Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 4 Парк. Ход урока




Урок 4 Парк

 

Изделие: городской парк.

 

Задания и материалы в рабочей тетради: «Природные материалы», «Городской парк».

 

Задачиурока: актуализировать знания учащихся о при-родных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со способами соединения природных материалов; совершен-ствовать умение работать по плану, самостоятельно состав-лять план работы, выполнять объёмную аппликацию из природных материалов на пластилиновой основе; разви-вать фантазию детей с помощью самостоятельной работы по оформлению изделия; развивать умение сочетать в ком-позиции различные виды материалов: пластилин, природ-ные материалы (крупы и засушенные листья), бумага.

 

Планируемыерезультаты: уметь грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; вы-полнять эскиз; составлять план работы над изделием; со-здать макет городского парка из природных материалов.

 

Новыетерминыипонятия: лесопарк, садово-парковое искусство, ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник.

 

Ресурсыиоборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь; изделия из природных материалов, готовое изде-лие «Городской парк». У учащихся: папка достижений, учебник, рабочая тетрадь, карандаш, клей, ножницы, пластилин, стеки, природные материалы (листья, веточки, иголочки, крупа, шишки), цветная бумага.

 


Ход урока

 

Урок целесообразно начать с проверки домашнего зада-ния. Учащиеся могут выступить с сообщениями о проде-ланной дома работе, используя папку достижений. Учитель должен обсудить с детьми трудности, возникшие в их само-стоятельной работе, оценить работы учащихся.

Учимся новому. Учитель: «Мы продолжаем наше путе-шествие по городу, и следующая наша остановка — это го-родской парк». Учитель перемещает фишку-автобус по карте. «Откройте учебник на странице 24, прочитайте текст и ответьте на вопросы Ани и Вани». Данные вопросы рассчитаны на жизненный опыт учащихся. Возможно, не все дети смогут ответить на них. Тогда можно предложить беседу про лес или другой близкий учащимся природный объект, расположенный в месте их жительства. Далее целе-сообразно познакомить детей с профессиями, связанными с садово-парковым искусством (с. 25). При этом учащиеся также могут поделиться своим опытом и знаниями о про-фессиях. Учитель предлагает выполнить задание на с. 25 учебника, после чего можно провести групповую рабо-ту — вместе сделать выводы по заданию.

Учитель: «Сделайте выводы. Закончите предложения: Для рыхления почвы необходимы... (грабли и тяпка) Для полива растений... (нужна лейка)

Для удобрения растений... (необходимы тачка, лопата и удобрения)

Для обрезания растений... (понадобится секатор) Чтобы растения хорошо росли, необходимо... Чтобы в парке было красиво, надо...

Чтобы сохранить красоту парка... »

Продолжением урока может стать актуализация знаний о природных материалах. Учитель: «Сегодня выполнять изделие мы будем из природных материалов. Давайте вспомним: какие материалы мы можем назвать природны-ми? Рассмотрите рисунки на странице 26 и скажите, каки-ми способами (с помощью чего) можно соединить природ-ные материалы между собой (проволока, клей, пластилин). Какие виды работ с использованием природных материалов вы знаете? Какие из них выполняли? »

Учитель должен продемонстрировать готовый макет го-родского парка и объяснить, что такое объёмная апплика-ция изприродных материалов на пластилиновой основе и как над ней работать. Можно изучать этот материал в про-цессе обсуждения макета парка вместе с детьми. Анализ можно провести по следующим вопросам: «Какие материа-лы использованы в работе? Как они соединены между со-бой? На что крепится вся композиция, то есть что служит основой изделия? »

 


Учитель предлагает ребятам внимательно прочитать план работы в учебнике (с. 27) и попробовать самостоятель-но составить свой план работы над изделием (это может быть работа в группе или в парах). Когда план будет со-ставлен учащимися, один изребят может записать его на доске, а учитель провести обсуждение плана и его провер-ку: разметка (по шаблонам и эскиз), раскрой (вырезать ножницами), сборка (работа над основой, сборка отдельных элементов композиции, размещение элементов композиции на основе), отделка (на усмотрение учащихся, например, фонари, урны, декорирование коробки).

Разметка. Необходимо обвести дно коробки по пери-метру на бумагу и на картон. Картон — основа, на листе бумаги выполняется эскизпарка (надо придумать, где будут дорожки парка, где будут располагаться деревья, скамейки и т. д. ). Израбочей тетради учащиеся перево -дят шаблоны скамейки или двух скамеек на плотную бу-магу.

Раскрой. Ребята вырезают картонную деталь, заготовки деталей скамеек.

Сборка. Учитель показывает, как заполнить картонную деталь пластилином и разметить с помощью эскиза распо-ложение на ней элементов композиции. Далее на основу выкладывается крупа (гречка, пшено и т. д. ), как показано на иллюстрации в учебнике (с. 27). Отдельно собираются деревья, кусты изпластилина и природных материалов (овладение способами соединения природных материалов). Склеить скамейки, а затем расставить их и остальные эле-менты композиции на основе дети смогут самостоятельно.

Отделка. Учитель предлагает учащимся самостоятель-но придумать элементы для оформления изделия.

Подведём итоги. В конце урока необходимо провести анализ изделия. Для закрепления материала можно орга-низовать презентацию работ. Критерии оценивания работ: аккуратность, выполнение всех технологических опера-ций, оригинальность композиции, способность грамотно рассказать о своей работе, об использованных в ней при-родных материалах и о возможностях применения изде-лия.

 

Домашнеезадание. Выполните дома задание «Природ-ные материалы» в рабочей тетради (с. 12). Учитель должен распределить, кто изучащихся какие материалы должен принести для групповой работы над проектом: цветной картон, шило, нитки, палочка от мороженого, зубочистка, клей, кусочки ткани или поролона для качалки; цветная бумага, картон, ножницы, клей, немного песка для песоч-ницы; небольшая коробка (показать), цветная бумага, нож-ницы, клей, нитки, зубочистки для игрового комплекса.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...