Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. 3 ограничения по ветру. 9. 4 ограничения по взлетно-посадочным площадкам




9. 3 ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЕТРУ

Раскрутка и остановка НВ, а так же висение, взлет и посадка вертолета допускаются при скоростях и направлениях ветра, указанных в таблице 19.

Таблица 19

  Направление и сила ветра   Раскрутка/останов НВ, (м/с)   Взлет/посадка, (м/с)
Встречный
Боковой 10 справа 15 слева
Попутный 5(10)

 

Значения встречного ветра ограничены по следующим причинам:

- возможность удара лопастей НВ по хвостовой балке при раскрутке НВ во время запуска и при остановке НВ после выключения двигателей из-за неупорядоченного махового движения лопастей с ударами их по упорам и захлестыванием вниз;

- наличие большой турбулентности воздуха, которые делают полет в таких условиях небезопасным.

Скорость бокового и попутного ветра ограничивается главным образом по запасам путевого управления, чтобы исключить попадание вертолета в самопроизвольное вращение. Кроме того, при скоростях ветра справа более 10 м/с при раскрутке и остановке НВ возможен удар лопастей НВ по хвостовой балке, так как при ветре справа имеет место обратная обдувка сечений лопасти с хвостика профиля, что приводит к образованию отрицательной подъемной силы, вызывающей прогиб лопасти вниз.

Боковой ветер ограничен и вследствие опасности опрокидывания вертолета во время руления.

При большой скорости бокового ветра, превышающей 10 – 15 м/с, возможно уменьшение секундного расхода воздуха через компрессор, что в начальной стадии запуска может вызвать помпаж двигателя, особенно в условиях низких температур наружного воздуха.

Скорость попутного ветра ограничивается по условию обеспечения запаса продольного управления при предельно передней центровке вертолета и из-за возможности попадания горячих газов на вход в двигатель, что может привести при запуске двигателей к помпажу, а также из-за возможности касания хвостовой опорой и рулевым винтом о землю при задней центровке.

Висения, не связанные с тактической необходимостью, на высотах 10 – 200 (110) м производить не следует. Это ограничение введено из условий обеспечения безопасности полета.

Максимальная угловая скорость разворота на висении составляет 120/с. Она ограничена условиями обеспечения безопасности полета по запасу прочности хвостовой балки и трансмиссии рулевого винта от знакопеременных динамических нагрузок, а также из условий попадания вертолета в самопроизвольное вращение вследствии потери эффективности рулевого винта. Более быстрый разворот усложняет пилотирование вертолета. Максимальная угловая скорость разворота на висении определяется экспериментально при летных испытаниях.

Время полной перекладки педалей при изменении направления вращения вертолета на висении должно быть не менее 3 с. Перекладкой педалей называют быстрое изменение направления движения педалей.

При перекладке педалей на хвостовую балку действуют большие инерционные силы, а при чрезмерно энергичной даче педалей для ускорения разворота в сторону вращения НВ одновременно резко изменяются и инерционные силы, действующие на РВ, из-за увеличения угла установки и махового движения лопастей, что в свою очередь вызывает увеличение ТРВ и рост МИЗГ хвостовой балки.

В результате этого при резких разворотах возможна деформация или даже поломка хвостовой балки или рулевого винта.

Рекомендуемое время полной перекладки педалей определено экспериментально при летных испытаниях.

9. 4 ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ

Согласно Инструкции экипажу для взлета и посадки по-вертолетному требуется площадка, размером 50х50 м, без использования эффекта «ВП». Размеры площадки определяются из условий безопасного выполнения взлета или посадки и с учетом габаритных размеров вертолета.

Для выполнения взлета и посадки по-вертолетному с использованием эффекта «ВП» размеры площадки следующие:

- площадки с открытыми подходами – не менее 50x50 м;

- площадки, расположенные в углублениях горного  рельефа, – не менее 120x50 м.

Для взлета и посадки по-самолетному размеры площадки должны быть не менее 180x50 м.

Иногда приходится выполнять посадку или взлет с площадки, имеющей уклон. Вводятся ограничения по уклонам площадки (табл. 20).

Таблица №20

Положение вертолета при взлете (посадке) относительно уклона

Уклон площадки

при взлете и посадке (без выкл. двиг. после посадки) для взлета и посадки (с выкл. двигателей после посадки)
Носом на уклон
Левым бортом на уклон
Правым бортом на уклон -
Носом под уклон -

При висении над площадкой с уклоном вертолет, за счет различного эффекта «воздушной подушки», как бы скатывается под уклон и висение над ней возможно с некоторыми углами крена и тангажа, равными величине уклона.

Предпочтительнее выполнять висение и посадку левым бортом на уклон. В этом случае запасы поперечного управления больше, чем при выполнении висения и посадки правым бортом на уклон, вероятность «скатывания» вертолета под уклон уменьшается (рис. 152).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...