Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 45. Расчет продольной центровки вертолета




Рис. 45. Расчет продольной центровки вертолета

 

Например, при добавлении груза DG на расстоянии х1 от оси вала НВ центровка смещается на величину Dх, которую можно найти из условия положения равнодействующей (G + DG):

GDx = DG(x1xТо – Dх).                                            (2. 3)

Откуда                                   .

Новое значение центровки будет равно:

хт = хТо + Dх.                                                 (2. 4)

Для сохранения центровки вертолета в допустимых пределах по правому борту грузовой кабины вертолета наносится специальная разметка: линия оси вала НВ и метки, ограничивающие допустимые положения центра масс грузов различной массы. Чем тяжелее груз, тем ближе к оси вала НВ и метки, ограничивающие допустимые положения центра масс грузов различной массы. Чем тяжелее груз, тем ближе к оси вала НВ он должен размещаться. Груз надо располагать так, чтобы его центр масс находился между синей и красной стрелками с цифрами, соответствующими массе груза (рис. 46).

 

 

Рис. 46. Разметка на правом борту грузовой кабины для првильного размещения груза в зависимости от его веса

Загрузить несколько грузов надо так, чтобы их общий центр масс располагался между синей и красной стрелками, соответствующими массе данных грузов

 

2. 3 Продольное равновесие

2. 3. 1 Условия продольного равновесия вертолета

Для продольного равновесия вертолета необходимо, чтобы все внешние силы, действующие в продольной плоскости ХОУ, и продольные моменты (т. е. моменты от этих сил, действующие относительно оси Оz), были уравновешены. При γ = 0 и β = 0 условие продольной балансировки выглядит так:

;                                                      (2. 5)

;                                                     (2. 6)

.                                                   (2. 7)

 

 

Рис. 47. Схема сил и моментов продольного равновесия вертолета

 

Используя рисунок 47, это условие можно записать в виде:

 

=0 условие V = const;    (2. 8)
условие θ = const;    (2. 9)
условие υ = const. (2. 10)

 

Летчик уравновешивает вертолет в продольном отношении, устанавливая необходимую величину силы ТНВ с помощью рычага общего шага НВ и ее направление – продольными перемещениями ручки управления (РЦШ). Процесс уравновешивания вертолета, в ходе которого летчик добивается полного равновесия, называется балансировкой.

2. 3. 2 Балансировочный угол

 

Угол между вектором тяги и осью вала НВ при достижении равновесия вертолета, называется балансировочным углом (рис. 48, а соответствующие данному равновесному положению отклонения рычагов управления – балансировочными.

Необходимо выяснить, на какую величину (какой необходимо создать балансировочный угол dв) требуется отклонить вектор тяги НВ с помощью тарелки автомата перекоса для балансировки вертолета.

Связь между отклонением тарелки АП, и отклонением вектора тяги выражается зависимостью:

dв = D1 · c,                                              (2. 11)

где    D1 – коэффициент передачи. Для Ми-8 D1 = 1, 78;

    c – угол отклонения кольца автомата перекоса.

Рассмотрим схему сил и моментов, действующих на вертолет в горизонтальном полете (рис. 48).

Рис. 48. Балансировочный угол и угол тангажа

 

Для простоты полагаем, что ось ОY и ось вала НВ совпадают, т. е. угол заклинения НВ равен 0 ( e = 0).

Введем понятие центровочного угла dТ – это угол, заключенный между осью вала НВ и линией, соединяющей центр втулки НВ с центром масс. Он определяет величину и направление момента от ТНВ на плече lТ. При dТ > 0 момент от тяги НВ меньше 0. Для определения потребного балансировочного отклонения тяги НВ в продольном отношении (балансировочного угла dв) достаточно рассмотреть уравнение :

 .             (2. 12)

Из Δ АОВ (рис. 48) определим плечо lТ  до линии действия ТНВ:

lТ = ОА · sin(dТ + dВа1),

где а1 – угол естественного завала оси конуса НВ назад.

Полагая, что угол (dТ + dВа1) мал и ОАУТ, то lТ = УТ (dТ + dВа1) – подставим значение lТ в выражение (2. 12):

 

.                (2. 13)

 

Из (2. 13) найдем потребный балансировочный угол для балансировки вертолета в продольном отношении:

.                   (2. 14)

Если бы на вертолет действовали только силы G и ТНВ, то балансировочный угол dв на висении в штиль был бы равен углу центровки, а угол тангажа υ = –dТ. Слагаемые, стоящие в скобках (2. 14) и отнесенные к ТНВ·УТ, выражают потребное отклонение тяги для парирования того или иного момента.

Каждому балансировочному углу будет соответствовать свой балансировоный угол тангажа. Связь между ними выражается уравнением:

 .                     (2. 15)

Из (2. 15) видно, что для каждого значения скорости имеются строго определенные углы dВ и υ вертолета. Используя формулу (2. 11), по найденному значению балансировочного угла можно найти необходимое перемещение ручки управления для создания этого угла:

 ;                                                  (2. 16)

.                                               (2. 17)

То есть перемещение РУ на 1 мм в продольном отношении вызывает отклонение тарелки АП на 2/ 55// ≈ 3/.

На практике значения балансировочного угла в зависимости от скорости полета находят из балансировочных кривых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...