Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»




Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет нарядится в беленькое платьице.
Легкое воздушное ветерку послушное.
(Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков. )
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек. )

Вопросы по содержанию рассказа:

1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?

2. Где жили братья?

3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?

5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?

А как еще можно было бы назвать этот рассказ?

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.

Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали?

                  Где растут одуванчики?

                  Что вам больше всего запомнилось?

           

                               Беседа «Одуванчик полевой».

Цель. Закреплять знания детей о растении луга, его полезности для человека.

Воспитатель - Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

  Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.
А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
  Воспитатель - Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы. А будем любоваться красотой этого цветка, да и всей природы, как умел это делать писатель Михаил Пришвин. Вам еще предстоит познакомиться со многими его произведениями, но в каждом из них он видит удивительное и красивое в природе. Вся природа у Михаила Пришвина становится живой: одуванчики, как люди засыпают по вечерам и просыпаются по утрам, лес умеет шептать, а животные и птицы разговаривать, гриб, точно богатырь выбивается из-под листьев. Но не только любоваться природой призывает своих читателей Михаил Пришвин, но и защищать ее. Никогда герои Пришвина не обижают беззащитных и безвредных. Наоборот, защищают их: в рассказе «Лягушонок» человек спасает лягушонка-путешественника, в рассказе «Журка» выращивает журавля, а в рассказе «Хромка» лечит хромую утку.

Рефлексия.

– С чем мы сегодня познакомились? Что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?

 

  Приложение 3.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Познание».

 Тема: «Бархатцы — садовые цветы».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Плотникова Екатерина Александровна.

      Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Программные задачи:

1. Закрепить умение видеть особенности растений, отраженные в народных названиях;

2. Учить передавать это в рисунках;

3. Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о цветке;

4. Воспитывать эстетические чувства;

5. Воспитывать в детях уважение к труду человека, бережное отношение к природе.

Оборудование и наглядный материал: Разные сорта бархатцев; акварель, восковые мелки или кусочки парафина, цветные карандаши, бумага и стаканы с водой для цветов, кусочек бархатного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я решила сделать вам подарок из своего сада. Я принесла букет цветов, чтобы украсить им нашу группу. Кто знает, как называются эти яркие, разноцветные садовые цветы?

Дети: Бархатцы

Воспитатель: Что привлекает вас в этом букете? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему это растение называют бархатцы, бархотки? Приглядитесь повнимательней, потрогайте их лепестки, осторожно погладьте.

Воспитатель ставит перед каждым ребенком по цветку (в стакан с водой). Дети обследуют лепестки. Нюхают.

Дети: У бархатцев лепестки нежные, похожие на бархат.

Воспитатель предлагает потрогать кусочек бархатной ткани, сравнивая на ощупь и на вид ткань и лепестки.

- Имеют ли запах эти растения?

Дети: У них резкий запах.

Воспитатель: Какие листья у бархатцев?

Дети: Темно-зеленые, резные, красивые.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветы, обратите внимание на окраску лепестков, форму, величину цветков. Опишите их. (Дети составляют рассказы. )

У лепестков яркая окраска. Бархатцы не закрываются в пасмурную погоду, поэтому и в пасмурный день клумба выглядит очень ярко. В Германии за это назвали бархатцы солнечным цветком, а на Украине — чернобровиками. Почему?

Дети: У цветка на лепестках есть черные пятна.

Воспитатель: А еще их называют цыганочками. Почему?

Дети: У цыганок яркие платья. Бархатцы тоже яркие.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно цветки и нарисуйте. Постарайтесь отразить их бархатистость. Какие материалы вам потребуются? Чем вы будете рисовать гладкие листья?

Дети: Акварелью, карандашами.

Воспитатель: А как вы отразите бархатистость лепестков? (Ответы детей)

- Сначала можно нарисовать цветки акварелью, карандашами, а потом покрыть их парафином.

Воспитатель предлагает детям нарисовать клумбы из бархоток: одним — из солнечных цветков, другим — из чернобровиков, третьим — из цыганочек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...