Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

- Тематический план (должен быть представлен).




- Тематический план (должен быть представлен).

 

Формы подведения итогов реализации программы

                        

1. Участие в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зеркало природы».

2. Участие в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Природа и творчество».

3. Участие в городской выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Творенье детских рук прекрасно».

4. Участие в областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья».

5. Участие в областном этапе всероссийского конкурса детского творчества «Зеркало природы».

6. Участие во всероссийском фестивале по декоративно-прикладному творчеству «Золотой сапсан».

 

Шкала оценивания:

Оценка Критерии оценивания
отлично Представлено четкое, полное и развернутое содержание фрагмента программы по внеурочной деятельности (по изобразительному или декоративно-прикладному искусству)
хорошо Представлено достаточно четкое, полное и развернутое содержание фрагмента программы по внеурочной деятельности (по изобразительному или декоративно-прикладному искусству)
удовлетворительно Представлено нечеткое, неполное и не развернутое содержание фрагмента программы по внеурочной деятельности (по изобразительному или декоративно-прикладному искусству)
неудовлетворительно Фрагмент программы по внеурочной деятельности (по изобразительному или декоративно-прикладному искусству) не представлен

 

Задание 2. Разработайте сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному или декоративно-прикладному искусству.

 

Методические рекомендации

Внеклассные мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся (воспитанников) с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Подготовка и проведение воспитательного мероприятия начинается с всестороннего анализа и подготовки плана работы. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма педагога. Грамотно выполненные анализ и план подготовки позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности обучающихся, с которыми эта работа проводилась.

Подготовка воспитательного мероприятия

1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного коллектива учащихся направленных на достижениеобщей цели воспитания и развития личности.

2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

I – этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;

II – этап планирования;

III – этап организации;

IV – этап проведения мероприятия;

V – этап подведения итогов (анализ).

4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т. д.

5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, воспитанниками, родителями, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач конкретного этапа.

I. Этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия. Цель этапа – объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач.

Алгоритм анализа

1. Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

2. Определить, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия в соответствии с критериями эффективности: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

Таблица 1

Критерии эффективности планирования внеклассных мероприятий

 

Уровни эффективности Характеристика
Критический Мероприятие проводится в связи с датой красного календаря, по указанию “сверху” и без анализа ситуации
Допустимый Мероприятие проводится в соответствии с планом работы коллектива. Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер
Оптимальный В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся (воспитанников). Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

 

3. Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

4. Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

5. Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы.

Анкета для изучения интересов и мнений учащихся

 

1. С какой целью в коллективе проводится данное мероприятие?

2. По чьей инициативе проводится мероприятие?

3. Что интересного и полезного будет получено от этого мероприятия?

4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?

5. Твои ожидания (будет ли интересно) и пожелания?

6. Назови недостатки ранее проводимого мероприятия.

Делаем выводы из анализа и следуем далее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...