Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.4 Тест по теме 4: Особенности АДХ стреловидных и треугольных крыльев




1. 4 Тест по теме 4: Особенности АДХ стреловидных и треугольных крыльев

1. Углом аэродинамической стреловидности χ называется угол между:

а) линией фокусов и продольной осью самолета;

б) плоскостью, перпендикулярной центральной хорде крыла, и линией фокусов;

в) плоскостью симметрии самолета и передней кромкой крыла.

2. Какое максимальное значение угла стреловидности является критерием для понятия «прямое крыло»?

а) χ = 5°;

б) χ = 10°;

в) χ = 15°.

3. Коэффициент подъемной силы прямого крыла (на малых скоростях):

а) больше, чем у стреловидного;

б) меньше, чем у стреловидного;

в) стреловидность на коэффициент су не влияет.

4. У какого крыла (при прочих равных условиях) больше критический угол атаки?

а) у стреловидного;

б) у прямого;

в) у эллиптического.

5. Переход с прямого на стреловидное крыло позволяет:

а) повысить жесткость крыла;

б) увеличить Мкр ;

в) увеличить относительную толщину крыла.

6. Составляющая скорости Vn на стреловидном крыле:

а) определяет распределение сил трения;

б) определяет распределение сил давления;

в) определяет распределение сил трения и давления.

7. Составляющая скорости Vτ  на стреловидном крыле:

а) приводит к образованию поверхностных сил трения и не влияет на распределения сил давления по профилю;

б) влияет на распределение сил давления по профилю;

в) приводит к образованию области отрыва потока в корневой части крыла.

8. В чистом виде эффект скольжения на стреловидном крыле проявляет себя:

а) в корневой части крыла (у борта фюзеляжа);

б) в средней части крыла;

в) в концевой части крыла.

9. Область отрыва потока для стреловидного крыла располагается:

        

1)                                                2)

3)

а) 1;

б) 2;

в) 3.

10. Область отрыва потока для стреловидного крыла влияет на эффективность работы:

а) закрылков;

б) интерцепторов;

в) элеронов.

11. Почему в трансзвуковой области (0, 7 < M < 1, 0) эффективнее использовать стреловидное крыло, чем прямое?

а) скачок уплотнения всегда прямой для стреловидного крыла;

б) скачок уплотнения всегда косой для стреловидного крыла;

в) при обтекании стреловидного крыла реализуется система косых скачков.

12. Эффект скольжения приводит к перераспределению давления по верхней поверхности стреловидного крыла, при этом:

а) более аэродинамически загружены (больше суа) концевые сечения крыла;

б) более аэродинамически загружены корневые сечения крыла;

в) более аэродинамически загружены средние сечения крыла.

13. Почему на больших скоростях (M > 1, 2) треугольные крылья становятся более предпочтительными, чем стреловидные?

а) у них меньше сопротивление;

б) у них больше подъемная сила;

в) у них меньше жесткость.

14. Уменьшение удлинения λ стреловидного крыла на околозвуковых скоростях приводит:

а) к появлению волнового кризиса;

б) к увеличению разрежения на верхней поверхности крыла;

в) к уменьшению сопротивления.

15. Особенностью обтекания треугольных крыльев и крыльев малого удлинения является:

а) появление сверхзвуковой зоны при Мкр = 1;

б) существенное разрежение на верхней поверхности таких крыльев;

в) существенная турбулизация потока на верхней поверхности таких крыльев.

1. 5. Тест по теме 5: АДХ современных магистральных ВС гражданской авиации

1. Аэродинамическая интерференция – это:

а) улучшение аэродинамических характеристик самолета;

б) взаимное влияние частей самолета;

в) ухудшение аэродинамических характеристик самолета.

2. Для самолета - высокоплана аэродинамическая интерференция является:

а) положительной (суа↑ );

б) отрицательной (сха↑ );

в) нейтральной (суа↑; сха↑ в равной степени).

3. Диффузорный эффект (повышение профильного сопротивления и возможный отрыв пограничного слоя) присущ

а) самолету - высокоплану;

б) самолету - низкоплану;

в) самолету - среднеплану.

4. Правило площадей при проектировании высокоскоростного магистрального ВС заключается в следующем:

а) площадь поперечного сечения по длине ВС возрастает;

б) площадь поперечного сечения по длине ВС вначале возрастает, а потом уменьшается;

в) площадь поперечного сечения по длине ВС не должна возрастать.

5. Аэродинамическая интерференция между крылом и горизонтальным оперением приводит к:

а) изменению вектора скорости за крылом и турбулизации;

б) появлению срыва потока на горизонтальном оперении;

в) необходимости установки переставного стабилизатора.

6. Появление эффекта «клевка» самолета связано в большей степени:

а) с обледенением стабилизатора;

б) выпуском закрылков на максимальный угол;

в) с появлением большого пикирующего момента при интерференции крыла и ГО.

7. На крыльях современных отечественных ВС (Ту - 204, Ил - 96) уменьшен угол стреловидности за счет использования:

а) концевых шайб;

б) умеренно сверхкритических профилей;

в) щелевых закрылков.

8. Аэродинамическое качество определяется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

9. Максимальное качество соответствует углу атаки:

а) α эконом;

б) α крейсер;

в) α наив.

10. Предкрылки предназначены для улучшения работы крыла:

а) на малых углах атаки;

б) на больших углах атаки;

в) на закритических углах атаки.

11. При выпуске предкрылков скорость сваливания самолета

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

12. При выпуске предкрылков максимальный коэффициент подъемной силы:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

13. При выпуске предкрылков критический угол атаки:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

14. При выпуске закрылков в большей степени увеличивается:

а) подъемная сила;

б) лобовое сопротивление;

в) пикирующий момент тангажа.

15. При выпуске закрылков скорость сваливания:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

16. При выпуске закрылков критический угол атаки:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

17. Аэродинамическое качество при выпуске закрылков:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

18. Интерцепторы предназначены для:

а) уменьшения су и увеличения сх;

б) увеличения су и увеличения сх;

в) уменьшения су и уменьшения сх.

19. Выпуск интерцепторов в воздухе:

а) уменьшает вертикальную скорость и угол снижения;

б) увеличивает вертикальную скорость и уменьшают угол снижения;

в) увеличивает вертикальную скорость и угол снижения.

20. Выпуск интерцепторов на земле после посадки:

а) уменьшает длину пробега самолета;

б) увеличивает посадочную дистанцию;

в) уменьшает силу трения колес.

21. Использование щитка является более эффективным:

а) для стреловидного крыла;

б) для прямого крыла;

в) для треугольного крыла.

22. Представленная на рисунке зависимость суа (α ) характерна для:

а) интерцептора;

б) закрылка;

в) предкрылка.

23. Более эффективным для интерцепторов является режим работы:

а) на больших углах атаки;

б) режим турбулизации;

в) отрывной режим.

24. К перспективным средствам механизации крыла относятся:

а) элерон – интерцепторы;

б) реактивные закрылки;

в) тормозные щитки типа «крокодил».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...