Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объяснение значений многозначных слов и пословицы.




Логопед объясняет детям значения многозначных слов язычок, шляпка, поля и пословицы «Встречают по одежке, провожают по уму».

 

Образование глаголов с различными приставками от глагола «резать».

Логопед. Посмотрите, у меня в руках лист бумаги и ножницы. Я буду выполнять действия, а вы называйте их.

Логопед ножницами отрезает, пере резает. над резает, вы резает...

Логопед. Портному или закройщику при выполнении работы тоже часто приходится что-то резать. От слова- действия резать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: от резать, перер езать. надр езать, вы резать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Мама решила от большого куска ткани маленький кусочек... (отрезать).

Бабушка просит Машу ножницами цветок из бумаги по контуру... (вырезать).

Дедушка просит Ваню натянутую леску ножом... (перерезать).

Катя успела край ткани немного ножницами... (надрезать).

 

3.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов- сравнений о предметах одежды, обуви и головных уборах по опорному картинному плану.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к Золушке. Злая мачеха приготовила для нее очень много работы. Золушке нужно успеть почистить обувь и головные уборы, постирать и привести в порядок одежду. Добрая Фея просит вас помочь бедняжке. Для этого нужно сначала прочитать и отгадать загадки мачехи, а потом составить рассказы-описания и рассказы-сравнения о предметах одежды, обуви и головных уборах.

 

Работа в альбомах (альбом 3,с. 3 задание 5; с. 5). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог, занятия. Оценивает работу детей, благодарит всех за старание и за помощь Золушке. Отмечает наиболее активных рассказчиков.

Занятие 17. «В гостях у хитрого лиса»

Цель: Отгадывание и составление загадок о диких животных леса по опорным карточкам-подсказкам.

Задачи:

— уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и образных выражений;

— учить детей правильно образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа;

— учить детей составлять загадки о животных с опорой на карточки;

— развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть диких животных леса и следит за тем, чтобы дети не повторялись.
«Кого можно встретить в лесу!» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос: «Кого можно встретить в лесу?» и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок повит мяч, составляет предложение типа: «В лесу можно встретить волков» и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Объяснение значений многозначных слов и образных выражений.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов хвост, нос (носик), норка и образных выражений: «Хитрый как лиса»; «Щелкать зубами от голода».

 

Отгадывание и составление загадоко диких животных леса по опорным карточкам.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в гости к хитрому лесу. Он решил проверить ваши знания о диких животных леса и загадал вам свои загадки. Вы должны прочитать загадки лиса, отгадать их и придумать свои загадки о диких животных леса по опорным карточкам.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 4).

 

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 18. «Расскажи, какие они»

Цель: Составление рассказов-описаний диких животных леса по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»;

— учить детей пониманию значений образных выражений и пословиц;

— учить детей правильно составлять сложные слова;

— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания животных с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями диких животных[5]; карточки с записанными на них попарно цифрами и альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I.Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови детеныша» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется детеныш медведицы?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Детеныш медведицы называется медвежонок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови одним словом» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как назвать животное одним словом, если у него длинный хвост. Какое это животное?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Животное, у которого длинный хвост —длиннохвостое», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями диких животных и выдает каждому ребенку карточку, с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «На лесную полянку вышли одна лиса и два волка».

 

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...