Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

26.«Хорошо — плохо». 27.«Человек — какой?». 28.«Каким что бывает?». 29.«Что бывает таким?». 30.«Найди две вещи». 31.«Кто больше вспомнит?»




26. «Хорошо — плохо».

Цель: развитие творческой личности, чувства справедливости, уме­ния логически мыслить и оценивать свои действия.

а) — На подносе стакан, чашка и кружка. Чем они похожи?

-Это посуда, из этих предметов мы пьём; они круглые, гладкие, глу­бокие, устойчивые.

-Да, это хорошая посуда, но, когда мы пользуемся этими предме­тами, нас не всё устраивает в них. Возьмём стакан. Что в нём хорошо?

-Он прозрачный, видно, сколько в нём содержимого.

-А что в нём плохо?

-Стекло бьется; если налить кипяток, стакан может лопнуть; у него нет ручки; нельзя взять рукой стакан с кипятком; нельзя и пить — обож­жёшь губы. Кружка прочная, металлическая, с ручкой, но с кипятком тоже обжигает. Чашка — с ручкой, не обжигает, но бьётся. Вывод: для горячих напитков — чашка, для тёплых и холодных — кружка; чтобы пользоваться стаканом, требуется подстаканник.

б)  Мама позвала ребёнка вечером с улицы домой. Перед ним выбор: сразу пойти — хорошо, маме приятно, но зато не погуляешь. Если ещё погулять — плохо, огорчишь маму. Малыш сам делает выбор.

Можно провести беседу на эту тему в детском саду или дома: в каждом человеке есть хорошее и не очень; один стеснительный, молчаливый, дру­гой много говорит, третий вспыльчивый, но все — добрые дети. Нужно от­носиться более терпимо друг к другу, стремиться сделать хорошее другому человеку. Тогда всем будет хорошо.

27. «Человек — какой? »

Обучающий предлагает ребятам назвать положительные и отрица­тельные качества человека.

- Какой бывает человек?

-Высокий, низкий, полный, худой, красивый, приятный, симпатичный, добрый, злой, ласковый, грубый, внимательный, приветливый, вежливый.

-Какой человек вам нравится (не нравится)? Почему?

28. «Каким что бывает? »

Игра позволяет выяснить, как ребята понимают значения таких абст­рактных понятий, как длина, ширина, высота, толщина. Одновременно идёт работа по закреплению сравнительной степени прилагательных.

-Что бывает высоким?

-Дерево, столб, человек.

-Сравните, что выше, что ниже: столб или человек.

-Что бывает широким?

-Дорога, лента, шарф, полотенце. Шире — дорога, уже — лента.

29. «Что бывает таким? »

Что бывает прямоугольной формы?

Стол, шкаф, книга, коробка, телевизор.

30. «Найди две вещи».

Одна шире другой (толще, тяжелее, уже, короче, выше, раньше): гусь толще утки; полдник раньше ужина и др.

31. «Кто больше вспомнит? »

Дети работают с многозначными словами. По возможности использу­ются картинки; в помощь детям задаются вопросы, например:

Как мы ласково называем детскую руку? Что есть у двери? Где вы ещё встречались с этим словом?

Ручка чайника, кружки, окна.

Слово ключ — от квартиры; прозрачный ручей; отгадка к чему-то; нотный ключ. (Слова: шляпка, коса.... )

32. «Уточним близкими словами».

Ребята подбирают синонимы.

Образец: снег падает — кружится, опускается, ложится, вьётся; смелый человек — храбрый, бравый, отважный, бесстрашный и т. д.

33. «Найди сравнение».

С чем можно сравнить бабочку?

С цветочком, с летящей звёздочкой, с пушинкой.

На что похож гром?

Как будто кто-то по небу ездит; тигр рычит; что-то большое катают по полу и др.

Детям предлагается найти и запомнить сравнения в прочитанном тексте.

34. «Определи — какой».

Ребята подбирают подходящие определения — эпитеты.

Берёза — зелёная, кудрявая, стройная, белоствольная, плакучая... (предварительно демонстрируется картинка, но лучше показать натураль­ную берёзу; обратить внимание детей на её белый ствол, листья можно сравнить с кудрями).

35. «Пофантазируем».

Эта игра развивает память, связную речь.

Предлагается двенадцать — четырнадцать картинок из разных лекси­ческих групп (предметных), которые требуется запомнить в том же порядке. Для этого дети связывают их в отдельные предложения, включая в каждое одно-два названия, а по смыслу все они объединяются в единый рассказ. Обычно они предлагают много вариантов, фантазируют.

Вот пример слов на дифференциацию звуков С-Ш: Маша, школа, лягушка, песок, мешочек, костюм, душ, косы, каша, кружка, стол, машинка, стакан. Всего 13 картинок.

Один из рассказов с этими словами.

«Маша шла из школы. Она увидела лягушку, которая прыгала по траве. Маша поиграла в песочнице — построила домик из песка и пошла домой. Дома она достала из мешочка спортивные туфли, сняла костюм, приняла душ. Потом заплела косы и села обедать. Она съела кашу, выпила кружку компота, убрала со стола и пошла играть с машинкой. Увидела стакан и убрала его в буфет». После рассказа дети называют по порядку все кар­тинки, в основном безошибочно. Даже если их спросить об этом неделю спустя, они ответят правильно, причём мысленно они вспомнят предло­жение, а затем назовут слово. После таких игр дети лучше и быстрее сос­тавляют рассказы по сюжетным картинкам.

36. «Есть ли разница? »

Брат отца — отец брата; сестра друга — друг сестры; брат моего отца — отец моего брата.

37. «Что я сделал раньше? »

Я позавтракал после того, как поговорил с другом. Что раньше?

Он слепил фигурку мальчика после того, как нарисовал домик. Что раньше?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...