Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ход урока. Одежда для карнавала




Ход урока

 

Урок можно начать с сообщений учащихся о вязании. Это послужит хорошей подготовкой к изучению нового ма-териала на этом уроке.

Учимся новому. Целесообразно показать учащимся ва-рианты вязаных изделий. Затем предложить им рассмот-реть изделия, связанные Аней, в учебнике (с. 52) и прочи-тать, что она говорит о вязании. Затем провести опрос: что такое вязание? Какие инструменты используются для вяза-ния? (Спицы, крючки. ) Что в настоящее время упрощает процесс вязания?

 


Путешествуем во времени. Учитель: «Что нового вы уз-нали из текста на странице 52? Кто изобрёл вязание? Вспомните, какие виды ниток вы знаете. Какие нитки можно использовать в процессе вязания? »

Можно познакомить учащихся с классификацией швей-ных ниток. В соответствии с видом сырья, используемого для производства волокон, нитки делятся на две основные категории: 1) классические, натуральные, изготовленные изнатурального, природного сырья, волокна; 2) синтетиче -ские, изготовленные изсинтетических, а также изразлич             -ных видов химических волокон.

Дополнительный материал. Существует более детальная классификация ниток.

Классические (натуральные) швейные нитки бывают хлопчатобумажные и льняные. Синтетические швейные нитки классифицируют в зависимости от структуры воло-кон (например, шёлковые, изготовленные из непрерывных волокон).

Хлопчатобумажные швейные нитки также классифици-руются по типу их использования и обработки.

В зависимости от назначения нитки бывают: 1) для пошива верхней одежды,

2) для пошива шёлковых изделий, 3) для пошива обуви,

4) специальные швейные нитки (для книгопечатания, стекольного производства),

5) для пошива нижней одежды (тонкие), 6) для изготовления перчаток и т. д.,

7) для намёточных операций.

В зависимости от основных видов обработки швейные нитки подразделяются на:

1) матовые, опаловые,

2) мерсеризованные и немерсеризованные, 3) суровые, отбелённые, цветные,

4) глянцевые.

Льняные швейные нитки в зависимости от их назначе-ния классифицируются следующим образом:

1) для шитья вручную,

2) для машинного шитья,

3) для пошива в фабричных условиях, 4) для пошива обуви,

5) для шорного ремесла.

Растяжимые швейные нити делят в зависимости от дли-ны волокон на:

1) штапельные, 2) конвертерные.

Учимся новому. Учитель: «Теперь прочитаем текст на странице 53 учебника до иллюстраций. Проверим ваше предположение о видах ниток, используемых для вязания

 


крючком. А также узнаем, какие крючки можно использо-вать для работы».

Далее учитель демонстрирует различные виды крючков (из разных материалов, разной формы) и предлагает уча-щимся показать крючки, которые они принесли на урок, и описать их.

Учитель: «Мы узнали всё необходимое о вязании. Те-перь очень важно изучить правила работы при вязании крючком, чтобы можно было приступить к вязанию цепо-чек из„водзушных петель“. Прочитайте правила работы при вязании крючком на странице 53 и выполните все про-писанные в них требования».

Следующий этап — вязание учащимися цепочек из «воздушных петель» по схеме в учебнике (с. 54). Ребята должны самостоятельно по рисункам связать цепочку. При необходимости учитель может показать, как выполнять то или иное действие. Петли называются воздушными, так как их вытягивают одну издругой. На первом рисунке по -казано, как брать нитку и крючок. Нитку нужно взять на указательный палец, зажать её большим пальцем и оста-

вить между мизинцем и безымянным пальцем. Крючком

сделать полный оборот — на 360° против часовой стрелки. На крючке образуется незакреплённая петля. Прижать ос-нование петли большим пальцем. Подхватить крючком нитку и протянуть её в петлю. Получилась первая петля. Подхватить нить крючком и протянуть в предыдущую пет-лю и т. д. Закрепить цепочку по краям: нить вытянуть в петлю и затянуть. После окончания работы над цепочка-ми учитель анализирует работы учащихся, помогает им от-работать навык вязания крючком. Это необходимо для ра-боты над изделием «Воздушные петли».

Делаем сами. Перед практической работой необходимо провести анализ готового изделия «Воздушные петли» по стандартной схеме. Учитель демонстрирует изделие: «Ка-кие материалы и инструменты понадобятся для работы? Как вы будете производить разметку? Нужно ли кроить де-тали? Какие виды соединений вы используете в работе над изделием? Каков метод сборки отдельных деталей компо-зиции? Как вы оформите изделие? »

После этого учащиеся самостоятельно составляют план работы над изделием, изучив план работы и иллюстрации в учебнике (с. 54). Учитель при необходимости помогает или просит учащихся помочь друг другу, затем план рабо-ты проверяется учителем.

1. Разметка. Перенести рисунок из рабочей тетради с помощью копировальной бумаги на плотную бархатную бумагу.

2. Подбор цветных ниток. Подобрать цветные нитки в соответствии с рисунками в учебнике или в зависимости

 


от рисунка-шаблона. Учащиеся должны научиться само-стоятельно подбирать сочетающиеся цвета.

3. Вязание. Связать необходимое для работы количество цепочек по схеме вязания цепочек из «воздушных петель».

4. Сборка. Сначала промазать клеем контур рисунка и начать выкладывать цепочки с внешней границы рисунка внутрь. Постепенно промазывая клеем основу, выложить цепочками весь рисунок.

5. Оформление. Можно связать дополнительные цепоч-ки для оформления основы, сделать петельку.

6. Сушка. Необходимо высушить работу под лёгким прессом.

После проверки и корректировки плана учащиеся про-водят работу над изделием. Учитель контролирует работу.

Подведём итоги. Итогом урока может стать выставка ра-бот учащихся, их рассказо том, что им приходилось уже вязать раньше, и о том, что они ещё хотели бы связать.

 

Домашнеезадание. Предложите варианты использования цепочек из «воздушных петель» в других изделиях. Запи-шите варианты в папке достижений. Найдите материалы о том, что такое карнавал-маскарад, какие костюмы нужны для карнавала. Принесите на следующий урок: мальчики: белую блузку, брюки, бумагу, карандаш, копировальную бумагу, линейку, заранее накрахмаленную ткань, ножни-цы, иголки, нитки, напёрсток, тесьму, декоративный шнур; девочки: джемпер, пышную юбку, тонкую пластиковую скатерть (клеёнку), ножницы, линейку, карандаш, тесьму, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур.

 

 

Урок 10

 

Одежда для карнавала

 

Изделие: кавалер, дама.

 

Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер».

 

Задачиурока: познакомить учащихся с понятием «карна-вал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-ми карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последова-тельностью крахмаления ткани, со способами создания кар-навального костюма изподручных средств; отработать навык работы с выкройкой; научить делать кулиску.

 

Планируемыерезультаты: уметь работать с выкрой-кой, изготавливать карнавальный костюм.

 

Новыетерминыипонятия: карнавал, крахмал, ку-лиска.

 


Ресурсыиоборудование: У учителя: учебник, рабочая тетрадь, изображения различных карнавальных костюмов, образцы изделий «Кавалер» и «Дама». У учащихся: учеб-ник, рабочая тетрадь; у мальчиков: белая блузка, брюки, бумага, карандаш, копировальная бумага, линейка, зара-нее накрахмаленная ткань, ножницы, иголки, нитки, на-пёрсток, тесьма, декоративный шнур; у девочек: джемпер, пышная юбка, тонкая пластиковая скатерть (клеёнка), ножницы, линейка, карандаш, тесьма, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...