1. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14,0 тс.
2. При пересылке грузовых локомотивов в недействующем («холодном») состоянии с включением их воздухораспределителей на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось необходимо принимать равным 70% расчетного нажатия на груженом режиме.
Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось
Пассажирских и грузовых вагонов
Таблица 13.
№ п\п
Тип вагона
Нажатие
тормозных
колодок на
ось, тс
Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой
весом:
- 53 тс и более
- 48 тс и более, но менее 53 тс
- 42 тс и более, но менее 48 тс
10,0
9,0
8,0
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками
- на пассажирском режиме
- на скоростном режиме
10,0
Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ на
тележках ТВЗ-ЦНИИ «М» с тормозом КБ и композиционными колодками (в пересчете на чугунные)
- на пассажирском режиме
- на скоростном режиме
10,0
13,0
Цельнометаллические пассажирские вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода с дисковыми
тормозами:
- для скоростей движения до 120 км/ч включительно
- для скоростей движения до 140 км/ч включительно
- для скоростей движения до 160 км/ч включительно
10,0
12,5
13,0
Пассажирские двухэтажные вагоны модели 61-4492
- для скоростей движения до 120 км/ч включительно
- для скоростей движения до 140 км/ч включительно
- для скоростей движения до 160 км/ч включительно
12,0
15,0
16,0
Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее
9,0
Остальные вагоны пассажирского парка
6,5
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками
при включении:
- на груженый режим - на средний режим
- на порожний режим
7,0
5,0
3,5
Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные) при
включении:
- на груженый режим - на средний режим
- на порожний режим
8,5
7,0
3,5
Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним
торможением
6,0
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении:
- на груженый режим - на средний режим
- на порожний режим
9,0
6,0
3,5
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с
композиционными тормозными колодками при
включении:
- на средний режим
- на порожний режим
7,0
4,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки
чугунные) при включении:
- на груженый режим
- на порожний режим
3,5 1,25
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении:
- на груженый режим
- на порожний режим
7,0
3,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки чугунные) при
включении:
- на груженый режим
- на порожний режим
6,0
2,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении:
- на средний режим
- на порожний режим
7,0
3,0
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при
включении:
- на груженый режим
- на порожний режим
7,0
3,0
Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при
включении:
-на груженый режим -на средний режим
-на порожний режим
6,0
4,5
3,0
Думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ВС95,2ВС105 (колодки
чугунные) при включении:
- нагруженый режим
- на средний режим
- на порожний режим
7,0
4,5
3,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М и
думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ЗВС50,4ВС50, 5ВС60,
2ВС105 (колодки композиционные) при включении:
- на средний режим
- на порожний режим
7,0
3,5
Примечания:
1. В грузовых вагонах с выходом штока тормозного цилиндра более 180 мм до 230 мм расчетное нажатие принимается 2/3 нормативного, грузовые вагоны с выходом штока тормозного цилиндра более 230 мм в расчетном нажатии не учитываются. Для чугунных колодок, установленных вместо композиционных у грузовых вагонов, расчетное нажатие принимается 2/3 нормативного.
2. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.
3. Для грузовых вагонов с композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной.
Учетный вес некоторых локомотивов и наличие у них
Фактического числа тормозных осей
Таблица 14
Серия локомотива
Количество тормозных осей
Учетный вес локомотива,
тс
автотормозных
ручного тормоза
расчетный
в
порожнем состоянии
2ЭС5К
2ЭС4К
ВЛ60 всех индексов
ВЛ10,ВЛ11, ВЛ11М,ВЛ80К
ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82
ВЛ82М, ВЛ10У
ВЛ85, ВЛ15
ЧС2Т
ЧС4, ЧС4Т, ЧС2К
ЧС6
ЧС7
ЧС8
ЧС200
ВЛ65
ЭП1,ЭП1М,ЭП2К,
ЭП10
ЭП20
ТЭП70
ТЭП70БС
138,5
130,5
2 ТЭ10 всех индексов (кроме
«Л»)
ЗТЭ10М, ЗТЭ10У
2ТЭ116
2ТЭ121
ЗМ62У
2ТЭ25К
ЧМЭЗ,ЧМЭЗ3, ЧМЭЗТ
ТЭМ2,ТЭМ2У, ТЭМ2УМ
ТЭМЗ,ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18
2М62
М62
2М62У
ТЭМ7, ТЭМ7А
Величина расчетного тормозного коэффициента
Некоторых локомотивов
Таблица 15.
Серия локомотива
Учетный расчетный
вес (тс) локомотива
Количество автотормозных осей
Расчетное нажатие (тс\ось)
на
груженом
режиме
торможения
Суммарное
расчетное
нажатие
(тс)
Расчетный I тормозной коэффициент
ВЛ60 всех
индексов
11,0
66,0
0,478
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80К
14,0
112,0
0,609
ВЛ80С,
ВЛ80Т,
ВЛ80Р, ВЛ82
14,0
112,0
0,583
ВЛ10У,
ВЛ82М
14,0
112,0
0,560
ВЛ15, ВЛ85
14,0
168,0
0,583
2ЭС4К
14,0
112,0
0,583
ЧС2Т
12,0*
72,0
0,563
ЧС6
12,0*
96,0
0,585
ЧС200
12,0*
96,0
0,615
ЧС7
12,0*
96,0
0,558
ЭП1,ЭП1М, ЭП2К, ЭП10,
ЭП20
14,0*
84,0
0,622
ТЭП70
12,0**
72,0
0,529
2 ТЭ 10 всех
индексов,
кроме «Л»;
2ТЭ116
12,0
144,0
0,522
2ТЭ121
12,0
144,0
0,480
2М62
10,0
120,0
0,500
2М62У
12,0
144,0
0,571
ТЭМ7, ТЭМ7А
13,0
104,0
0,578
Примечания: * - на пассажирском режиме;
** - при применении стандартных чугунных тормозных колодок.