Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание учебно-деловых центров для обучения основам предпринимательства




 

Перспективный уровень

 

Цель перехода к данной практике

Содействие занятости через организацию и проведение обучения населения основам предпринимательства.

 

Краткое описание

Учебно-деловой центр (УДЦ) – некоммерческое партнерство, создаваемое для организации и проведения обучения безработных, молодежи, а также других заинтересованных в создании собственного дела лиц основам ведения предпринимательской деятельности.

В создании УДЦ, как правило, участвуют:

· муниципалитеты;

· Центры занятости населения (ЦЗН);

· крупные предприятия.

ЦЗН и муниципальные власти участвуют в деятельности УДЦ с целью решения проблем безработицы, особенно среди молодежи и других социально-незащищенных слоев населения.

Крупные предприятия заинтересованы в развитии предпринимательских качеств среди своих потенциальных работников, в подготовке кадров в соответствии с требованиями рынка, а также в снижении социальной напряженности в случае сокращения занятости.

В данном случае малое предпринимательство рассматривается в первую очередь как источник занятости населения.

В УДЦ проводятся краткосрочные курсы обучения новым рабочим специальностям с возможностью одновременного обучения (по желанию) основам предпринимательства в выбранной сфере деятельности.

Основными функциями УДЦ являются:

· анализ рынка труда и прогноз его развития на среднесрочную перспективу;

· разработка учебных программ в соответствии с выявленными потребностями в тех или иных специалистах;

· обучение населения основам предпринимательства;

· оказание консультационных услуг начинающим предпринимателям.

 

Подходы к реализации

Создание УДЦ предполагает следующие этапы:

· проведение переговоров между муниципалитетом, ЦЗН и крупными предприятиями о создании некоммерческого партнерства «Учебно-деловой центр»;

· создание рабочей группы из специалистов администрации муниципалитета, ЦЗН, кадровых служб крупных предприятий, представителей предпринимательского сообщества с целью проработки перечня требуемых учебных программ, бизнес-плана создания и программы работы УДЦ;

· проведение работ по разработке/закупке учебных программ и модулей в соответствии с разработанной программой работы УДЦ;

· отбор обучающего персонала и создание материально-технической и методической базы для проведения учебы.

 

Муниципальная поддержка приоритетных инвестиционных проектов, осуществляемых на территории муниципального образования

 

Перспективный уровень

 

Цель перехода к данной практике

Повышение инвестиционной активности на территории муниципального образования, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества инвесторов, увеличение налогооблагаемой базы и формирование новых источников налоговых платежей.

 

Краткое описание

Задача муниципалитета в рамках инвестиционной политики – создание в городе благоприятного инвестиционного климата, т.е. совокупности условий, определяющих степень привлекательности муниципальной экономики для инвесторов и создающих благоприятные предпосылки для ее развития.

Для решения этой задачи администрации необходима четкая стратегия работы с инвесторами, базирующаяся на прозрачных и взаимовыгодных принципах сотрудничества. Эти принципы, в частности, должны предполагать равный доступ всех субъектов инвестирования к инвестиционным ресурсам муниципального образования. Но при этом допустимы определенные протекционистские меры по отношению к наиболее важным для города (приоритетным) проектам. Характер этих мер регламентируется специальными нормативными актами.

 

Подходы к реализации

Первым шагом на пути реализации данной практики должно стать принятие муниципальным законодательным органом нормативного акта, регламентирующего порядок и условия поддержки инвестиционной деятельности со стороны администрации муниципального образования. Данный акт, который условно можно назвать «Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности», устанавливает права и обязанности инвесторов, с одной стороны, и муниципальной администрации – с другой стороны, содержит четко прописанный порядок и формы осуществления этой поддержки, а также перечень критериев, на основании которых поддержка предоставляется.

В качестве основного критерия поддержки инвестиционных проектов принимается приоритетность проекта для муниципального образования, которая подразумевает следующие составляющие:

· сохранение и создание рабочих мест, поддержание высокой занятости жителей муниципального образования;

· стимулирование занятости социально незащищенных слоев населения;

· расширение налогооблагаемой базы муниципального бюджета.

Наряду с перечисленными критериями общего характера во внимание принимается стратегическая важность проекта для социально-экономического развития муниципального образования Приоритет имеют проекты, реализация которых содействует достижению стратегической цели развития муниципального образования. Таковым может являться, например, проект строительства аэропорта в городе, стратегия которого направлена на развитие функций транспортного узла регионального значения.

Возможны следующие формы поддержки приоритетных инвестиционных проектов со стороны муниципальной администрации:

· предоставление инвесторам налоговых льгот и налоговых кредитов в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством (введение пониженных налоговых ставок, отсрочки по уплате налогов, совершенствование механизма реструктуризации задолженности по платежам в бюджет);

· установление для инвесторов льготного порядка аренды муниципальной земли и недвижимости;

· предоставление инвестору муниципальных гарантий в обеспечение возврата привлекаемых денежных средств для осуществления проекта;

· участие муниципалитета в проекте путем внесения доли в уставный капитал объекта инвестиционной деятельности;

· вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности;

· содействие участию проекта в межрегиональных конкурсах и торгах;

· информационная поддержка инвестора через муниципальные средства массовой информации.

 

Создание инвестиционного паспорта муниципального образования

 

Базовый уровень

 

Цель перехода к данной практике

Создание ресурса для широкого информирования потенциальных инвесторов об экономическом и социокультурном потенциале города и имеющихся в нем возможностях для реализации инвестиционных проектов.

 

Краткое описание

Инвестиционный паспорт представляет собой информационный сборник материалов, описывающий ресурсы и возможности муниципалитета по поддержке и реализации инвестиционных проектов.

Инвестиционный паспорт состоит из следующих основных блоков:

· Ресурсы, имеющиеся на территории муниципалитета (природные, трудовые, финансовые и т.п.).

· Показатели социально-экономического развития муниципалитета (основные отрасли промышленности, занятость, бюджет и т.п.).

· Развитость инвестиционной инфраструктуры (коммуникации, производственная инфраструктура, энергоресурсы, транспорт).

· Площади для реализации инвестиционных проектов.

· Нормативно-правовая поддержка инвестиционных проектов и предложений.

· Процедуры, связанные с реализацией инвестиционных проектов.

· Инвестиционные проекты, уже имеющиеся в городе, и предложения для стороннего софинансирования.

· Контактная информация.

Данный информационный бюллетень предназначен для широкого распространения среди потенциальных инвесторов.

Важным приложением к паспорту является база данных по имеющимся в городе инвестиционным площадкам с детальным описанием каждого участка (его местоположение, четкие границы, имеющаяся на участке инженерная инфраструктура и т.п.).

Инвестиционный паспорт является инструментом маркетинга и продвижения территории (муниципалитета) на внешний по отношению к территории рынок, и поэтому к нему предъявляются следующие требования:

1. Цель инвестиционного паспорта – не просто освещать ситуацию в городе, а содействовать привлечению инвестиций. Поэтому предпочтителен т.н. «рекламный подход»: при сохранении объективности в подаче информации о городе акцент делается именно на положительных, сильных сторонах, способных заинтересовать потенциального инвестора.

2. При изложении следует соблюдать баланс фактов и комментариев. Уход в любую из крайностей приведет либо к недостаточной информативности, либо к избыточной описательности, «размытости» документа. Не следует перегружать паспорт информацией: важно оставить тот ее минимум, который представляет реальный интерес для инвесторов.

3. Информация должна излагаться ясным, доступным языком. В частности, следует по возможности избегать узкоспециальной или сугубо научной лексики; в тех случаях, когда подобные термины необходимы, их значение целесообразно пояснять. Аналогично, аббревиатуры, за исключением общеизвестных, должны расшифровываться.

4. При разработке паспорта необходимо ориентироваться на его электронный формат для его последующего размещения в Интернете на официальном сайте города. Поэтому оптимальной представляется древовидная структура инвестиционного паспорта: последовательный набор страниц, соединенных гиперссылками в соответствии с логикой изложения.

 

Подходы к реализации

Разработка инвестиционного паспорта является комплексной межотраслевой и межведомственной задачей, так как требует сбора и анализа информации от различных структурных подразделений администрации и внешних по отношению к ней субъектов (крупные предприятия, бизнес-ассоциации и т.п.).

Основой для создания инвестиционного паспорта муниципалитета могут служить анализ и прогноз социально-экономического развития муниципалитета, разрабатываемые в рамках работы по составлению среднесрочных планов развития муниципалитета.

Другим существенным элементом, предшествующим созданию инвестиционного паспорта, является составление Земельного кадастра с указанием границ земельных участков, прав собственности на них, применяемых к ним обременений.

Создание инвестиционного паспорта включает в себя несколько этапов:

· формирование рабочей группы по разработке инвестиционного паспорта города с определением перечня необходимой дополнительной информации, сроков разработки элементов инвестиционного паспорта и ответственных за е реализацию;

· подготовка, обсуждение и утверждение проекта инвестиционного паспорта;

· определение методов и способов распространения инвестиционного паспорта;

· назначение ответственных за сбор информации от потенциальных инвесторов.

Данная работа должна сочетаться с мерами по централизации работы с инвесторами внутри администрации, описанной в стандарте «Централизация работы с инвесторами».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...