Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.9. Тест по теме 9: Боковая устойчивость и управляемость самолета




1. 9. Тест по теме 9: Боковая устойчивость и управляемость самолета

1. Боковое равновесие – это такое состояние самолета, при котором выполняются условия:

а) ∑ Fy = 0; ∑ Fx = 0; ∑ My = 0;

б) ∑ Mx = 0; ∑ My = 0; ∑ Mz = 0;

в) ∑ Fz = 0; ∑ Mx = 0; ∑ My = 0.

2. Боковая балансировка самолета обеспечивается равенством моментов:

а) относительно оси ОУ и OZ;

б) относительно оси OZ и ОX;

в) относительно оси OX и OУ.

3. Боковой фокус – это точка приложения:

а) боковых аэродинамических сил;

б) боковой силы Zф;

в) боковой силы ZВО.

4. При путевом равновесии не должно быть вращения относительно:

а) оси ОУ;

б) оси OZ;

в) оси ОХ.

5. При нарушении путевого равновесия возникло скольжение на правое полукрыло. Какая будет реакция у самолета?

а) возникает кренящий момент на правое крыло;

б) возникает кренящий момент на левое крыло;

в) увеличивается скорость полета.

6. Где больше путевая устойчивость самолета при прочих равных условиях?

а) на больших углах атаки;

б) на малых углах атаки;

в) не имеет значения, одинакова на всех углах атаки.

7. Путевая устойчивость самолета больше (при прочих равных условиях):

а) при убранных закрылках;

б) при выпущенных закрылках;

в) одинакова при любом положении закрылков.

8. Самолет под воздействием случайного бокового порыва приобрел скольжение (пилот не вмешивается в управление). На каком рисунке показаны правильно все силы и моменты для этого случая?

 

1                                        2                             3

а) 1;

б) 2;

в) 3.

9. При скольжении на левое полукрыло подъемная сила этого полукрыла:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

10. При уменьшении стреловидности крыла поперечная устойчивость самолета:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

11. Путевая управляемость самолета обеспечивается:

а) рулем направления;

б) рулем высоты;

в) элеронами.

12. Для выполнения крена на левое полукрыло при повороте штурвала необходимо, чтобы:

а) правый элерон был отклонен вверх;

б) левый элерон был отклонен вниз;

в) правый элерон был отклонен вниз.

13. Какой момент создается крылом и вертикальным оперением при вращении самолета относительно оси ОХ?

а) управляющий;

б) демпфирующий;

в) стабилизирующий.

14. Критерием путевой статической устойчивости самолета является:

а) ;

б) ;

в) .

15. Критерием поперечной статической устойчивости самолета является:

а) ;

б) ;

в) .

16. При превышении коэффициента боковой динамической устойчивости
χ > 3 реализуется:

а) спиральная динамическая неустойчивость;

б) нейтральное спиральное движение самолета;

в) динамическая неустойчивость типа «голландский шаг».

17. Боковая балансировка и управляемость магистрального ВС оцениваются при выполнении:

а) координированного скольжения;

б) координированного крена;

в) криволинейного полета со скольжением без крена.

18. Обратная реакция по крену на отклонение руля направления возникает:

а) на малых скоростях полета;

б) при превышении Мкр;

в) при обледенения крыла.

19. Согласно НЛГС эффективность поперечного управления должна быть такой, чтобы вывести самолет из крена + 30° в крен - 30° (и наоборот) за время:

а) не более 12 сек.;

б) не более 10 сек;

в) не более 7 сек.

 

 

1. 10. Тест по теме 10: Взлетные характеристики магистральных самолетов

1. На разбеге сила трения колес:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

2. Сила тяги двигателей в процессе разбега самолета:

а) увеличивается;

б) не изменяется;

в) уменьшается.

3. Ускорение jx на разбеге определяется по формуле:

а)

б)

в)

4. Длина разбега определяется по формуле:

а)

б)

в)

5. Собственно взлетная дистанция заканчивается на высоте:

а) 10, 7 м;

б) 120 м;

в) 400 м.

6. Полная взлетная дистанция заканчивается на высоте:

а) 10, 7 м;

б) 120 м;

в) 400 м.

7. Приборная скорость отрыва самолета равна 270 км/ч в стандартных условиях. Как изменится эта скорость при увеличении температуры выше стандартной на 10 °С?

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

8. При выпущенных закрылках (при прочих равных условиях) сила трения колес на разбеге по сравнению с убранными:

а) больше;

б) меньше;

в) одинакова.

9. Зависимость угла набора от высоты аэродрома и температуры определяется по формуле:

а)

б)

в)

10. Как влияет уменьшение встречной составляющей ветра на длину разбега?

а) уменьшает длину разбега;

б) увеличивает длину разбега;

в) не влияет на длину разбега.

11. Расчетная скорость отрыва самолета 260 км/ч на α отр = 8°. Если отрыв самолета произойдет на скорости 250 км/ч, то:

а) α отр < 8°;

б) α отр > 8°;

в) α отр = 8°.

12. При уменьшении температуры наружного воздуха при неизменной массе приборная скорость отрыва:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не меняется.

13. При взлете с боковым ветром самолет стремится развернуться:

а) носовой частью против ветра;

б) носовой частью по ветру;

в) поднять носовую часть.

14. При взлете с попутным ветром длина разбега

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не меняется.

15. Расчет на взлет выполняется:

а) по потребным длинам разбега и взлетной дистанции;

б) по фактическим длинам разбега и взлетной дистанции;

в) по располагаемым длинам разбега и взлетной дистанции.

16. На какой высоте для магистральных ВС необходимо начинать уборку механизации:

а) 120 м;

б) 60 м;

в) 200 м.

17. Минимальный полный градиент набора высоты при взлете для 3-х двигательного самолета составляет:

а) 3, 0 %;

б) 2, 7 %;

в) 2, 4 %.

18. Градиент набора высоты при взлете равен:

а)

б)

в)

19. Характерные скорости при взлете определяются с запасом:

а) от скорости сваливания;

б) от минимальной эволютивной скорости;

в) от скорости сваливания и минимальной эволютивной скорости.

20. Безопасная скорость V2 при взлете согласно НЛГС должна быть не менее:

а) 1, 2 Vсв;

б) 1, 3 Vсв;

в) 1, 4 Vсв.

21. К числу основных характеристик при взлете относят:

а) Vотр, Lр, V2;

б) Lр, V2, Lвзл;

в) Vотр, Lр, Lвзл.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...