Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности посадки по-самолетному на пыльную (заснеженную) площадку




Особенности посадки по-самолетному на пыльную (заснеженную) площадку

Посадку по-самолетному на заснеженные площадки разрешается выполнять при глубине неукатанного снега до 15 см в том случае, когда отсутствуют препятствия под снегом.

Посадка по-самолетному до момента приземления выполняется как и в обычных условиях. В момент приземления на заснеженные площадки переднее колесо опускается быстрее, чем в обычных условиях, так как вертолет тормозится не только силой трения колес, но и силой, действующей на колеса при продавливании снега. Вместе с тем в момент приземления снежное облако догоняет и накрывает вертолет. На пробеге РУ нужно задержать в том положении, в котором она находилась в момент приземления, плавно опустить рычаг «ШАГ-ГАЗ» и убрать коррекцию. При этом колеса шасси вдавливаются в снег. В результате неодинаковой плотности снега в разных местах пробега могут появиться поперечные или путевые колебания. С уменьшением мощности двигателей и скорости пробега видимость улучшается и направление можно выдерживать, как в обычных условиях. Заданное направление движения необходимо сохранять очень плавным отклонением педалей, не допуская движения вертолета юзом, так как в этом случае появляется опасность возникновения опрокидывающих моментов.


Глава 7

Планирование и посадка вертолета на режиме

самовращения несущего винта

7. 1 ФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И УСЛОВИЯ САМОВРАЩЕНИЯ

НЕСУЩЕГО ВИНТА

7. 1. 1 Физическая сущность самовращения элемента лопасти

 

В предыдущем материале мы рассматривали полет вертолета с работающими двигателями. Возникает вопрос, как будет работать несущий винт при отказе СУ?

Еще в 1909 году Н. Е. Жуковский доказал теоретически и экспериментально, что сопротивление вращающегося винта в 8 – 10 раз больше остановленного и сравнимо с сопротивлением сплошного диска того же диаметра при осевом обтекании. Физическая сущность этого явления заключается в том, что лопасти вращающегося винта при снижении вертолета взаимодействуют со значительно большей массой по сравнению с невращающимся винтом, следовательно, больше отбирают энергии от набегающего потока, которая идет на поддержание вращения и создания аэродинамического сопротивления несущего винта.

Режимом самовращения (авторотации) называется режим работы несущего винта, когда для его вращения используется энергия набегающего потока. Следовательно, на этом режиме эквивалентная индуктивная мощность NИНД и потребная для преодоления профильного сопротивления NПР лопастей сообщается несущему винту извне, т. е. набегающим потоком. Таким образом, несущие винты вертолетов обладают замечательным свойством: при отсутствии подвода мощности переходят на режим самовращения и развивают при этом достаточную тягу. Поддерживание оборотов НВ и создание тяги на режиме самовращения несущего винта (РСНВ) происходит за счет энергии набегающего снизу на винт воздушного потока, т. е. за счет расхода потенциальной энергии вертолета (уменьшение высоты).

Рис. 106.  Особенности обтекания несущего винта на РСНВ

Это свойство НВ позволяет продолжать полет со снижением по наклонной траектории, произвести расчет на посадку и приземление.

Физической основой свойства самовращения несущего винта является образование на элементах лопастей подсасывающей силы (рис. 107), величина которой зависит от положения результирующей аэродинамической силы элемента dRЭ.

 

Рис. 107. Образование подсасывающей силы на элементе лопасти

Для простоты изучения физической сущности самовращения и возникновения аэродинамических сил на элементе лопасти рассмотрим самовращение НВ при вертикальном снижении, т. е. при парашютировании вертолета. В этом случае маховые движения лопастей отсутствуют, так как несущий винт работает в режиме осевого обтекания.

На рисунке 108 показан элемент лопасти на режиме висения с определенным значением общего шага.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...