Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие документы относятся к нерегистрируемым?




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Южно-Российский институт управления – филиал

Факультет управления

Кафедра менеджмента

 

Утверждена решением кафедры менеджмента Протокол от «31» августа 2016 г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.25 «Основы делопроизводства»

направление подготовки

38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»

профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере»

бакалавр

квалификация

очная, заочная формы обучения

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Авторы – составители:

к.э.н., ст.преподаватель

кафедры менеджмента ________________ Кривошеева Т.Д.

 

 

Заведующий кафедрой менеджмента,

к. э. н.,доцент ________________ Некрасова В.В.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 20

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 21

6.1. Основная литература. 21

6.2. Дополнительная литература. 21

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 21

6.4. Нормативные правовые документы. 21

6.5. Интернет-ресурсы. 21

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 22

 

 

 


1.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

ОПК-1 навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПК-15 умением вести делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

об основных понятиях, цели, задачах и принципах делопроизводства;

о составе управленческой документации и принципах построения эффективной системы документационного обеспечения управления;

о законодательстве и стандартах в области документационного обеспечения управления;

о составляющих информационной безопасности, видах и источниках угроз в информационных системах;

об особенностях работы с конфиденциальными документами и документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения;

по общему делопроизводству, связанному с обработкой организационно-распорядительной документации;

по специальным системам делопроизводства, ведение которыми контролируется соответствующими государственными контрольно-надзорными органами.

– сформированы умения:

ведения делопроизводство и документооборот в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;

решения задач профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

– сформированы навыки:

поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

использования информационно-коммуникационных технологий для решения различных управленческих задач с учетом требований информационной безопасности.

контроля и анализа документопотоков организации.

 

1.3. Студенты также должны овладеть навыками:

- ведения делопроизводства и документооборота в органах власти и организациях;

- поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

- использования современной вычислительной техники и информационных систем управления для решения управленческих задач на современном уровне.

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Дисциплина Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» относится дисциплинам базовой части учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» профиль «Государственное и муниципальное управление в социальной сфере». Дисциплина изучается в 5 семестре для студентов очной формы обучения и на 5 курсе для студентов заочной формы обучения. Общая трудоемкость дисциплины – 3 зачетных единиц (108 часов).

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области делопроизводства и документального обеспечения управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки в сфере этики государственной и муниципальной службы, основ права, деловых коммуникаций.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин и модулей как: Б1.Б.15 «Теория управления» (1 курс 2 семестр), Б1.Б.18 «Государственная и муниципальная служба» (2 курс 1 семестр), Б1.В.ОД.11 «Риторика» (1 курс 2 семестр).

Для изучения дисциплины предусмотрено 108 часов. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 54 академических часов;

- заочной формы обучения – 18 академических часов.

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 54 академических часов;

- заочной формы обучения – 86 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится:

- для очной формы обучения в 5 семестре – в форме зачета,

- для заочной формы обучения на 5 курсе – в форме зачета (4 часа).

 

Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем МДК, час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
  Понятие и принципы организации делопроизводства             опрос
  Служба документационного обеспечения управления. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства             опрос, реферат
  Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов             опрос, деловая игра, тестирование
  Назначение и правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов             опрос
  Основные виды организационно-распорядительных документов             опрос, контрольная работа
  Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом.             деловая игра
  Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов             опрос, тестирование
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:         -    
Заочная форма обучения
  Понятие и принципы организации делопроизводства             опрос
  Служба документационного обеспечения управления. Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства       реферат
  Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов           деловая игра, тестирование
  Назначение и правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов           опрос
  Основные виды организационно-распорядительных документов         контрольная работа
  Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом.         опрос
  Документация по личному составу. Оформление справочно-информационных документов       тестирование
Промежуточная аттестация             Зачет
Всего:              

Содержание дисциплины

Тема 1. Понятие и принципы организации делопроизводства

Документоведение как научная дисциплина. Основные базовые понятия и термины делопроизводства. Понятие и функции документа. Унификация и система документации. Стандартизация и классификация документов. Общие требования к оформлению документов. Оформление реквизитов документов. Виды бланков и требования к ним.

 

Тема 2. Служба документационного обеспечения управления.

Нормативно-правовые и методические основы делопроизводства

Служба делопроизводства в структуре организации. Организационное обеспечение деятельности службы делопроизводства. Государственные стандарты и регламентация делопроизводства. Государственная система документационного обеспечения управления.

Регламентация процессов документирования управленческой деятельности. Нормативно-методическое регулирование делопроизводства.

Тема 3. Технология работы с документами. Организация документооборота. Хранение и уничтожение документов

Понятие документооборота. Формы организации делопроизводства. Основные этапы документооборота. Учет объема документооборота. Работа с документами, содержащими служебную информацию ограниченного распространения. Контроль исполнения документов. Номенклатура дел и формирование дел. Хранение дел и порядок уничтожения документов.

 

Тема 4. Назначение и правила составления нормативно-правовых и организационно-правовых документов

Нормативно-правовые акты: назначение, издающие органы, оформление, юрисдикция. Порядок подготовки правовых актов (законов, указов, постановлений, распоряжений, решений, приказов). Назначение и виды организационно-правовых документов. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов.

 

Тема 5. Основные виды организационно-распорядительных документов

Основные требования к содержанию и оформлению организационно-распорядительных документов. Порядок и этапность подготовки организационно-распорядительных документов. Содержание и оформление отдельных видов организационно-распорядительных документов. Докладные, служебные, объяснительные записки и заявления.

Тема 6. Особенности деловой корреспонденции в России и за рубежом. Оформление справочно-информационных документов

Особенности официально-делового стиля. Интернациональные свойства официально-деловой письменной речи. Новые тенденции в практике делового письма. Особенности русской и зарубежной практики деловой переписки. Употребление прописных и строчных букв. Общепринятые сокращения слов. Оформление дат и чисел в документах. Служебная переписка. Правила составления и оформления справочно-информационных документов.

 

Тема 7. Специальные системы делопроизводства

Делопроизводство по обращениям граждан. Нормативно-правовые акты по работе с обращениями граждан. Работа с обращениями граждан. Делопроизводство в кадровой службе. Трудовой договор. Приказы (распоряжения) по личному составу. Трудовая книжка и личная карточка работника. Оформление личных дел

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

4.1.1. В ходе реализации Б1.Б.25 «Основы делопроизводства» используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

– при проведении занятий лекционного типа: проведение перекрестного опроса в ходе изучения теоретического материала, диспуты.

– при проведении практических занятий: опросы, подготовка рефератов, тестирование, контрольные работы, деловые игры.

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в форме:

- для очной формы обучения в 5 семестре – в форме зачета,

- для заочной формы обучения на 5 курсе – в форме зачета.

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости.

Примеры тестовых заданий

1. Документооборот – это:

движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения или отправки;

перемещение документов в архиве между папками;

ведение канцелярских дел, совокупность работ по документированию деятельности учреждений;

систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения.

2. По степени обязательности документы подразделяются на:

обязательные и необязательные документы;

информационные и директивные документы;

документы срочные и бессрочные;

служебные и личные документы.

Какие документы относятся к нерегистрируемым?

факсы, письма-запросы;

поздравительные письма, приглашения;

письма-ответы;

контракты и договора, не состоявшиеся по каким-либо причинам.

4. К документам по личному составу относятся:

трудовые контракты, протокол, рекомендательное письмо;

заявления работников о приеме и увольнении, резюме, автобиография;

личные дела, трудовые контракты, приказы по л/с, трудовые книжки, личные карточки, резюме, автобиография;

Номер исходящего письма

порядковый номер, который проставляется на отделении почты при отправлении

егистрационный номер документа, проставляемый отправителем

номер письма, проставляемый отправителем по порядку за текущий месяц

номер в номенклатуре исходящих дел организации

6. Резолюция на документе это:

письменное указание руководителя исполнителю о характере и сроках исполнения документа

обязательный информационный элемент присущий письменному документу;

карточка, предназначенная для регистрации документов в делопроизводстве учреждения;

подпись о разрешении мероприятия

Унификация – это

деятельность по установлению правил, норм, характеристик, направленная на достижение упорядоченности в названных сферах деятельности, повышения конкурентоспособности продукции, работ или услуг;

установление единообразного набора реквизитов, форматов бумаги и размещения реквизитов как в рамках одного документа, так и в масштабе документного образования;

упорядочение информационных потоков и сокращение количества применяемых форм и исключения из обращения неунифицированных форм документов;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...