Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительные вопросы для студентов стоматологического факультета




Дополнительные вопросы для студентов стоматологического факультета

1. Анаэробные грамположительные кокки: пептококки, пептострептококки, классификация. Биологические свойства, факторы патогенности, роль в патологии человека. Лабораторная диагностика.

2. Анаэробные грамотрицательные кокки: вейлонеллы. Их классификация, биологические свойства, факторы патогенности, роль в патологии человека. Лабораторная диагностика.

3. Фузобактерии, классификация, биологические свойства, патогенность для человека. Методы диагностики.

ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Микробиология кишечных заболеваний, вызванных эшерихиями и шигеллами

 

Актуальность темы

Коли-инфекции, вызываемые диареегенными кишечными палочками, распространены среди различных групп населения: среди детей грудного возраста, у которых не сформирована микрофлора кишечника и не совершенны механизмы защиты; среди детей старшего возраста и взрослых людей, у которых они вызывают дизентериеподобные и холероподобные заболевания.

Кроме того, нормальные кишечные палочки являются важнейшими представителями нормальной микрофлоры кишечника, санитарно-показательными микроорганизмами воды и почвы, а также условно-патогенными возбудителями гнойно-воспалительных заболеваний.

Дифференциация и оценка значения эшерихий, а также диагностика колиинфекций невозможна без бактериологического исследования, при котором проводится идентификация и изучение патогенных свойств выделяемых эшерихий.

Бактериальная дизентерия – широко распространенное заболевание, характеризуюшееся сезонностью и склонностью давать вспышки. Тропизм возбудителя к слизистой толстого кишечника и способность пенетрировать в клетку определяют патогенез дизентерии. По клинической картине дизентерию трудно дифференцировать от других кишечных инфекций, поэтому микробиологические исследования необходимы для уточнения диагноза, выявления и предупреждения бактерионосительства и эпидемиологических наблюдений.

 

Вопросы для подготовки

1. Положение рода Эшерихий в системе микроорганизмов. Основной представитель – кишечная палочка, ее общая характеристика.

2. Банальная кишечная палочка – представитель нормальной микрофлоры кишечника, ее роль в жизнедеятельности организма человека.

3. Банальная кишечная палочка как условно-патогенный микроорганизм, роль в патологии человека.

4. Диареегенные кишечные палочки – возбудители коли-инфекций, отличия от банальной кишечной палочки, факторы патогенности, разновидности (5 групп), их роль в патологии человека.

5. Бактериологический метод диагностики коли-инфекций. Принципы идентификации диареегенных эшерихий (определение серогруппы и серовара). Диагностические иммунные сыворотки (комплексные и монорецепторные). Эпидемиология коли-инфекций, пути определения источников инфекции.

6. Дисбактериозы, условия и причины их возникновения. Препараты, используемые для восстановления нормальной микрофлоры (колибактерин, бификол, лактобактерин, бифидумбактерин, бактисубтил и др. ).

7. Дифференциально-диагностические питательные среды (Эндо, Плоскирева, Левина), их использование.

8. Шигеллы, их классификация, общая характеристика, факторы патогенности, антигенная структура и ее отражение в международной классификации шигелл.

9. Эпидемиология и патогенез дизентерии. Значение колицинотипирования в установлении эпидемиологической цепи. Особенности иммунитета.

10. Методы микробиологической диагностики острой и хронической дизентерии (бактериологический, серологический, экспресс-диагностика), особенности забора патологического материала.

11. Специфическая профилактика и лечение дизентерии. Диагностические препараты.

 

Практическая работа

Задание № 1-4

В детском терапевтическом отделении среди группы детей от 6 месяцев до 1 года, госпитализированных по поводу пневмонии, возникла вспышка острого кишечного заболевания. Лабораторная диагностика показала, что у всех детей заболевание вызвано одним и тем же возбудителем.

Для выявления возможного носительства патогенных кишечных бактерий и установления источника инфекции обследованы 3 сотрудника отделения.

Задание № 1. Провести бактериологическое исследование фекалий ребенка А.

Задание № 2. Провести бактериологическое исследование фекалий сотрудника Б.

Задание № 3. Провести бактериологическое исследование фекалий сотрудника С.

Задание № 4. Провести бактериологическое исследование фекалий сотрудника Д.

Описать ход исследования по дням и сделать заключение о выделении диареегенных эшерихий.

Для проведения эпидемиологического анализа определить колициночувствительность выделенных диареегенных эшерихий. Результаты исследований оформить в таблицу:

 

Обследуемые Серогруппа Серовар Колицинотип
Ребенок А.      
Сотрудник В.      
Сотрудник С.      

 

Сделать заключение по установлению источника инфекции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...