Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Написание научной статьи по теме




«Конституционализм XXI века: проблемы, риски, прогнозы»

(рейтинговая оценка от 1 до 5 баллов)

При выполнении данного задания необходимо показать понимание актуальных тенденций развития конституционализма, представление о современных дискуссиях по поводу спорных и противоречивых вопросов конституционно-правового регулирования, умение делать прогнозы на основе проведенного анализа. При этом речь идет именно о современных тенденциях, то есть событиях, процессах, явлениях, проблемах, рисках, прогнозах, характерных для 2010-х гг. Проблематика современного развития российского конституционализма также может быть затронута в статье, но эта содержательная линия не может быть основной. Содержание статьи в первую очередь должно отражать универсальные тенденции в развитии конституционализма в современном мире.

При подготовке к выполнению задания целесообразно повторить лекционный материал, раскрывающий понятие «конституционализм» и специфику основных моделей конституционализма, а также ознакомиться с учебными текстами из файлов 1.0, 2.0, 9.0, 10.0, 15.0. В дальнейшем для работы над статьей могут понадобиться и дополнительные материалы, часть из которых можно найти в электронной библиотеке.

Работая над текстом статьи необходимо учесть специфику этого научно-публицистического жанра. Требуется ясное, четкое, логичное, доказательное раскрытие авторского подхода к поставленному вопросу. Статья должна обладать смысловой целостностью и законченностью. Содержательная структура текста зависит от авторского замысла, но в состав статьи обязательно должны быть включены краткие вступительные и заключительные положения. Внутренняя рубрикация в тексте статьи, как правило, отсутствует. Но следует обратить внимание на разделение текста абзацами: это важный способ демонстрации смысловой конструкции текста и логической последовательности авторских размышлений. Для статьи характерен «наукообразный» стиль: использование специальной терминологии, более сложные речевые построения (по сравнению, например, с эссе). Однако не стоит вводить в текст «трех–» и «четырехэтажные» предложения, перегруженные деепричастными оборотами. Недопустимо использование и «разговорного» стиля. Эмоциональность текста и авторская риторика не должны вытеснять принцип научной объективности. Еще одно важное стилистическое правило: вместо авторского «Я» в тексте статьи используется местоимение «Мы», вместо слов «с моей точки зрения» – «с нашей точки зрения». В целом, автору не стоит злоупотреблять нарочитым акцентированием «собственного» мнения – об авторской позиции должен говорить сам текст.

Важнейшее требование к научным статьям – это правильное цитирование использованных материалов и их библиографическое оформление в соответствии с требованиями ГОСТа 2008 (правила цитирования и библиографического описания см. разделе VII ридера). Количество цитат и ссылок в рамках одной статьи не регламентируется. Но целесообразно ориентироваться на присутствие в тексте не менее 1 ссылки на 2 абзаца текста. Общее количество цитируемых в статье материалов – не менее 7-8. Также следует помнить, что приведение подряд нескольких цитат из одного источника создает впечатление реферативной работы, а не научной статьи. А вот при написании вступительных и заключительных положений желательно вообще избежать цитирования.

Рекомендуемый объем статьи составляет 2,5–3 стр. 12 шрифтом с одинарным интервалом (без учета титульного листа). Создавать текст рекомендуется в файле «Матрица для письменных заданий» из состава электронной библиотеки.

Необходимо помнить, что эссе проверяется программой Антиплагиат (любые заимствования недопустимы - см. основания рейтингового штрафа).

 

Общие требования к письменным заданиям см. в начале IV раздела ридера (стр. 13)!!!!!

Рейтинговая оценка составляет от 1 до 5 баллов:

 

Содержание статьи не полностью соответствует условиям задания, текст носит преимущественно описательный характер и отражает общеизвестные факты; содержание статьи показывает поверхностное знакомство автора с научным содержанием темы; при подготовке статьи не использована современная научная литература; в статье преобладают ссылки и цитаты лишь на один – два источника информации; текст эклектичен по структуре, а его стилистика не соответствует специфике жанра научной статьи; в статье отсутствуют заключительные концептуальные положения, основанные на прогнозе развития конституционализма; оформление статьи, в том числе библиографическое оформление ссылок, не полностью соответствует требованиям. 1 балл
Содержание статьи, в целом, соответствует условиям задания, но текст носит преимущественно описательный характер; содержание статьи показывает общее знакомство автора с классическими представлениями о развитии конституционного права зарубежных стран, но в явно недостаточной степени – с проблемами и рисками развития конституционализма в 2010-х гг.; при подготовке статьи не использована современная научная литература; в статье преобладают ссылки и цитаты лишь на два-три источника информации; в статье отсутствуют заключительные концептуальные положения, основанные на прогнозе развития конституционализма; при библиографическом оформлении ссылок допущены погрешности. 2-3 балла
Содержание статьи соответствует условиям задания и позволяет на высоком уровне раскрыть поставленную проблему; автор продемонстрировал углубленное знание научного содержания темы и широкую эрудицию в области проблема современного развития конституционализма; текст статьи носит аналитический характер и проявляет способность автора к оригинальному, самостоятельному мышлению; при подготовке статьи использован широкий круг источников и актуальная научная литература; автор удачно использует цитаты и ссылки для раскрытия основного содержания статьи; статья обладает смысловой целостностью и законченностью; стилистика текста полностью соответствует специфике жанра научной статьи; в заключительных положениях статьи автор четко излагает свои концептуальные выводы и дает прогноз развития конституционализма; оформление статьи соответствует всем требованиям 4-5 баллов

 

Задание 6

Творческое задание

«Современные проблемы развития социального государства»

(рейтинговая оценка от 1 до 7 баллов)

Институт социального государства (государства несущего социальную ответственность за развитие общества, утверждение базовых принципов социального взаимодействия и норм социальной справедливости) является одним из важнейших в системе конституционного права абсолютного большинства современных государств. Однако дискуссии о сущности, задачах, методах действий социального государства по-прежнему носят острый характер. В последние годы все чаще высказываются мнения и о нарастающем «кризисе социального государства».

Данное задание предполагает поэтапное выполнение.

На первом этапе необходимо познакомиться с содержанием научных статей (из папки «Учебные материалы»:

► Пономарев М.В. Конституционные модели социального государства (файл 10.13)

► Пономарев М.В. Аксиологические аспекты кризиса социального государства в современном обществе (файл 10.14)

► Пономарев М.В. Социальная несправедливость: новые вызовы современной эпохи (файл 10.15)

► Пономарев М.В. «Человек играющий» и «молчаливое большинство» в социокультурном пространстве «общества спектакля» (файл 10.16)

► Пономарев М.В. Социальный консерватизм и проблемы развития современного конституционализма (файл 10.17)

На втором этапе на основе текста статей необходимо подготовить обобщенный реферативный текст «Современные проблемы развития социального государства» (объем – примерно 10 страниц 12 шрифтом с одинарным интервалом). Текст должен обладать смысловой целостностью и единой логикой изложения (при том, что статьи, рекомендованные в качестве «сырья», имеют разную содержательную и проблемную направленность). При этом допускается и даже рекомендуется прямое копирование фрагментов текста статей – то есть реферат можно собрать как своего рода текстовый «пазл».

На третьем этапе необходимо подобрать с помощью Интернета иллюстрации, символически характеризующие те проблемы, тенденции, явления, которые рассматриваются в обобщенном реферативном тексте. Иллюстрации необходимо вставлять непосредственно в текст реферата (через буфер обмена) Названия иллюстраций необязательны. Количество иллюстраций – в среднем по одной иллюстрации на 1-2 абзаца текста. В некоторых случаях иллюстрации могут быть комбинированными (к одному фрагменту текста – две и более иллюстрации).

 

Общие требования к письменным заданиям см. в начале IV раздела ридера (стр. 13)!!!!!

Рейтинговая оценка составляет от 1 до 6 баллов:

 

Содержание обобщенного (реферативного) текста носит эклектичный характер – разные фрагменты текста объединены механистически; в тексте не отражены материалы всех пяти рекомендованных статьей; иллюстративный ряд представлен не в рекомендуемом объеме, а сам подбор иллюстраций носит случайный характер и не позволяет символически отразить проблематику темы. 1 балл
Содержание обобщенного (реферативного) текста, в целом, соответствует требованиям, но автору не удалось представить всю проблематику темы и добиться стройной логики изложения; использовано содержание всех рекомендованных статей (хотя в разной степени); иллюстративный ряд подобран в рекомендуемом объеме, но некоторые иллюстрации не вполне соответствуют содержанию соответствующих фрагментов текста. 2-3 балла
Содержание обобщенного (реферативного) текста полностью соответствует требованиям; автор продемонстрировал хорошее понимание проблематики статьей и способность к логичному, целостному изложению материала; сбалансировано и корректно использовано содержание всех рекомендованных статей; иллюстративный ряд подобран в рекомендуемом объеме и позволяет емко и образно отразить проблематику темы. 4-7 баллов

Задание 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...