Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дыхательная гимнастика "Понюхай цветы".




Ход НОД.

Дети свободно входят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов», здороваются.

Музыкальный руководитель: Кто из вас, ребята, знает, что это за музыка звучит? (ответы детей) А кто её написал? (ответы детей) сегодня мы с вами поговорим о цветах, а о каких – вы сразу узнаете, если загадки отгадаете.

Загадки.

1. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
                                (Роза)

2. Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
                                                    (Астра)

3. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
                (Тюльпан)

4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
- Это ярко-красный …
                           (Мак)

5. Все знакомы с нами:

  Яркими, как пламя.

  Мы однофамильцы

  С мелкими гвоздями.

  Полюбуйтесь дикими

  Алыми...

                (Гвоздиками. )

6. Он стоит на ножке длинной,

  Точно в пачке балерина.

  Как букет, цветок один –

  Тёмно-красный...

                                 (Георгин. )

7. Украшая свежие газоны,

  К шумам привыкнув городским,

  Нас пышноцветные...

  Нарядом радуют своим.

                                           (Пионы. )

8. Он на стражника похожий,

  Словно клумбу встал стеречь.

  Яркий цвет, лист заострённый,

  По латыни значит «меч».

                              (Гладиолус. )

 9. Что ж ты, добрый молодец,

    Голову повесил?

    Нежен твой прекрасный цвет,

    Ну а ты невесел.

                                   (Нарцисс)

Музыкальный руководитель: Где растут эти цветы? Как их называют одним словом? А из чего растут цветы? Что нужно сделать для того, чтобы цветок вырос? Сейчас я вас приглашаю в сказку. Раз, два, три – повернись и в цветок превратись.

Визуализация «Распускание цветка».

Музыкальный руководитель:   Какие прекрасные цветы распустились, какой они издают аромат, понюхайте свои цветы.

Дыхательная гимнастика " Понюхай цветы".

Музыкальный руководитель:   Ребята, посмотрите, на зеленой полянке вырос один цветок, он какой-то непростой и внутри он не пустой. Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей) Я вам сейчас загадаю загадку, если правильно отгадаете, то сразу узнаете, кто живет в этом цветке.

Загадка. Появилась девочка

           В чашечке цветка,

           А была та девочка

           Меньше лепестка.

           В ореховой скорлупке

           Девочка спала,

           Вот какая девочка,

           Как она мала!

           Кто читал такую книжку,

           Знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

Ребята, посмотрите, а полянка у Дюймовочки совсем еще зеленая, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы полянка стала разноцветной и красивой? (ответы детей).

Продуктивная деятельность «Укрась полянку цветами»

(наклеивание вырезанных цветов из самоклеящей пленки)

Исполняется танец «Волшебная полянка».

Музыкальный руководитель:   а вот и первая гостья прилетела на цветочную полянку, а кто она – отгадайте.

Загадка. Она легка, красива,

           Изящна, легкокрыла.

           Сама похожа на цветок

           Пьет хоботком душистый сок  (бабочка).

Игра «Бабочка прилетела».

Детям раздают в руки цветы. Бабочка «летает» между «цветами». После слов «Бабочка на полянку прилетела и на «название цветка» села. Бабочка ищет названый цветок и «садится» на него.

Музыкальный руководитель:   а сейчас немного отдохнем и присядем на ковер.

Пальчиковая игра «Цветочки».

Наши алые цветки распускают лепестки

(медленно разгибают пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

 (покачивание кистями рук вправо, влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки

(медленно сжимают пальцы в кулак)

Головой качают, тихо засыпают.

(покачивают кулачками вперед-назад)

Музыкальный руководитель:   а сейчас я весь народ приглашаю в хоровод.

Исполняется «Цветочный хоровод».

Рефлексия. О каких цветах мы сегодня говорили?

                 Где растут эти цветы?

                 Чем вам больше всего понравилось заниматься?

 

 

            

Приложение 5.

Бал цветов.

(сценарий праздника для средних и старших групп)

Звучит музыка. Выходит ведущий.

Ведущий.  Есть много праздников веселых

               На свете и у нас в стране:

               Есть день учителя, шофера,

               Есть даже праздник – День Земли!

               А почему бы не устроить

               Нам новый праздник – день цветов?

               Цветам и взрослый, и ребенок

               Любовь свою отдать готов!

1 ребенок.   С удовольствием хотим

                Мы все цветы сюда позвать.

                Пусть они прекрасным видом

                Землю будут украшать.

2 ребенок.    Комнатные, полевые и садовые цветы,

                Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

Ведущий.    Каждый из цветов готов?

                Мы открываем бал цветов!

Под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского в зал входят парами цветы, идут по кругу.

Ведущий.    А вот и сама хозяйка праздника. Встречайте – к нам пожаловала сама Королева цветов. (аплодисменты)

Королева цветов. На волшебную полянку

                                 Выхожу я спозаранку

                            Солнышком земля согрета,

                            Все ребята любят лето.

                            Они летом не ленились,

                            Очень славно потрудились.

                            Воду носили, землю поили,

                            Грядки рыхлили, все их хвалили,

                            Вот и выросли цветы небывалой красоты!

                            Мы по кругу все пойдем, песню про цветы споем.

Исполняется «Хоровод цветов».

Королева цветов. Какая чудесная песенка. Но если знать хотите и у цветов есть голоса, прислушайтесь и посмотрите.

Выбегает цветок Колокольчик с музыкальным колокольчиком в руке.

Колокольчик.       Приглашение получил

                           И, лишь солнышко взошло,

                           Зазвенел над нашим лугом

                           Мой веселый голосок. (звенит колокольчиком)

                           Динь – динь – динь, дон – дон – дон,

                           Каждый слышит этот звон.

Выходят 2 ребенка из средней группы.

1 ребенок.              Колокольчик голубой,

                          Рады встрече мы с тобой.

2 ребенок.              Колокольчик, синий цвет,

                            Лета теплого привет.

Королева цветов.          Колокольчик нам поет

                                    Поиграть с собой зовет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...