Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа. Задание № 1. 2. Закончено ли исследование, и можно ли подтвердить клинический диагноз?. 2. Закончено ли исследование, и можно ли подтвердить клинический диагноз?




Практическая работа

Задание № 1

У больного с клиническим диагнозом «Острая гонорея» из гнойного отделяемого уретры приготовили мазок, окрашенный по методу Грама и метиленовой синью. Промикроскопировать мазок, обратить внимание на локализацию возбудителя, отметить особенности морфологии, зарисовать. Сделать заключение.

1. Какой метод диагностики применен?

2. Закончено ли исследование, и можно ли подтвердить клинический диагноз?

Задание № 2

У больного с клиническим диагнозом «Хроническое воспаление яичников гонококковой этиологии» проведена провокация специфическим биопрепаратом. Через 2 дня из отделяемого уретры сделан мазок (окраска по Граму).

1. Какой применен метод диагностики?

2. Какие морфологические и тинкториальные свойства возбудителя обнаружены в мазке?

3. Какой биопрепарат был использован для провокации, и каков механизм действия провокации?

Сделать заключение по результатам исследования.

Задание № 3

В серологическую лабораторию направляется сыворотка двух мужчин с подозрением на сифилис. Учесть результаты реакции Вассермана, поставленной с двумя различными антигенами (кардиолипидным и трепонемным). Для контроля реакция поставлена также с сыворотками нормальной и больного сифилисом.

1. Какой применен метод диагностики?

2. Какие ингредиенты участвуют в реакции Вассермана?

3. Каков механизм реакции?

4. Как ставится опыт?

5. Как ставятся контроли и для чего?

Сделать заключение по реакции Вассермана.

Задание № 4

Больная Р., госпитализирована в отделение патологии беременности с диагнозом: «Беременность 15 недель. Угроза прерывания беременности». В анамнезе 1 роды, 4 беременности, две из которых закончились выкидышами в ранние сроки.

Произведен посев отделяемого цервикального канала шейки матки на сложную питательную среду, приготовленную на основе экстракта из бычьих сердец с добавлением дрожжевого экстракта и лошадиной сыворотки. По готовым демонстрациям описать ход исследования и определить вид выделенного возбудителя.

1. Какой применен метод диагностики?

2. Какие особенности культуральных и биохимических свойств микроба выявлены, и для какого вида они характерны?

3. Закончено ли исследование?

Задание № 5

В женскую консультацию обратилась беременная К., по поводу угрозы прерывания беременности. Гинекологом было назначено обследование супружеской пары по диагнозу «Хламидиоз».

Учесть результаты обследования женщины (К. ) и ее мужа (С. ) иммуноферментным анализом. У женщин материал для исследования был взят из цервикального канала, а у мужчины – эякулят.

1. Какой был использован метод диагностики?

2. Как был поставлен ИФА?

3. Как можно трактовать результаты реакции?

Справочный материал для оформления протоколов

и выполнения практической работы

Дифференциация Mycoplasma pneumoniae

и Mycoplasma hominis

 

Тест M. pneumoniae M. hominis
Аэробная редукция тетразолия синего +
Ферментация глюкозы +
Гидролиз аргинина с образованием NH3 +

ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Контрольное занятие по пройденным темам

с № 1 по № 6

Вопросы для подготовки

1. Методы микробиологической диагностики инфекционных болезней: бактериоскопический, бактериологический, биологический, серологический, аллергический и собственно иммунный. Их достоинства и недостатки.

2. Генетические методы диагностики инфекционных заболеваний (ДНК-зондирование, ПЦР). Их принцип, область применения.

3. Условно-патогенные микроорганизмы, их общая характеристика. Условия возникновения гнойно-воспалительных заболеваний, вызванных условно-патогенной микрофлорой. Методы микробиологической диагностики.

4. Синегнойная палочка, классификация ее свойства, факторы патогенности, токсины и ферменты. Заболевания, вызываемые синегнойной палочкой, лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и терапия, рациональная антибиотикотерапия.

5. Клебсиеллы, классификация, их характеристика, факторы патогенности. Роль в патологии человека. Микробиологическая диагностика. Специфическая терапия (фаго- и иммунотерапия).

6. Протеи, классификация, их общая характеристика, факторы патогенности, виды. Этиологическая роль при гнойно-воспалительных заболеваниях. Лабораторная диагностика, специфическая фаго- и иммунотерапия.

7. Эшерихии, классификация, их общая характеристика, факторы патогенности, роль в патологии человека. Лабораторная диагностика. Специфическая терапия, рациональная антибиотикотерапия.

8. Стафилококки, классификация, факторы патогенности. Заболевания, вызываемые стафилококками, эпидемиология, микробиологическая диагностика, специфическая профилактика и терапия.

9. Проблема госпитальной стафилококковой инфекции в педиатрии. Значение носительства стафилококков у работников в детских учреждениях. Принципы санации носителей. Методы эпидемиологического анализа госпитальных стафилококковых инфекций.

10. Стрептококки, их классификация (Ленсфильд). Общая характеристика стрептококков, факторы патогенности. Роль стрептококков группы А и В в патологии человека. Микробиологическая диагностика стрептококковых заболеваний.

11. Стрептококки пневмонии, их биологические свойства, факторы патогенности, роль в патологии человека, методы микробиологической диагностики.

12. Роль стрептококков при скарлатине. Патогенез заболевания, иммунитет, определение его напряженности (реакция Дика).

13. Менингококки, классификация, серологические группы, характеристика биологических свойств, факторы патогенности, патогенез инфекции. Лабораторная диагностика различных клинических форм менингококковой инфекции, бактерионосительство, специфическая профилактика.

14. Возбудители раневой анаэробной инфекции: клостридии и бактероиды. Их классификация, характеристика биологических свойств, факторы патогенности. Патогенез раневой инфекции, методы лабораторной диагностики, специфическая профилактика и терапия.

15. Клостридии столбняка, классификация, свойства микробов, факторы патогенности, столбняк новорожденных. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия столбняка.

16. Коринебактерии, классификация. Характеристика биологических свойств возбудителя дифтерии, факторы патогенности, патогенез дифтерии. Иммунитет и методы его выявления. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия.

17. Микобактерии, классификация, характеристика биологических свойств возбудителя туберкулеза, виды микобактерий, факторы патогенности. Иммунитет, его особенности, методы микробиологической диагностики, специфическая профилактика туберкулеза.

18. Микобактерии лепры, биологические свойства, факторы патогенности, лабораторная диагностика.

19. Трепонема сифилиса, классификация, характеристика биологических свойств, факторы патогенности, патогенез сифилиса, иммунитет, лабораторная диагностика.

20. Гонококки, их классификация, общая характеристика. Факторы патогенности, патогенез. Лабораторная диагностика острой и хронической гонореи, методы провокации. Бленорея новорожденных. Специфическая терапия и меры профилактики.

21. Хламидии, классификация. Характеристика биологических свойств, факторы патогенности, виды хламидий, формы существования и жизненный цикл. Заболевания, вызываемые хламидиями. Лабораторная диагностика.

22. Микоплазмы, классификация, характеристика биологических свойств, факторы патогенности, патогенные для человека виды. Заболевания, вызываемые микоплазмами. Методы микробиологической диагностики.

23. Внутрибольничные и госпитальные инфекции. Причины и условия возникновения госпитальных инфекций. Этиология и патогенез. Характеристика госпитальных штаммов. Эпидемиология. Методы диагностики, методы эпидемиологического анализа госпитальных инфекций.

24. Внутриутробные инфекции, их этиология. Источники и пути инфицирования плода. Поражения плода на разных стадиях его внутриутробного развития (гаметопатия, фетопатия ранняя и поздняя). Методы диагностики. Меры профилактики внутриутробных инфекций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...