Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа. Задание № 1. 2. Является ли обнаружение этих бактерий основанием для постановки диагноза?. 3. С какой целью микроскопируется мокрота больных с уже поставленным диагнозом «Туберкулез»?




Практическая работа

Задание № 1

Промикроскопировать мазок, приготовленный из мокроты больного туберкулезом, определить наличие кислотоустойчивых бактерий.

1. Какой использован метод окраски мазка? Как окрашиваются микобактерии?

2. Является ли обнаружение этих бактерий основанием для постановки диагноза?

3. С какой целью микроскопируется мокрота больных с уже поставленным диагнозом «Туберкулез»?

Задание № 2

Даны пробирки со средой Левенштейна-Йенсена, на которые был произведен посев мокроты больных А. и В. с подозрением на туберкулез. С момента посева прошло 24 дня.

1. Какой применен метод диагностики?

2. Какой метод выделения чистой культуры применен?

3. Когда произведен посев мокроты?

4. Описать культуральные свойства выделенной культуры. Являются ли они характерными для туберкулезных микобактерий?

5. Закончено ли бактериологическое исследование?

6. Можно ли на основании полученных данных подтвердить диагноз «Туберкулез»?

Задание № 3

Определить чувствительность туберкулезных бактерий, выделенных от 2-х больных, к химиотерапевтическим препаратам. Соответствующие препараты в разных концентрациях были внесены в питательную среду, после чего был произведен посев выделенной культуры. Учет результатов производится спустя 3-4 недели при наличии роста в контрольных пробирках. Определить чувствительность культуры, результаты внести в таблицу:

 

Название препарата 1 2
Стрептомицин 5 ЕД -//-10 ЕД
ПАСК 5 ЕД -//- 10ЕД
Циклосерин 30 ЕД
Канамицин 30 ЕД

«+» – рост есть; «–» – роста нет.

Задание № 4

Учесть результаты иммуноферментного анализа, проведенного со спинномозговой жидкостью двух больных с диагнозом «Туберкулезный менингит»?

1. Какой использован метод диагностики?

2. С какой целью используется спинномозговая жидкость?

3. Можно ли по результатам исследования подтвердить или снять клинический диагноз?

 Сделать заключение.

Задание № 5

Промикроскопировать мазок, приготовленный из спинномозговой жидкости больного с подозрением на менингококковый менингит. Определить метод окраски и попытаться обнаружить характерные по морфологии возбудители.

1. Какой метод диагностики применен?

2. Можно ли только на основании микроскопии поставить диагноз?

3. Являются ли обнаруженные характерные микробы менингококками?

Задание № 6

По демонстрационным посевам описать схему исследования культур нейссерий, выделенных из носоглотки от 2-х больных.

Описать культуральные свойства бактерий, провести дифференцировку выделенных культур (патогенных нейссерий от условно-патогенных) на основании следующих свойств:

 

Характеристика среды Ристомицин Сывороточный агар 37 °С Сывороточный агар 22 °С МПА 37 °С
Результат

«+» – наличие роста; «–» – отсутствие роста.

Сделать заключение.

Как можно интерпретировать полученные результаты?

Задание № 7

Изучить биопрепараты, применяемые для диагностики и специфической профилактики туберкулеза и менингококкового менингита. Данные занести в таблицу (таблицу см. в занятиях выше).


ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Возбудители дифтерии, клостридиальных

и неклостридиальных раневых инфекций

Актуальность темы занятия

В 90-е годы произошло резкое ухудшение эпидемической обстановки по этой инфекции. Основной причиной возникновения эпидемии дифтерии в России явились серьезные недостатки организации и проведения иммунизации населения и, как следствие этого, низкий уровень коллективного иммунитета.

Врачам необходимо знать показания для микробиологических исследований при дифтерии, а также столбняке и газовой гангрене. Уметь правильно выбрать и взять материал для исследования, оценить полученные результаты, определить показания к применению биопрепаратов для специфической профилактики этих инфекций.

Вопросы для подготовки

1. Возбудитель дифтерии, классификация, биологические свойства, факторы патогенности. Патогенез и эпидемиология дифтерии. Особенности иммунитета при дифтерии.

2. Методы микробиологической диагностики дифтерии и дифтерийного носительства.

3. Методы оценки напряженности антитоксического иммунитета в эпидситуациях: РНГА и реакция Шика.

4. Специфическая профилактика и лечение дифтерии. Возможные осложнения при серотерапии и их предупреждение.

5. Возбудитель столбняка, классификация, биологические свойства, факторы патогенности. Патогенез и эпидемиология столбняка, иммунитет, методы микробиологической диагностики.

6. Возбудители газовой гангрены, классификация, биологические свойства, факторы патогенности. Патогенез и эпидемиология газовой гангрены. Методы микробиологической диагностики.

7. Специфическая профилактика и терапия столбняка и газовой гангрены.

8. Неклостридиальные анаэробы – возбудители гнойно-воспалительных процессов: пептококки, пептострептококки, бактероиды, фузобактерии, вейлонеллы. Их классификация, биологические свойства, факторы патогенности, методы микробиологической диагностики.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...