Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Единицы измерения количества информации.




Информация и знания. Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее и выявляет существенные закономерности с помощью мышления, хранит полученную информацию в памяти. Процесс систематического научного познания окружающего мира приводит к накоплению информации в форме знаний (фактов, научных теорий и так далее). Таким образом, с точки зрения процесса познания информация может рассматриваться как знания.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знаний. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

Уменьшение неопределенности знаний. Подход к информации как мере уменьшения неопределенности знаний позволяет количественно измерять информацию, что чрезвычайно важно для информатики. Рассмотрим вопрос об определении количества информации более подробно на конкретных примерах.

Единицы измерения количества информации. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы — килограмм и так далее. Аналогично, для определения количества информации необходимо ввести единицу измерения.

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность в два раза. Такая единица названа «бит».

Если вернуться к опыту с бросанием монеты, то здесь неопределенность как раз уменьшается в два раза и, следовательно, полученное количество информации равно 1 биту.

Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей является байт, причем 1 байт = 23бит = 8 бит.

2.​ Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Распоряжение от 7 августа 2009 г. №1101-р

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

1) создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения; 2) разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; 3) модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования; 4) совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; 5) развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; 6) развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; 7) создание системы обеспечения общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.

3.​ Пути воспитания способности поддерживать равновесие.

К общей характеристике процесса. Как уже говорилось, одним из необходимых слагаемых комплексного процесса воспитания дви-гательно-координационных и непосредственно связанных с ними способностей является воспитание способности поддерживать рав­новесие тела — балансировать в статических и динамических поло­жениях, обусловленных различными жизненными ситуациями. Роль и место этого раздела в физическом воспитании определяются прежде всего тем, что становление любого двигательного действия начинается при условии формирования более или менее устойчивой позы, и от оптимального балансирования в ней существенно зависит совершенствование основных форм двигательной деятельности.

Чтобы в совершенстве поддерживать равновесие тела в той или иной позе, нужно, разумеется, знать и практически освоить адек­ватный способ фиксации данной позы и балансирования в ней. За­дача осложняется тем, что способы поддержания равновесия в раз­личных условиях существенно различаются.

Так, рациональнй способ сохранения равновесия, например, в основной стойке на узкой опоре характеризуется балансировочными микродвижениями в голено­стопных суставах при неизменном общем положении тела, а в стойках на руках — балансировочными микродвижениями в плечевых суставах при относительно жест­кой фиксации других звеньев тела; поддержание же равновесия при езде на велосипеде обеспечивается в большой мере его устойчивостью за счет сил инерции движения, а также равномерным распределением веса тела в позе посадки и тех­никой педалирования и т. д.

Обучение способам фиксации и регулирования поз, придающим им целесообразную устойчивость, формирование и упрочение соот­ветствующих навыков являются необходимой предпосылкой и вмес­те с тем одним из основных путей воспитания способности поддерживать равновесие. Специфическими же средствами направлен­ного совершенствования данной способности служат так называе­мые упражнения в равновесии, методические приемы, специаль­но ориентированные на мобилизацию способности поддерживать равновесие при выполнении различных упражнений, а также сред­ства и способы избирательного воздействия на функции вестибу­лярного аппарата. Использование этих факторов в процессе физи­ческого воспитания дает необходимый эффект, проявляющийся в общем совершенствовании двигательной деятельности, при усло­вии тесного сочетания всех сторон воспитания координационных и других двигательных способностей.

«Упражнения в равновесии». Этим термином обозначают упраж­нения, при выполнении которых обеспечение устойчивости позы затруднено их биомеханическими особенностями и внешними усло­виями, в силу чего они предъявляют неординарные (более зна­чительные, чем другие упражнения и условия) требования к спо­собности поддерживать равновесие. В практике такие упражнения чаще всего включают:

заданную фиксацию поз в статических положениях тела и в сочетании с перемещениями на уменьшенной, подвижной либо иной опоре, затрудняющей поддержание равновесия (на гимнастическом бревне, на горизонтально подвешенном канате, на льду и т. д.);

балансирование в позах, отличающихся биомеханически не­выгодным для их устойчивости взаиморасположением звеньев тела (как, например, в стойке на руках или в горизонтальном упоре на брусьях);

поддержание равновесия в статических и динамических позах в условиях помех, создаваемых предшествующими или сопутству­ющими движениями (вращательными, прыжковыми и т.д.), воз­действием партнера (в парных и групповых упражнениях) и други­ми факторами.

Основная методическая тенденция и методические приемы. Ос­новная методическая тенденция при построении системы занятий упражнениями, нацеленными на совершенствование способности поддерживать равновесие, заключается в постепенном последова­тельном усложнении заданий и условий их выполнения в таком направлении, чтобы они требовали все большей мобилизации спо­собности оптимально балансировать в неустойчивых позах, прида­вать им необходимую устойчивость, сохранять равновесие вопреки сбивающим факторам. Это обеспечивается посредством не только указанных упражнений в равновесии, но и различных двигательных действий с помощью соответствующих методических приемов. Ком­плекс приемов, стимулирующих совершенствование способности поддерживать равновесие, достаточно разнообразен. Часть из них приведена в качестве примеров в табл. 6. Выбор их зависит, по­нятно, от структурных и других особенностей упражнений.

Обеспечить постепенность в увеличении требований к способ­ности поддерживать равновесие проще, как правило, тогда, когда упражнения выполняются в статических положениях. Этим объясняется преимущественное использование таких упражнении на пер­вых этапах адаптации к усложненным условиям сохранения равно­весия. Наиболее распространенными приемами усложнения условий являются уменьшение площади опоры, введение подвижной опоры и удлинение времени сохранения статической позы в биомехани­чески неустойчивом положении. Для активизации «мышечного чувства» в поддержании равновесия используются, в частности, приемы временного исключения или ограничения зрительного само­контроля при фиксации неустойчивых поз (с расчетом повысить требования к проприорецепторам и таким образом активнее включить их в обеспечение устойчивости позы), а для адаптации к психическим трудностям сохранения равновесия в условиях, связанных с риском, — и такой прием, как выполнение упраж­нений на опоре, поднятой на непривычную высоту.

При воспитании способности поддерживать равновесие в высо­кодинамичных двигательных действиях особое значение имеет, ес­тественно, совершенствование навыка фиксации и варьирования позы применительно к различным условиям, нарушающим ее дина­мическую устойчивость. Чтобы расширить диапазон целесообраз­ной вариативности такого навыка и этим способствовать увели­чению динамической устойчивости позы, пользуются чаще всего приемами, основанными на варьировании внешних условий дейст­вия.

Избирательное воздействие на функции вестибулярного аппара­та. Значительное место в методике воспитания способности поддер­живать статическое и динамическое равновесие занимают упражне­ния, избирательно направленные на совершенствование функций вестибулярного аппарата, выполняемые на различного рода вспо­могательных устройствах и специализированных тренажерах (в ви­де качелей, лопингов, центрифуг и т. д.). Одни из них позволяют повысить помехоустойчивость функций вестибулярного аппарата, от которых зависит поддержание равновесия тела в условиях его пря­молинейных перемещений, другие — тех функций, которые помога­ют противодействовать нарушениям равновесия в процессе и после вращательных движений.

БИЛЕТ 10

1. Определение науки и характеристика научной деятельности. Научная деятельность и её формы. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта.

2. Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта (избирательный пример). Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в РФ.

3. Пути воспитания способности к рациональному мышечному расслаблению.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...