Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4 Боковое равновесие. 2.4.1 Условия бокового равновесия. Рис. 52. Поперечное равновесие вертолета. Рис. 53. Поперечное равновесие вертолета с креном




2. 4 Боковое равновесие

2. 4. 1 Условия бокового равновесия

Под боковым равновесием вертолета понимают его равновесие в поперечном  и путевом  отношении. Рассмотрим рисунок 52.

 

Рис. 52. Поперечное равновесие вертолета

 

Условие бокового равновесия вертолета в поперечном отношении достигается при

                                  (2. 22)

При условии γ = 0; β = 0,

;                                       (2. 23)

 .                        (2. 24)

Так как УТ > hРВ, то ясно, что ТZа < ТРВ, следовательно:  < 0, т. е. вертолет начинает смещаться влево, в сторону действия силы ТРВ.

Летчик добивается равновесия, создавая правый крен. В этом случае появляется составляющая силы тяжести G·sinγ, которая в сумме с ТZа уравновешивает ТРВ. Тогда выражение (2. 20) запишется в виде

 .                               (2. 25)

 

Рис. 53. Поперечное равновесие вертолета с креном

 

Таким образом, боковая балансировка с креном достигается как на режиме висения, так и в поступательном полете. Величина балансировочного угла крена для вертолета Ми-8 на режиме висения равна 2º – 2, 5º (рис. 53).

Тягу рулевого винта можно уравновесить и другим способом, создавая левое скольжение при γ = 0 (рис. 54). В этом случае возникает аэродинамическая сила фюзеляжа ZФ, которая в сумме с ТZ уравновешивает тягу рулевого винта. Выражение (2. 20) запишется в виде

 .                                (2. 26)

Рис. 54. Поперечное равновесие вертолета без крена (со скольжением)

В полете без крена под действием неуравновешенной силы появляется левое скольжение, а вместе с ним и боковая сила на фюзеляже Zф, дополняющая силу TZa для уравновешивания Трв.

При постоянном угле скольжения сила ZФ растет пропорционально квадрату скорости:

 .                                          (2. 28)

Поэтому для сохранения поперечной балансировки с ростом скорости угол скольжения уменьшается.

Наименьший запас поперечного управления вправо будет на висении с правым ветром предельно допустимого значения 10 м/сек. Наименьший запас поперечного управления влево будет на режиме самовращения несущего винта на скорости

180 км/час.

Смещение центра массы к левому борту (заправка левого дополнительного топливного бака) уменьшает углы правого крена и левого скольжения.

Перед полетом на прием на борт людей и грузов лебедкой подъема грузов (ЛПГ) с режима висения предпочтительно заправлять правый дополнительный бак.

 

 

Рис. 55. Кривые поперечной балансировки вертолета МИ-8

 

Условия путевой балансировки:

 

.

 

Ввиду малого значения путевых моментов ТZa хт и ZФ lZф ими можно пренебречь.

Путевая балансировка выполняется изменением силы тяги рулевого винта, т. е.

отклонениями педалей (изменением хода штока рулевого винта – XH).

Балансировочную кривую представляют в виде зависимости хода штока рулевого винта от скорости полета , где К – коэффициент влияния скорости полета на тягу РВ. С увеличением скорости полета значение К увеличивается.

 

 

Рис. 56. Балансировочные изменения хода штока рулевого винта для различных режимов

 

Наибольшая величина хода штока рулевого винта, а следовательно, и правой педали вперед, имеет место на режиме висения, где потребная мощность подводится к рулевому винту наибольшая.

С переходом в горизонтальный полет и с ростом скорости полета потребная мощность уменьшается до скорости экономической, уменьшается и потребное балансировочное отклонение правой педали вперед (хода штока рулевого винта).

 

 

Рис. 57. Кривые балансировочных изменений шага рулевого винта для различных режимов полета

 

С ростом скорости от экономической до максимальной растет мощность потребная, увеличивается потребное балансировоное отклонение правой педали впе-

ред (хода штока рулевого винта).

С ростом скорости аэродинамическая эффективность рулевого винта увеличивается. Поэтому наименьшее потребное отклонение правой педали (хода штока рулевого винта) не на экономической скорости, а на скоростях 170 – 180 км/час. С дальнейшим ростом скорости потребное отклонение правой педали увеличивается.

При наборе высоты потребное отклонение правой педали вперед больше, чем в горизонтальном полете на той же скорости из-за большей потребной мощности. На режиме самовращения несущего винта для путевой балансировки вертолета вперед отклоняется левая педаль.

Минимальный запас хода правой педали наблюдается на режиме висения с максимальным взлетным весом и с предельно допустимым по скорости боковым ветром.

Минимальный запас хода левой педали наблюдается на планировании на режиме самовращения несущего винта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...