Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства и методы, особенности методики




Обучение на первом этапе направлено на формирование умения выполнять двига­тельное действие.

Основные задачи ЭНР:

· сформировать в первоначальном виде ООД;

· освоить целостную структуру двигательного действия и изучить основу техники движения.

Первая задача предполагает:

· осознание и осмысление общей технической структуры действия на базе соответст­вующих знаний;

· формирование зрительных, двигательных и чувственных представлений о разучивае­мом действии;

· выделение ООТ в изучении двигательного действия.

Вторая задача предусматривает:

o использование доступных простых ДД в построения новой техники движения;

o формирование основ техники движений и закрепление ведущего звена в облегчен­ных условиях;

o предупреждение и устранение ошибок в технике движений с использованием средств наглядного и словесного воздействия.

Средства и методы начального разучивания ДД:

В числе основных средств обучения на начальном этапе существенное место зани­мают слово и образ, составляющие основу речевых и наглядных методов обучения ДД. По мере освоения и правильного выполнения ДД, увеличивается удельный вес методов строго регламентированного упражнения.

Определяющие черты методики. Управление формированием ООД.

Разучивание двигательного действия начинается с сообщения знаний о главной дви­гательной задаче и способах ее решения. Практически одновременно ДД наглядно демон­стрируется в достаточно совершенном исполнении. Демонстрация при этом может быть обеспечена самыми разнообразными средствами и приемами (натуральный показ, показ кино кольцовок и видеозаписей в обычном, замедленном и ускоренном темпе, с выделе­нием подготовительных и основных фаз действия и сопроводительными пояснениями и т.д.). Пояснительные сведения о технике движений целесообразно давать по возможности в сочетании с демонстрацией самих движений и наглядных пособий. Выразительная и эмоционально привлекательная демонстрация, как правило, активизирует интерес и жела­ние научиться выполнять действие. Излишне пространные и абстрагированные рассужде­ния на первом этапе разучивания действия не приносят пользы для формирования его ре­альной ориентировочной основы, поскольку не связываются с конкретными образами, представлениями и ощущениями. Добиться слияния словесной и сенсорной информации как раз и помогает совместное использование методов речевого и наглядного воздействия при формировании ООД.

БИЛЕТ 5

1. Средства учебной деятельности.

Как и в любой человеческой деятельности средства учебной деятельности можно выделить в пять групп: материальные, информационные, языковые, логические, математические.

Материальные и информационные средства - это, в традиционном понимании, средства обучения - игрушки (в раннем возрасте), учебное оборудование, учебно-наглядные пособия и т.д. Характерно, что на ранних стадиях развития человечества - в традиционном и ремесленном типах организационной культуры специальных средств обучения вообще не было - обучение проводилось на реальных производственных орудиях - сохах, молотках, топорах и т.п.

Языковые средства: естественные родной и иностранные языки, ряд специальных языков: язык чертежа, электрических схем, дорожных знаков и т.д.; а также специфические научные языки: математики, физики, химии и т.д. и языки искусства. Все эти естественные и искусственные языки являются средствами учения. ственных орудиях - сохах, молотках, топорах и т.п.

Логические средства. Вслед за языком и параллельно с ним у ребенка формируются логические средства деятельности, в том числе учебной деятельности. Логическое (так называемое словесно-дискурсивное) мышление является высшим уровнем мышления человека, которое формируется постепенно, через наглядно-действенное (в самом раннем возрасте) и образное мышление и заключается в умениях ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять для этого необходимые мыслительные операции (см. подраздел о методах) и делать правильные умозаключения.

Математические средства. Формирование математических средств учения начинается с формирования у детей представлений о числе и умении счета и продолжается как в процессе изучения самой математики, так и в других учебных дисциплинах, где применяется тот или иной математический аппарат. Следует отметить, что традиционно сложилось деление людей, начиная с детского возраста, на «естественников», «технарей», якобы способных к изучению математики, с одной стороны, и на «гуманитариев», якобы не способных к изучению математики, - с другой.

 

2. Программно-нормативные основы системы физической культуры российского общества. Комплекс ГТО. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК).

Программно-нормативные основы системы физической культуры российского общества 4 билет 3 вопрос.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК) является нормативным документом в сфере физической культуры и спорта, определяющим требования, условия и порядок присвоения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации.

Общие положения. ЕВСК является единственным нормативным документом, определяющим порядок присвоения официальных спортивных званий и разрядов и требования к спортсменам, претендующим на эти звания. ЕВСК формируется в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта и перечнем видов спорта, признанных Министерством спорта Российской Федерации.

ЕВСК определяет как собственно нормативы, которые должен выполнить спортсмен для получения звания, так и условия, в которых эти нормативы должны выполняться: уровень соревнований, квалификацию судей, уровень противников. Требования устанавливаются индивидуально для каждого вида спорта, с учётом как его специфики, так и уровня развития данного вида в Российской Федерации.

ЕВСК разрабатывается и принимается сроком на четыре года. Может действовать одновременно несколько редакций ЕВСК, если они определяют требования к разным видам спорта.

 

  1. Задачи Единой всероссийской спортивной классификации
  1. Способствовать привлечению граждан России к активным занятием спортом, повышать уровень всесторонней физической подготовленности и спортивного мастерства.
  2. Устанавливать разрядные нормы и требования, а также условия их выполнения.
  3. Определить порядок присвоения спортивных званий и разрядов в соответствии с уровнем развития спорта в стране и в мире и задачами, стоящими перед конкретным видом спорта.
  4. Содействовать развитию видов спорта, совершенствовать систему проведения соревнований.

 

 

3. Особенности этапа углубленного разучивания: задачи, средства и методы, особенности методики и технологий в педагогическом процессе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...