Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. «Давайте будем сравнивать»




 

Цель: Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по картинному плану.

Задачи:

— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Фрукты» и «Овощи»;

— учить детей пониманию значений поговорок и пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— закреплять навык образования формы творительного падежа имен существительных множественного числа;

— учить детей составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями нескольких фруктов и овощей, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Сначала логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть фрукты, их цвет и форму. Затем, передавая мяч в обратную сторону, называть овощи, их цвет и форму. Например: Желтое круглое яблоко. Синяя овальная слива... Красный круглый помидор. Зеленый овальный огурец...
«Соберем урожай» Логопед раздает детям картинки с изображениями нескольких фруктов и овощей, просит детей помочь убрать урожай и составить предложение по образцу. «На моей картинке помидоры. Помидоры — это овощи, я положу их в ящик. У меня ящик с помидорами». «На моей картинке яблоки. Яблоки — это фрукты, я положу их в корзину. У меня корзина с яблоками».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Три картинки с изображениями фруктов, одна— с изображением овоща.)

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

1.Объяснение значений поговорок и пословиц.

Логопед объясняет детям значения поговорки и пословиц: «Без труда нет плода», «Труд человека кормит, а лень портит», «Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах».

2.Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на Занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей по опорному картинному плану.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 13, 21). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание.

Занятие 11. «Лесные ягоды»

Цель: Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 1, с. 24).

Задачи:

— активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Лесные ягоды»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 1 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть ягоды и их цвет. Следить затем, чтобы дети не повторялись. Например: Красная земляника. Оранжевая облепиха.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую ягоду, например: «Клубника», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет ягоду ласково: «Клубничка», и возвращает мяч логопеду. Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед напоминает детям смысл многозначного слова лист, объясняет значение пословицы: «Собирай по ягодке, наберешь кузовок».

Составление пересказа с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как собирали землянику на варенье.

 

Работа в альбомах (альбом 1, с. 24). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия, благодарит всех за старание, Отмечает наиболее активных детей.

Занятие 12. «Что мы знаем о ягодах?»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о ягодах по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь детей по теме «Лесные ягоды»; словарь антонимов;

— учить детей пониманию значений многозначных слов, пословиц и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена прилагательные от имен существительных; согласовывать их с именами существительными в роде;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения ягод с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки, с изображениями ягод, альбомы 1 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Какая это ягода!» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую ягоду, например: «Черника...», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение о том, какая это ягода, садовая или лесная, и возвращает мяч логопеду. Например: Черника растет в лесу, значит, черника — лесная ягода.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Крупная ягода. — Мелкая ягода.
«Поварята» Логопед раздает детям картинки с изображениями ягод, просит детей приготовить из них варенье и компот. Для этого нужно составить предложение по образцу: «На моей картинке малина. Я приготовлю малиновое варенье и малиновый компот».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...