и мелкой моторики, творческого воображения, индивидуальности, воспитание организованности, дисциплинированности и аккуратности, а также умение планировать творческий процесс каждым учащимся. Занятия вышивкой лентами способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык вышивки при создании художественного образа в самостоятельной творческой деятельности.

Цель программы: развитие творческого потенциала учащихся посредством занятий вышивкой лентами как одного из видов декоративно-прикладного творчества.

 

Задачи программы

Обучающие:

Ø научить технологической последовательности выполнения основных приемов вышивки лентами; технологическим приемам присборивания, складывания; вышивке объемных элементов;

Ø познакомить с основными законами композиции и цветоведения; с современными направлениям вышивки лентами как одного из видов декоративно-прикладного творчества;

Ø научить основам построения пейзажа; самостоятельно проектировать изделие, определяя последовательность этапов выполнения объемов работ.

Развивающие:

Ø развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству;

Ø формировать умение выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру, эстетический и художественный вкус;

Ø развивать моторные навыки, глазомер и точность движений;

Ø развивать художественно-творческие способности учащихся; образное мышление, воображение.

Воспитательные:

Ø воспитывать трудолюбие и аккуратность;

Ø воспитывать умение работать в коллективе, нести ответственность за результат индивидуальной и коллективной работы;

Ø воспитывать бережное отношение к окружающему миру, природе родного края.

 

Возраст детей: программа рассчитана на учащихся 9-12 лет.

 

Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2 года обучения.

 1-й год обучения - 144 часа;

 2-й год обучения - 216 часов. Всего 360 часов.

 

Формы занятий: программа предусматривает использование следующих форм организации образовательного процесса:      

Ø рассказ, беседа;

Ø демонстрация презентаций, иллюстраций, показ выполнения работы педагогом;

Ø работа по образцам;

Ø выполнение вариативных заданий;

Ø разработка эскизов, творческих проектов.

 

Режим занятий:

1-й год обучения – два раза в неделю по два академических часа;

2-й год обучения – три раза в неделю по два академических часа.

 

Ожидаемые результаты

По окончании 1 года обучения по программе учащимися будут достигнуты следующие результаты.

 

Личностные:

- сформированы эстетические потребности;

- сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- сформировано ценностное отношение к природному наследию Оренбургского края;

- сформированы установки на здоровый образ жизни.

 

Метапредметные:                                                                                                             - сформированы умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;                                          - сформированы умения планировать, контролировать и оценивать выполнение действий;                                                                                                                                                

- сформированы умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности;         

 

Предметные:

- сформированы знания по истории вышивки лентами и современным направлениям декоративно-прикладного искусства;

- сформированы знания о свойствах материалов;

- сформированы основные способы и приемы вышивки шелковыми лентами;

- сформировано представление о технологии выполнения изделий с вышивкой.

 

К концу первого года обучения учащиеся должны:

- знать историю вышивки лентами и современные направления развития декоративно-прикладного творчества;

- знать основные приемы вышивки лентами и самостоятельно пользоваться ими;

- уметь применять знания по композиции и цветоведению при изготовлении изделий;

- уметь использовать полученные дополнительные знания в областях природоведения, искусства, культуры.

 

       По окончании 2 года обучения по программе учащимися будут достигнуты следующие результаты.

Личностные:

- сформированы эстетические ценности и чувства;

- сформировано осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких творческих результатов;

- развито ценностное отношение к окружающему миру и природному наследию Оренбургского края;

- развиты навыки взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми людьми на принципах доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

- развита самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

– развиты умения рационально планировать самостоятельную творческую деятельность, ориентируясь на разнообразие способов решения задач;

– развито умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

 - сформированы умения осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности.

Предметные:

- сформированыуглубленные знания о технике «вышивка лентами» как виде декоративно-прикладного искусства;

– сформированы знания основных законов композиции, цветоведения и правил построения сюжета при создании собственных изделий;

– развито умение самостоятельно проектировать изделие, используя приобретённые знания для творческого решения художественно-конструкторских и технологических задач.

     К концу второго года обучения учащиеся должны:

- знать современные направления техники вышивки лентами;

- знать и свободно пользоваться основными приемами вышивки лентами, включая присборивание, складывание и вышивку объемных элементов;

- уметь свободно применять законы композиции, цветоведения и построения пейзажа на практике;

- уметь самостоятельно приобретать знания в областях природоведения, искусства, культуры, используя современные информационные технологии.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...