Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внедрение информационных технологий в практику муниципального управления




 

Перспективный уровень

 

Цель перехода к данной практике

Модернизация и повышение эффективности муниципального управления, обеспечение открытости муниципальной власти, усиление инвестиционной привлекательности муниципального образования.

 

Краткое описание

Современные условия требуют высокого уровня информатизации среды муниципального образования и муниципального управления в частности. В каждом муниципальном образовании должен присутствовать минимальный набор информационных атрибутов эффективного управления – городской сайт, местная сеть радио- и телевещания, газета. Муниципальное управление должно быть в значительной степени автоматизировано (ведение электронного документооборота, поддержка информационных баз данных, наличие «обратной связи» с населением и т.п.). Для этого необходимо поддерживать достаточно высокий уровень подготовки и технической обеспеченности сотрудников администрации.

Внедрение информационных технологий (ИТ) в практику муниципального управления состоит в повсеместном их использовании для решения оперативных, тактических и стратегических задач развития муниципального образования в рамках единого информационного пространства. Под «единым информационным пространством» подразумевается использование различными структурами муниципальной администрации в своей работе единых муниципальных баз данных (населения, юридических лиц, недвижимости, земельных участков и т.п.), стандартов и классификаторов.

Использование ИТ в практике муниципального управления позволяет решать в сжатые сроки задачи, недостижимые за счет простого увеличения численности сотрудников, и достигать принципиально нового качества управленческих решений.

 

Подходы к реализации

Необходимым условием внедрения ИТ и создания единого информационного пространства является разработка регламентов, определяющих информационное взаимодействие между структурами, ведущими базы данных, и структурами, являющимися пользователями этой информации. Регламенты должны определять порядок передачи информации, права доступа к ней, защиту информации от несанкционированного доступа. Желательно, чтобы они имели статус муниципальных нормативных документов.

Также для успешной реализации стандарта необходим достаточный квалификационный уровень сотрудников муниципальной администрации. Поэтому на первых порах внедрения информационных технологий важно уделять внимание интенсивному обучению сотрудников основам компьютерной грамотности, формированию у них навыков управления базами данных.

Эти два условия создают почву для успешного внедрения ИТ в практику муниципального управления. Дальнейший процесс информатизации муниципального управления обычно включает в себя следующие основные компоненты:

· формирование муниципальной базы данных, систематизирующей информацию о налогах и налогоплательщиках, а также о бюджетных расходах, которыми располагает муниципалитет (начальный этап формирования муниципальной геоинформационной системы);

· автоматизация рабочих мест во всех подразделениях администрации;

· переход на систему электронного документооборота внутри администрации;

· развитие муниципальной геоинформационной системы как основы для интеграции всех данных;

· создание сайта муниципального образования;

· организация электронной системы «обратной связи» администрации с населением;

· создание «ситуационной комнаты» – системы поддержки мониторинга муниципального управления и оперативного принятия управленческих решений.

Набор этих компонентов и очередность их реализации могут варьировать в зависимости от условий конкретных муниципальных образований. Необходимо подчеркнуть, что деятельность в данной сфере на всех этапах должна сопровождаться широким общественным обсуждением, активно освещаться в местных СМИ.

 

 

Взаимодействие с независимыми хозяйствующими субъектами

 

Создание муниципальных бизнес-инкубаторов и технопарков

 

Базовый уровень

 

Цель перехода к данной практике

Создание механизмов имущественной и консультационной поддержки начинающих предпринимателей, реализующих социально-значимые или инновационные бизнес-проекты.

 

Краткое описание

Бизнес-инкубаторы (БИ) и технопарки – это имущественный комплекс, на котором начинающим предприятиям, отобранным по результатам конкурса, предоставляется весь комплекс услуг по поддержке и развитию предпринимательства. В число такого рода услуг входят:

· оборудованные офисные помещения;

· централизованная административная поддержка (секретариат, охрана, офисное оборудование общего пользования – ксерокс, факс, и т.п.);

· консультационные услуги;

· информационная поддержка (общие информационные стенды на выставках, печатные материалы и т.п.).

Основной целью бизнес-инкубатора (технопарка) является повышение «выживаемости» вновь созданных малых предприятий, реализующих социально-значимые проекты, через оказание им комплексной поддержки и снижение административных издержек на начальном этапе становления бизнеса. Именно поэтому к отобранным предприятиям применяется льготный режим аренды (например, 30% от рыночной стоимости аренды в 1-ый год нахождения в БИ, 60% - во 2-ой год, 90% - в 3-ий год).

Основными функциями БИ (технопарка) являются:

· анализ ресурсов и условий развития малого предпринимательства в городе;

· экспертиза проектов создаваемых малых предприятий, претендующих на услуги БИ (технопарка);

· отбор малых предприятий и предоставление им услуг БИ (технопарка);

· реализация (совместно с другими организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, муниципалитетами и т.п.) программ, нацеленных на повышение «выживаемости» и развитие клиентов БИ (технопарка) по окончании срока их пребывания в БИ (технопарке);

· мониторинг и сопровождение выполнения плана.

Основным отличием технопарка от бизнес-инкубатора является то, что в технопарках, в отличие от БИ, как правило, находятся инновационные фирмы, разрабатывающие новые продукты и технологии. Таким фирмам требуется больше времени для проведения всего бизнес-цикла: от получения лицензии на новые продукты (технологии) до выхода проекта на полную окупаемость. Поэтому сроки нахождения фирм в технопарках превышают соответствующие сроки в БИ.

 

Подходы к реализации

Бизнес-инкубатор (технопарк) может быть создан в виде структурного подразделения внутри уже существующих организаций поддержки и развития малого предпринимательства (например, Фонда поддержки предпринимательства, Агентства экономического развития и т.п.). Другой широко распространенной формой создания БИ (технопарка) является некоммерческое партнерство с участием администрации города, крупных предприятий и кредитных организаций.

Создание БИ (технопарка) предполагает следующие этапы:

· проведение по инициативе местной администрации собрания всех потенциальных учредителей для создания БИ (технопарка);

· формирование рабочей группы для подбора штата и решения организационных и финансовых вопросов функционирования БИ (технопарка);

· подбор помещения для размещения БИ (технопарка), определение необходимых финансовых средств для его оборудования;

· организация проведения конкурса на должность руководителя;

· набор штата БИ (технопарка) его руководителем;

· разработка документации, регламентирующей процедуры отбора клиентов и предоставления услуг БИ (технопарка): проекты договоров, расценки на услуги и т.п.

Бизнес-инкубатор (технопарк) создается, как правило, на базе муниципальной собственности. За счет средств учредителей (в виде взносов) обеспечиваются необходимые финансовые и материально-технические условия его работы. Помимо средств местного бюджета и взносов учредителей, источником покрытия первоначальных (на один-два года) расходов на БИ могут быть донорские средства местных бизнес-структур.

В дальнейшем финансирование работы БИ (технопарков) возможно за счет арендных платежей и сборов от оказания платных услуг малым предприятиям, а также доли от привлеченных инвестиций.

При разработке проекта создания бизнес-инкубатора (технопарка) необходимо предусмотреть выход малых предприятий – клиентов БИ (технопарка) на самоокупаемость через 2-3 года (для БИ) или 3-4 года (для технопарка), после чего эти предприятия должны освободить помещения для новых клиентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...