Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормы и положения технической эксплуатации изложены в правилах технической эксплуатации РЖД (ПТЭ).




Коммерческая эксплуатация область внешней деятельности жд. Характеризующая правовые отношения их с отправителями и получателями грузов,пассажирами,а так же другими видами транспорта.

Коммерческая эксплуатация подразумевает:

Прием и обработка заявок на перевозки грузов

Прием,документальное оформление,выдача грузов,багажа,грузо-багажа

Разработку правил перевозок грузов

Рациональное использование грузовых вагонов,контейнеров, и др транспортных модулей

Организацию эффективного функционирования контейнерно-транспортной системы

Расчет и взыскание платежей за перевозки грузов и дополнительные услуги

Обеспечение сохранности перевозимых грузов

Организация и управление грузовой и коммерческой работой на жд путях не общего пользования

Организацию и выполнению погрузочно-разгрузочных работ

Коммерческий осмотр поездов и вагонов

Контрольно ревизионную работу

Правовая основа коммерческой эксплуатации: федеральный закон устава жд транспорта РФ,а так же правила и условия перевозок издаваемое в его развитие ОАО РЖД по согласованию с соответствующими организациями

В процессе перевозки грузов жд транспорт вступает в определеннве правовые взаимоотношения с предприятиями,организациями и отдельными лицами(отправителями и получателями). Эти отношения затстрагивают большой круг сложных и своеобразных вопросов организационного,экономического, правового характера: на пример право предприятия и организации предъявлять грузоперевозке и обязанность жд перевести предъявленный груз.Такие вопросы регламентируются определенными нормами и положениями обязательными как для жд так и для предприятий,организаций и лиц пользующихся их услугами. Значение устава состоит в том, что он определяет основные задачи и обязанности сторон по перевозкам грузов, и регулирует их правовые взаимоотношения. Он состоит из 9 глав и 130 статей:

1 - общие положения с 1-8 статьи

2- перевозки грузов,контейнеров и повагонными отправками грузо-багажа с 9-49 статьи

3- взаимодействия владельца инфросаструктуры и перевод кров при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров,грузов,багажа, грузо-багажа 50-54 статьи

4- жд пути не общего пользования 55-64 статья

5- перевозки грузов в прямом смешанном сообщении 65-79

6- перевозки пассажиров,багажа,грузо-багажа 80-93

7- ответственность перевозчиков,владельцев ифраструктур, отправителей, получателей, пассажиров 94-118

8- акты, претензии, иски 119-126

9- заключительные переходные положения 127-130

 

 

9.НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РУКОВОДСТВА ИЗДАВАЕМЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ:

Устав содержит только основные принципиальные положения и правовые нормы которые относятся ко всем видам перевода,предусмотреть все многообразие, конкретных условий и особенностей перевозок отдельных грузов не может,по этому в развитие тех или иных его статей издаются под законные нормативные правовые акты, в частности правила перевозок грузов,пассажиров,оказание услуг по перевозкам и др. В соответствии с уставом изданы правила перевозок грузов жд транспортом,технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Правила перевозок экспортных и импортных грузов следующих через морские порты и пограничные станции в прямом и международном сообщении,эти документы разрабатываются в порядке предусм усмотренном уставом, утверждается ОАО РЖД

Правила и технические условия,все вносимые в них изменения и дополнения публикуются в издаваемых ОАО РЖД сборниках правил перевозок и тарифов жд транспорта и вводятся в действие с момента опубликования, приобретают силу закона и являются обязательными для всех Владельцев инфраструктуры, перевозчиков,грузоотправителей, грузополучателей. Кроме правил перевозок,технических условий и тарифных руководств на жд транспорте действуют служебные и должностные инструкции которыми необходимо руководствоваться в соответствующих областях коммерческой работы.

К таким инструкциям относятся:

Должностная инструкция приемо-сдатчику груза

Инструкция по ведению станционной-коммерческой отчетности

Инструкция коммерческим ревизорам жд по организации контрольной ревизионной работы

Инструкция о порядке и технологии взвешивания грузов,использования жд пс И так далее.

 

5. ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

В соответствии со статьей 11 устава перевозки груза жд транспортом осуществляется на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласовав ной) заявкой на перевозки грузов. Форма заявки в вагонах и контейнерах является единой для всех участников перевозочного процесса.В заявке грузоотправитель указывает количество вагонов и тонн жд станции назначения и другие сведения предусмотренные в правилах перевозки, так же он обязан указать срок действия заявки, который не должен превышать 45 дней. В заявке предоставляется не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом жд сообщении и н мне чем за 15 дней до начала перевозок в прямом международном сообщении, не прямом смешанном сообщении, а так же если пунктами назначения указаны порты. При перевозки грузов в прямом, смешанном Водно-жд сообщением заявки представляются организациями осуществляющими перевалку грузов с водного транспорта на жд. Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней, если перевозки возможна направить эту заявку на согласование владельцу инфросаструктуры с отметкой о согласии, согласования перевозчиком и владельцем инфраструктуры заметки о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю или организации осуществляющей перевалку грузов не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки, в слуе отказа в согласование заявка возвращается перевозчиком грузоотправителю или организацией осуществляющей перевалку с обоснованием причин отказа. Отказ в приеме и согласование заявки может быть обжалован в судебном порядке. Порядок и способ уведомления перевозчиком грузоотправителя или организации осуществляющей перевалку о принятии заявки или об отказе в перевозки устанавливаются по соглашению сторон. Перевозки грузов предназначены для ликвидации последствий ЧС осуществляются перевозчиками на основании заявок по мере предъявления таких грузов для перевозок.

 

 

6. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЯВОК И УЧЕТ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Заявки на перевозки грузов представляю в 3-х экземпляров, каждый из которых подписан грузоотправителем или организации осуществляющей перевалку грузов и заверен печатью. Учет выполнения заявки осуществляется в учетной карточек (ГУ-1 форма). Уполномоченный представитель перевозчика (агент СФТО) ведет отдельную карточку по каждому клиенту на основании согласованной с перевозчиком заявки. Учетные карточки для перевозки грузов в универсальных контейнерах ведутся отдельно по каждому виду контейнера. Учетная карточка является учетным и финансовым документом, по й осуществляется учет выполнения заявки на перевозку грузов, определяется количество предастставленных перевозочных средств, погружённых вагонов и контейнеров, так же устанавливается недогруз против заявки. По данным учетной карточки определяется ответственность сторон за невыполнение принятой заявки на перевозки определяются штрафные санкции. При предъявлении перевозчику претензии в отношении штрафа за невыполнение принятой заявки грузоотправитель обязан приложить учетную карточку. За непредъявление грузоотправителем грузов для перевозки на указанную в заявке станцию назначения перевозчик взыскивает с него соответствующий сбор. Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых отчетных суток. Отказ от подписания учетной карточки определяется актом в общей форме

 

 

7. ЦФТО СИСТЕМА ФИРМЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Создание системы обусловленно провидением новой экономической политики ориентированной на повышении технико-экономической эффективности жд СФТО необходимо для дальнейшего повышения качества работы и улучшения взаимодействия грузоотправителями грузополучателями и экспедиторскими организациями. СФТО должна обеспечить увеличение доли жд на транспортном рынке благодаря полному удовлетворению требований клиентов качеством перевозок и связанных с ними услуг.

К основным функция СФТО относятся:

Активное привлечение клиентуры на жд транспорт путем изучения потребностей в количестве и качестве перевозок и создание условий для их удовлетворения,оформление заявленных перевозок перевозочных документов и проведения расчетов по перевозкам в одном месте с максимумом удобств и минимальной затратой времени.

Предложия нетрадиционных услуг и выполнения требований клиента (согласование времени отправления и прибытия грузов)

Использование перевозок по спец маршруту, организация таможенного сервиса и иных терминальных операций.

Размещение рекламы на объектах жд транспорта. Прием и оформление заявок на аренду пс погрузо-разгр грузового и разгрузочного оборудования итд

Непрерывное отслеживание хода выполнения перевозки и оперативное управление в случае отклонения от договорных условий,оказание справочно информационных услуг относительно организации относительно условий перевозок и тарифов.

Главными принципами функционирования СФТО доступность, оперативно сеть,комплексность,высокое качество обслуживания, гарантия выполнения взятых на себя обязательств.

Основой СФТО является: унифицированная технология основанная на единых технических решениях и стандартах программных средств которое обеспечивает клиенту максимальное удобство при взаимодействиях с жд и гарантирует исполнение условий перевозки. Организационная структура СФТО включает в себя центр фирменного транспортного обслуживания, дорожные центры фирменного транспортного обслуживания ДФТО и линейное агентство.

 

 

10.КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Перевозки грузов жд транспортом в зависимости от количества участвующих в них дорог подразделяются на сообщения:

1-местное в пределах одной дороги

2-прямое в пределах 2-х и более дорог

3-смешанное если в перевозки участвуют другие виды транспорта

4- международное при участии органов транспорта 2-х и более государств

Если перевозки организованы по единому транспортного документу отпуска отправителя до пункта получателя, то они относятся к прямому сообщению. В соответствии с уставом организованы в прямом,смешанном жд-водном сообщении. При необходимости они могут быть в прямом смешанном, жд-автомобильном,жд-водно-авто сообщением итд

Существуют прямые международные жд и жд-водные сообщения, перевозки грузов по жд могут осуществляться с грузовой большой скоростью, вид скорости определяет и указывает в перевозочного документе грузоотправитель

В зависимости от количества груза предъявляемого по одной накладной перевозки выполняются:

Повагонными отправками

Контейнерными

Мелкими

Групповыми

Маршрутными отправками

Повагонной отправкой считается предъявленный к грузоперевозке по одной накладной для перевозки которого требуются предоставления отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявленный к перевозки по одной накладной груз для транспортировки которого требуется предоставление отдельного контейнера

Мелкой отправкой считается предъявленный по одной накладной груз для перевозки которого не требуется предъявления отдельного вагона или отдельного контейнера

Групповой отправкой считается предъявленный по одной транспортной накладной груз для перевозки которого требуется более одного вагона,но менее маршрута.

Маршрутными отправками считаются предъявленный по одной транспортнойтной накладной груз для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве соответствующих нормам установленных для маршрутов по массе или длине

 

 

11. ПОДГОТОВКА ГРУЗОВ К ПЕРЕВОЗКЕ

В соответствии со статьей 18 устава грузоотправители обязаны тщательно подготовить свою продукцию к транспортировке (упаковать,взвесить, определить число мест, И так далее)

Груз должен быть подготовлен к перевозке таким образом чтобы обеспечивалась безопасность движения и эксплуатация жд тр-та,качество перевозимой продукции, сохранность грузов,вагонов,контейнеров,пожарная безопасность,экологическая безопасность. Требования к таре и упаковке,качеству перевозимой продукции должны предусматриваться соответствующими стандартами, техническими условиями. Перевозчик и владелец инфроструктуры в праве провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, качества перевозимой продукции указанным стандартом, технич. условием и иным актом. При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилом перевозки грузов на жд транспорте. При предъявлении продовольственных и СПГ для перевозки грузоотправитель обязан представить вместе с транспортной жд накладной документ о качестве грузов.

 

12.МАРКИРОВКА

маркировка дает возможность установить принадлежность отдельных грузовых мест к той или иной партии грузов, выявить пункт назначения и наименование получателя, не прибегая к перевозочным документам. Обратить внимание персонала на специфические свойства груза. Марка должна быть ясной,четкой, понятной, устойчивой от внешних воздействий и не должна портить груз. Разливают товарную и транспортную маркировки грузов. Товарная маркировка преднпредназначена для информации торговых организаций и покупателей, она наносится на внутреннюю упаковку изготовителем изделия. В ней указываю название, тип, сорт, артикл, дату, И так далее. Транспортная маркивка наносится на тарно упаковочные и тарно штучные грузы. Она содержит: основные, дополнительные, информационные надписи, манипуляционные знаки. Основные надписи должны содержать полное или условное наименование грузополучателя, наименование пункта назначения, в том числе полное наименование жд станции, сокращение наименование дороги отправления. Число грузовых мест в партии и порядковый номер места в партии. Дополнительные надписи: полное или условное наименование грузоотправителя, пункта отправления с указанием жд станции и дороги.

Информационные надписи: должны содержать массу брутто и нетто, грузового места в кг, габаритные размеры в см.

Манипуляционные знаки - изображения указывающие на способы обращения с грузом. Насыпные и наливные грузы транспортной маркировки не требуют!

 

 

13.НАЗНАЧЕНИЕ ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ- жд осуществляют перевозки пассажиров, грузов, багажа, между станциями открытыми для выполнения соответствующих операций. В соответствии со статьей 15 ФЗ о жд транспорте в РФ открытие жд станций для выполнения всех или некоторых операций связанных с приемом и отправлением поездов, приемом-выдачей, погрузо ой-выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе контейнеров), багажа и грузо-багажа осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти области жд транспорта. На основании предложений владельцев инфраструктур которым пренадлежат эти жд станции. Закрытие жд станций для выполнения всех или некоторых операций осуществляется в порядке установленном правительством РФ с учетом предложений соответствующего субъекта РФ. Решение об открытии или закрытие жд станций для выполнения всех или некоторых операций публикуется в соответствующем тарифной руководстве (тарифной руководство #4 часть 2) а так же в сборнике правил перевозки тарифов жд транспорта рф. Грузовая станция состоит из транспортного-складского комплекса. Технического парка с ПОП, сортировочными и вытяжными путями, горкой, полугоркой. На грузовой станции так же размещены: станционный технологический центр (СТЦ) Помещения дежурного по станции ДСП, маневрового диспетчера, пункты то вагонов. К грузовым станциям примыкают пути не общего пользования, на грузовых станция выполняются операции: технические-расформирование и формирование поездов, подача и уборка вагонов на грузовых фронтах,обработка составов по прибытии и отправлению, коммерческие-прием выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисления провозных плат, расчеты с отправителями и получателямям, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность. Грузовые- погрузка, выгрузка, перегар узка, сортировка, в отдельных случаях на грузовых станциях дизенфецируют и промывают вагоны и выполняют другие операции. Для выполнения грузовых и коммерческих операций жд располагают погрузочно- разгркзочными устройствами, складами тарно штучных, шипучих, тяжеловесных,повышенными путями, разгркзочными эстакадами, сортировочными платформами,устройствами для обслуж. СПГ и живности, весовым хозяйством, помещениями для агентов СФТО

 

14. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ СТАНЦИЙ

Наиболее существенными признаками для классификации грузовых станций служат:

Характер и объем работы

Схема станции

По характеру выполняемых операций грузовые станции разделяются на: погрузочные,выгрузочные,погрузочно-выгрузочные,перегрузочные.

На погрузочных станциях погрузка значительно преобладает над выгрузкой, обычно они обслуживают крупные предприятия добывающей промышленности,специализированные базы и склады, агропромышленные комплексы,лесоразработки, к ним примыкают пути не общего пользования:шахт,рудников и так далее.

Выгрузочные станции, где выгрузкой преобладает над погрузкой, обслуживает крупные промышленно-административные центры с развитой обрабатывающей промышленностью, машиностроением, легкой пищевой, хим. и метталлургический.Сюда в значительном количестве поступает (преимущественно пути не общего пользования) сырье, топливо, материалы. И отправляется в меньших объемах готовая продукция.

Погрузо-выгрузочные станции, объем погрузки=объему выгрузки,обслуживает крупные омбмыленные центры и районы с развитой добывающей промышленностью. А так же предприятия нефтехимии.

Перегрузочные станции: м.б.портовыми если располагается в пунктах стыка жд и водного транспорта или пограничными,если располагаются в пунктах стыка отечественного и зарубежной колеи. Основное назначение перегрузочных станций - перевалку грузов с одного вида транспорта на другой и их координация.

В зависимости от объема работы грузовые станции как и все другие жд станции подразделяют на 6 классов. Самая лучшая- внеклассная.

Схема грузовой станции зависит от объема и характера работы, наличия свободной территории, географическое размещение предприятий, авто подъезды, типа грузовых терминалов. Станции могут быть сквозными и тупиковыми. Станции обслуживающие крупные торгово-административные центры проектируют тупиковыми, участковые и технические-сквозные.

 

 

15. ТРАНСПОРТНО СКЛАДСКИЕ КОМПЛЕКСЫ И ГРУЗОВЫЕ ФРОНТЫ

В зависимости от характера работы различают транспортно-складские комплексы специализированного и общего типа.

К специализированным относят-крупные контейнерные терминалы. На ТСК общего типа перерабатывается обширная номенклатура груза: тарно-штучные,тяжеловесные,навалочные и др.Недостатком ТСК общего типа является распыленность погрузки и выгрузки по многим пунктам, что затрудненяет механизацию и автоматизацию погрузо-выгрузочных работ, увеличивает простой вагонов, объем маневровой работы.По схемам путевого развития ТСК разделяют: тупиковые, сквозные, смешанные. Выбор той или иной схемы зависит от местных условий и обосновывается технико-экономичискими расчетами. Схемы планировки должны обеспечивать:

Концентрацию погрузо-разгрузочных работ (прр) с однородными грузами в специализированных районах, что создает благоприятной условие для комплексной автоматизации механизации прр.

Блочно-модульный принцип проектирования планировки обеспечивает развитие и выбор компактной схемы ТСК

Безпрепятственное поточное движение автомобильного транспорта по территории грузового терминала, исключающее или минимизирующие пересечении маршрутов в одном уровне и задержки автомобилей.

Удобные стоянки для автомобилей и прицепов, при не круглосуточной работе грузополучателей на ТСК в ночное время широко практикуется загрузки полу прицепов которые до наступления рабочего дня на спец площадках ожидают доставку в город

Безопасность маневровой работы-минимум враждебных маршрутов,движений автомобилей и вагонов.

Проектируют ТСК с тупиковыми,сквозными и комбинированными схемами путевого развития (прр).

 

16. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРМ И УСТРОЙСТВ

Основанием ПРМ и устройств служат технические и эксплуатационные признаки. В техническом относит все ПРМ и устройства подразделяются:

По характеру перемещения груза-переодического, непрерывного, комбинированного действия.

По направлению (траектории) перемещения груза-горизонтальной или слегка наклонной плоскости (конвейеры,механические тележки,лебедки,мех.лопаты), машины перемещающие грузы в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (штабели укладчики, лифты, подъемники, элеваторы). Машины перемещающие груз как в гориз. так и в верт. плоскостях, по любой траектории в пространстве (погрузчики, краны, И так далее)

По мобильности-стационарные,передвидные,переносные.

По типу силовой установки-электрический привод от сети или АКБ, и с ДВС

По типу передачи - механической,гидравлической,электрической передачей.

Машины циклического действия перемещают груз отдельными порциями через определенный интервал времени. Машины служащие для перемещения груза по вертикали или под большим углом к наклону к горизонту называют грузоподъемными. Машины которые перемещаются по полу,грунту, дороге называют напольные машины. Машины непрерывного действия перемещают грузы непрерывным потоком без остановок для захвата и освобождения груза. Машины комбинированного действия включают механизмы первых двух групп (грейферно-конвейерные перегружатели, вагоноопрокидыватели снабженные конвейерами для транспортиовки)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...