Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10.«Кто больше заметит?». 11.«Что не так?». 12.«Найди, что требуется». 13.«Что правильно?». 14.«Что не подходит?». 15.«С чем связано слово?»




10. «Кто больше заметит? »

Предлагаются игрушки разного цвета, из разного материала и неоди­наковой формы. Дети внимательно их рассматривают, затем игрушки за­крываются экраном.

— Кто заметит больше красных или деревянных, круглых или угло­ватых предметов?

— Красный кубик, красное одеяло, красная матрёшка (учитывается правильное согласование слов).

11. «Что не так? »

Карась — зверь, хомяк — рыба, кошка — насекомое и др.

12. «Найди, что требуется».

Обучающий предлагает ребятам подобрать картинки или назвать слова к предложениям.

Мальчик зимой пошёл кататься: горка, санки; каток, коньки.

Дети вырезают фигурки: бумага, карандаш, ножницы.

13. «Что правильно? »

Задание позволяет проверить, как ребёнок ориентируется во времени:

а) что можно сделать за час? (Выстирать носовой платок; построить дом; помыть пол. ) Дети выбирают правильный вариант ответа (помыть пол);

б) время суток: год, неделя, утро, день (утро, день);

в) время года: август, суббота, осень, вечер (осень).

14. «Что не подходит? »

Тюльпан, лилия, фиалка, фасоль; река, озеро, море, мост, пруд; кукла, песок, прыгалка, мяч, юла; стол, шкаф, ковёр, кровать, стул.

15. «С чем связано слово? »

Зима — снег, холод, мороз, шуба, сани, снеговик, лыжи, коньки.

Конь — лошадь, телега, конюшня, грива, овёс.

Вишня — дерево, сад, варенье, фрукт, компот.

Дерево — лес, кора, пенёк, крона, ствол, листья, почки.

Птица — яйцо, клюв, пение, соловей, перья, крылья, полёт.

Глаза — зрение, слезы, моргать, ресницы, зрачок, видеть.

Лодка — река, лето, весло, деревянная, мотор, корма, нос.

Январь — зима, первый месяц, начало года, середина зимы.

16. «Скажи наоборот».

Высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, тол­стый — тонкий, сытый — голодный, твёрдый — мягкий, горячий — холод­ный, большой — маленький, глупый — умный, громкий — тихий, сладкий — горький, весёлый — грустный.

Спешить — медлить, строить — разрушать, зажечь — погасить, одеть — раздеть, надеть — снять, взять — положить, застегнуть — расстегнуть, поднять — опустить, налить — вылить, разрешать — запрещать, поздоро­ваться — попрощаться.

День — ночь, утро — вечер, свет — тьма, небо — земля, печаль — ра­дость, грязь — чистота, вход — выход, молчание — разговор, уродство — красота.

Высоко — низко, далеко — близко, наверху — внизу, справа — слева, впереди — сзади, хорошо — плохо, быстро — медленно.

17. «Закончи мысль».

Груша сладкая, а лимон кислый; снег белый, а уголь чёрный; верёвка крепкая, а нитка слабая; зимой холодно, а летом жарко.

18. «Не ошибись».

Задание позволяет проверить, как ребята ориентируются в про­странстве.

У детей лист бумаги и картонные кружочки. Обучающий комментиру­ет «игру в хоккей»: «Удар! Шайба летит в верхний правый угол, в нижний левый, в центр, в верхний левый... » (Дети ставят кружочки в указанные места. ) По окончании игры рассказывают всё по порядку.

19. «Как сказать иначе? »

Сегодня среда, к нам приходили гости во вторник. Когда они были? — Вчера.

Сегодня пятница, в субботу идём в цирк. Когда? — Завтра. Сегодня понедельник, в кино пойдём через день. — В среду. Когда пойдём? Как сказать иначе? — Послезавтра.

Сегодня четверг, в парке мы гуляли во вторник. Как сказать иначе? — Позавчера.

20. «Что подходит больше всего? »

В тёплых краях живут медведи, олени, волки, верблюды, пингвины. В году — 24 месяца, 3 месяца, 12 месяцев. Месяц зимы — сентябрь, ноябрь, февраль.

В нашей стране не живёт соловей, аист, синица, страус, скворец. Отец старше своего сына: часто, всегда, никогда, редко, иногда.

21. «Выбери самое главное».

У сапога есть шнурок, пряжка, ремешок, пуговица, замок, подошва. (Можно назвать части любого предмета. )

22. «Выбери пару главных слов».

Сад — растение, садовник, собака, забор, земля. Река — водоросли, рыба, раки, берег, рыболов, вода. Сарай — сеновал, лошади, крыша, скот, стены. Город — автомобиль, толпа, здания, велосипед, улицы.

23. «Самые непохожие».

На столе разные фигурки: круги, квадраты, разные по цвету и вели­чине. Из них ребятам надо отобрать самые непохожие: красный малень­кий круг и синий большой квадрат.

24. «Найти по образцу одно из четырёх».

Образец: дождь — зонтик; мороз — холод, сани, зима, шуба.

Яйцо — скорлупа; картофель — огород, очистки, суп, овощи.

Паровоз — вагоны; конь — лошадь, овёс, телега, конюшня.

Пшено — каша; вишня — фрукт, варенье, ягоды, сад.

Полк — командир; завод — фабрика, директор, цех, рабочий.

Яблоня — сад; капуста — цветы, картошка, огород, борщ.

Хлеб — нож; дерево — пень, лес, пила, кора.

Собака — лай; птица — клюв, канарейка, гнездо, пение.

Двор — ворота; дом — город, жилище, дверь, строитель.

Туча — дождь; глаза — очки, зрение, слёзы, ресницы.

Электричество — провод; пар — ток, вода, труба, кипение.

Коньки — зима; лодка — весло, каток, лето, река.

Плавать — вода; летать — высоко, птица, пух, воздух.

Бежать — стоять; кричать — ползать, шуметь, молчать, плакать.

25. «Подбери подходящее».

Ребёнок получает пять картинок, затем произносятся пять слов, к каждому из которых следует подобрать подходящую картинку:

а)картинки: рубашка, озеро, норка, коляска, пешка; слова: шахматы, Саша, мышка, лялька, гусь.

б) картинки: матрёшка, стакан, шарик, кружка, мяч; слова: дерево, резина, стекло, металл, пластмасса,

в) картинки: свинья, корова, гриб, книга, лопата; слова: ученье, лес, молоко, работа, мясо.

Каждый раз обучающий спрашивает: «Какие слова названы? » Следует назвать именно слова, а не рисунки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...