Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Значение грузовых тарифов.




Жд тарифы-платы и сборы за перевозки и правила их исчисления. Так как единицей транспортной продукции считается тонно-километр то и тарифные ставки устанавливают на этот измеритель. Грузовые тарифы имеют большое значения, затраты на транспортирование грузов является основной частью издержек производства и цен на продукцию почти всех отраслей народного хозяйства. Наиболее значителен (более15%)удельный вес тарифа, к конечной цене продукции добывающей промышленности. В свою очередь жд транспорт потребляет различные виды промышленной продукци стоимость которой через оптовые цены оказывает влияние на уровень себестоимости перевозок.

Тарифы могут оказывать определенное влияние на решение вопросов связанных с размещениемпроизводительных сил в стране. Более рациональным распределением перевозок грузов между видами транспорта общего назначения и других народнохозяйственных проблем. С помощью тарифов можно стимулировать рациональное использование технических средств задействованных при перевозках. Общий уровень жд тарифов устанавливается так чтобы оплата перевозок обеспечивала возмещение расходов жд дорог и приносила прибыль.

 

Принципы построения грузовых тарифов

При разработке грузовых тарифов за основу принимается средняя сетевая себестоимость перевозки отдельных видов грузов, это главный принцип построения системы тарифов, тарифы едины для всей сети жд этим обеспечивается равный уровень платы за перевозку грузов во всех районах страны. Так как едицица транспортной продукции считается тонно-километр то и тарифные ставки рассчитываются на этот параметр. Тариф можно определить по формуле: Т=Сс+П С - себестоимость перевозки,П-прибыль. Другим жным принципом построения тарифов является то, что для всех грузов условий перевозок и видов отправок тарифные схемы построены на основе двух ставок(за начало-конечную и движенческую операции) тариф рассчитывается и по следующей формуле: Т=Анк+Вдв*L Анк-ставка за начально-конечные операции руб/отправка;Вдв-ставка за движенческие операции руб/отправка/км;L-расстояние перевозки км. Ставка за начально-конечную операцию возмещает расходы станций отправления и назначения на прием и выдачу груза получателем подготовку вагонов к перевозке, формирование поездов, отставка за движенческую операцию, за перевозку грузов в вагонах между станциями отправления и назначения, обработку их в пути следования. Движенческая ставка тарифа устанавливается с учетом загрузки вагона, расстояния перевозки, показателя порожнего пробега вагонов и других факторов в зависимости от вида отправки и типа вагона.Тарифную ставку основанную на двухставочной основе можно представить Т=Анк/L+Вдв, таким образом тарифная ставка в зависимости от дальности перевозки изменяется по гиперболе. Такое построение схем позволяет получить равную рентабильность на различных расстояниях перевозки жд каждая из них получает доход исчисленный по неизменной ставке за свое расстояние перевозке, а дороги отправления и назначения также доходы за чально-конечную операцию. Простота двухставочных тарифов облегчает автоматизацию исчисления провозных плат. Третий принцип построения тарифов предусматривает разделение тарифа на две составляющие ставки 1-за испозование инфраструктуры и локомотивов ржд, 2-за использование вагонного парка ржд. Т=И+В И-ставка за использование инфраструктуры и локомотивов ржд, В-ставка за использование вагонов ржд. Введение этих двух тсавок должно было создать условия для конкурции между оао ржд и другими перевозчиками грузов. Вагонная ставка включает в себя затраты на тех обслуживание, ремонт и аммортизацию, обеспечивает рентабильность которая должна заинтересовать инвесторов приобритения и рбновление вагонного парка. Привлечение операторских компаний к перевозкам грузов в их собственных вагонах вызвано ограниченными возможностями государства по инвестированию производства вагонов.

28. Дифференциация тарифов по виду сообщений и сфере применения. Установленны следующие тарифы: внутри государственные,экспортно импортные, исключительные,договорные.

Внутригосударственными называются тарифы которые применяются к перевозке грузов по ржд в прямом жд сообщении, в прямом и не прямом-смешанном сообщении, не прямом международном сообщении, через РФ порты.

Экспортно импортные - тарифы которые применяются к перевозкам экспортных и импортных грузов в прямом и не прямом международном сообщении через пограничные передаточные станции РФ (за исключением транзитных перевозок)

Исключительные тарифы-устанавливаются на перевозке отдельных грузов на определенных направлениях или расстояниях, а так же в определенные периоды времени. Они бывают пониженные (поощрительные) или повышенные (запретительные)

Договорные тарифы- тарифы на работы и услуги выполняемые владельцами инфраструктуры и перевозчиками по просьбе грузоотправителей или грузополучателей на которые не указаны цены в тарифном руководстве. Эти тарифы оплачиваются по договору сторон,также являются договорными тарифы на работы и услуги которые выполняют грузоотправители и грузополучатели по просьбе владельцев инфраструктуры или перевозчиков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...