Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткое описание практических занятий




Перечень практических занятий (наименования, темы)

Раздел I Введение в микроэкономику

1. Предмет и методы микроэкономики

Раздел II Микроэкономика

2.Спрос, предложение и рыночное равновесие.

3.Теория фирмы

4. Совершенная и несовершенная конкуренция

5.Совершенная и несовершенная конкуренция

6. Рынки факторов производства

Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях

Целью практических занятий является закрепление знаний студентов по основным положениям теоретического материала, формирование у студентов умения рассчитывать, анализировать экономические показатели, интерпретировать практические экономические ситуации.

Задания для практических занятий предусматривают рассмотрение основных вопросов темы в форме опроса, дискуссии по отдельным аспектам этих вопросов, в ходе дискуссии предполагаются ответы на контрольные вопросы, а также решение задач, проведение текущего и промежуточного контроля знаний: выступления с докладами, выполнение самостоятельных и контрольных работ, тестирования по отдельным темам курса.

На практических занятиях № 2 – 6 используются интерактивные формы обучения. Интерактивные формы обучения- это специальная форма организации познавательной деятельности. Внедрение интерактивных форм обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном учебном процессе.

В курсе «Микроэкономика» используются следующие формы интерактивного обучения:

1. Заполнение рабочей тетради, которая помогает студентам осваивать курс макроэкономики. Рабочая тетрадь разбита на соответствующие темы курса, которые рассматриваются в их логической последовательности. В свою очередь каждая тема разделена на отдельные вопросы.

В рабочей тетради последовательно и лаконично раскрывается структура каждого вопроса, что помогает студентам эффективнее понять и усвоить материал; студенты должны последовательно заполнить строчки определениями, понятиями, формулами, графиками в каждом вопросе по ходу чтения лекции. Использование рабочей тетради активизирует и индивидуализирует работу каждого студента и дает возможность более эффективно освоить теоретический курс.

2. Проблемное обучение. Различные экономические проблемы обозначаются при решении задач по микроэкономике, когда следует дать интерпретацию полученных результатов, показать пути улучшения экономических показателей.

При подготовке докладов и выступлении с докладом на практическом занятии студенты показывают различные точки зрения экономистов по тем или иным вопросам, различные подходы к решению определенных задач в России и за рубежом. Такая же ситуация складывается при написании курсовой работы. Выполнение творческих заданий требует от студента умения самостоятельно подобрать дополнительную литературу, статистический материал, примеры из практики.

Рекомендации для подготовки к практическим занятиям: студенты должны прочитать и понять материал лекции, дополнить его изучением соответствующего раздела учебного пособия, ответить на вопросы для самостоятельной подготовки.

Оформление результатов: доклады студенты оформляют на бумажном носителе, решение задач осуществляется в тетради для практических занятий, ответы на вопросы темы – свободное изложение.

Практическое занятие 1

Тема: Предмет и методы микроэкономики

Цель занятия: уяснить, что изучает микроэкономика, понять, какими методами исследования она пользуется

План занятия:

1 Предмет и функции микроэкономики

2.Нормативная и позитивная экономическая наука, микро- и макроэкономика

3. Методы микроэкономики

Темы докладов:

1.Моделирование экономических процессов

2..Особенности сбора и обработки экономической информации

3.Применение теоретических методов экономистом-практиком

Контрольные вопросы:

1.Что является предметом микроэкономики и какие функции она выполняет?

2.Какова связь микроэкономики с другими экономическими науками

3.Что понимается под методом исследования?

Проверочная работа:

1 Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает: а) экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов; б) экономическое поведение отдельных фирм; в) отношения между отдельными представителями разных классов; г) то, как экономисту использовать микрокомпьютер

2.Что из перечисленного изучает макроэкономика? а) производство в масштабе всей экономики; б) численность занятых в хозяйстве; в) общий уровень цен; г) производство сахара и динамику его цены.

3. Какие из приведенных утверждений являются отражением позитивной экономики: а) для того, чтобы страна не попала в экономическую зависимость от других стран, следует наладить на ее территории производство всей необходимой продукции; б) снижение поступлений налогов в бюджет государства приводит к возникновению бюджетного дефицита; в) для уменьшения дефицита государственного бюджета необходимо увеличить ставку налога на прибыль предприятий; г) переход к рыночной экономике следует начинать с приватизации государственных предприятий

4.Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является: а) описательным; б) гипотетическим; в) дедуктивным; г) индуктивным;

5.Понятие метода науки включает в себя:

а) способы оптимального применения всей совокупности познавательных средств;

б) набор фактических данных;

в) мировоззренческие установки ученого;

г) структуру предмета

Рекомендуемая литература

2.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318 с.…………..

Практическое занятие №2

Тема: Спрос, предложение и рыночное равновесие

Цель занятия: понять основные характеристики рыночной экономики: спрос, предложение, цену.

План занятия:

1. Закон спроса. Кривая спроса. Неценовые факторы спроса. Исключения из закона спроса.

2. Закон предложения. Кривая предложения. Неценовые факторы предложения.

3. Рыночное равновесие и его устойчивость.

4. Равновесие по Вальрасу и Маршаллу

5. Равновесие в мгновенном, краткосрочном и длительном периодах.

Контрольные вопросы:

1. Какова связь между изменением цены на один товар и спросом на другой?

2. Что происходит с кривой спроса под воздействием неценовых факторов спроса?

3. Какие факторы приводят к смещению кривой предложения?

Задачи:

Задача № 1

Функции спроса двух покупателей (А и В) некоторого товара имели вид:

QДА = 10 – р; QДВ = 30 – 2р

Определите как измениться их совокупный объем спроса при цене на данный товар в 12 ден. ед., если спрос покупателя А возрастает на 5 ден. ед. для любого уровня цены.

Задача № 2.

Нарисуйте на одном графике кривую предложения (произвольно). Что произойдет с кривой предложения, если:

а) увеличится число фирм в отрасли;

б) в производство внедряется новая технология;

в) снизились цены на используемые ресурсы;

г) государство снизило налоги на прибыль.

Задача № 3.

Нарисуйте на одном графике кривую спроса. Что произойдет с кривой спроса, если:

а) ожидается падение цен в будущем;

б) государство повысило подоходный налог;

товар вышел из моды

Задача № 4.

Функция товара на данный товар имеет вид: Qd = 4 – P, а функция предложения имеет вид: Qs = -6 + 4P.

Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.

Проверочная работа:

Задача № 1

Спрос на товар задан: QД = 10 – Р, а предложение данного товара: Qs = 4Р-5. Определите, каким будет абсолютное изменение равновесной цены, если спрос увеличится на 10 %, а предложение на 20 %.

Задача № 2.

Есть 2 рынка товара А.

Функция спроса на первой: QД = 25 - р; функция предложения: QS = -11 + 2р; на втором соответственно QД = 60 – 2р; QS = -20 + 2р.

Как изменится цена равновесия и объем продаж, если эти рынки объединятся.

Задача № 3

Дано:

QД = 200 – 10Р;

QS = 15р + 50.

После рекламной компании равновесный объем увеличился на 30 ед. Определить, на сколько изменилась равновесная цена

Рекомендуемая литература:

1.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузв по фин.-экон. спец-ям / Р.М.Нуреев. – 2-ое изд., изм. –М.: Норма, 2008,560 с.

2.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318 с.…………..

Практическое занятие № 3

Тема: Теория фирмы

Цель занятия: рассмотреть основные показатели результативности работы фирмы

План занятия:

1.Доходы фирмы.

2.Прибыль фирмы: бухгалтерская и экономическая.

3.Точка безубыточности фирмы.

Контрольные вопросы:

1.Как рассчитывается каждый из видов дохода фирмы?

2.Зачем предпринимателю надо знать прибыль бухгалтерскую и экономическую?

3.Как определяется тоска безубыточности фирмы?

Задачи:

Задача № 1.

Через год после начала деятельности бухгалтерская прибыль предприятия составила 300 тыс.у.е., чистая экономическая прибыль – 100 тыс.у.е. Определите явные и неявные издержки предприятия, если известно, что совокупный доход предприятия – 800 тыс.у.е.

Задача № 2.

В создание фирмы вложили 2 млн. руб. Валовой доход за год составил 8 млн.руб., бухгалтерские издержки – 5 млн. руб. Банковский процент по вкладам составляет 10% годовых. Чему равна экономическая прибыль?

Задача № 3.

Показатели деятельности предприятия: общие постоянные издержки – 10 000 ден. ед., средние переменные издержки – 5 ден. ед., объем выпуска – 400 шт. Определить, по какой цене продавался товар, если в результате его реализации предприятие понесло убытки в 200 ден. ед.

Проверочная работа

Задача № 1

Прибыль предпринимателя 50 тыс. долл. Управляя своей собственной фирмой, он упускает заработную плату в 30 тыс. долл. у него также 100 тыс. долл. собственных средств вложены в своей бизнес. Предполагая, что он упускает 15% с этой сумму, подсчитайте экономическую прибыль предпринимателя. Стоит ли ему дальше оставаться в этом бизнесе?

Задача № 2

Если фирма производит 4 ед. продукции по цене 8 ден. ед. каждая, а постоянные издержки (TFC) равны 10 ден. ед., общие переменные издержки (TVC) равны 42 ден. ед., общая то какова экономическая прибыль (убыток)?

Задача № 3

Функции спроса и предложения на рынке некоторого товара:

QД = 300 – 5р; QS = -200 + 5р., затраты на изготовление единицы продукции – 40 ден. ед. Определить общий объем прибыли производителя, установившего на свой товар цену 55 ден. ед. за единицу продукции.

На занятии проводится контрольная работа по теории фирмы

1.Постоянные издержки фирмы – это: а) это затраты на ресурсы по ценам, действовавшим в мо­мент их приобретения; б) минимальные издержки при наиболее благоприятных условиях про­изводства; в) издержки, которые имеет фирма даже в том случае, если продукция не произво­дится.

2.В краткосрочном периоде фирма производит 300 единиц продукции. Средние переменные из­держки – 5 долл., средние постоянные – 2 долл. Общие издержки составляет: а) 7; б) 2100; в) 210; г) 42,8; д) невозможно определить на основе имеющихся данных.

3.Неявные издержки это: а) издержки бухгалтерские; б) экономические издержки; в) издержки упущенных возможностей; г) альтернативные издержки использования ресурсов, являющиеся собственностью фирмы

4.Бухгалтерские издержки – это: а) явные издержки; б) затраты в денежной форме на производ­ство продукции; в) затраты в денежной форме на производство и реализацию продукции; г) стоимость ре­сурсов по цене их приобретения.

5.Какая из следующих кривых никогда не примет U-образной формы: а) AVC; б) MC; в) AFC; г) ATC

6.Какое из следующих выражений представляет собой общие издержки? а) TVC – TFC; б) TFC + TVC; в) TFC + TVC +MC; г) (TFC + TVC): Q.

7..Предельные издержки – это: а) издержки на производство каждой дополнительной единицы продук­ции; б) издержки в расчете на единицу продукции; в) издержки на производство продукции, увеличение которых делает невозможным расширение производства; г) затраты, меньше которых объем производ­ства равен

8.Валовой доход – это: а) выручка от реализации – бухгалтерские издержки; б) стоимостное выра­жение всей производимой продукции; в) доход, полученный от реализации всей продук­ции; г) выручка от реализации – экономические издержки.

Рекомендуемая литература:

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузв по фин.-экон. спец-ям / Р.М.Нуреев. – 2-ое изд., изм. –М.: Норма, 2008,560 с

2.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-

Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318 с.…………..

Практическое занятие № 4

Тема: Совершенная и несовершенная конкуренция

Цель занятия: уяснить признаки рынка совершенной конкуренции, условие максимизации прибыли и поведение фирм на этом рынке в краткосрочном и долгосрочном периодах.

План занятия:

1.Конкуренция: сущность, виды, методы.

2.Признаки рынка совершенной конкуренции.

3.Условие максимизации прибыли для совершенной конкуренции.

4.Поведение фирм на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Контрольные вопросы:

1.Почему в современных условиях не существует рынок совершенной конкуренции в чистом виде?

2.В каком случае фирма- совершенный конкурент будет получать сверхприбыль, а в каком – убытки?

Задачи:

Задача № 1.

Общие издержки совершенно конкурентной фирмы заданы функцией TC = 8Q + Q2. Если фирма максимизирует свою прибыль при объеме выпуска 14 единиц продукции, то какой будет рыночная цена единицы продукции.

Задача № 2.

В отрасли функционирует 1000 фирм. У каждой фирмы предельные затраты при производстве 5 единиц продукта в месяц составляют 2 у.е., 6 ед. продукта – 3 у.е., 7 единиц продукта – 5 у.е. Определите отраслевой выпуск в месяц, если рыночная цена единицы продукции = 3 у.е.

Проверочная работа:

Задача № 1.

Общие издержки совершенно конкурентной фирмы заданы: TC = 2Q + 2Q2. Цена за единицу продукции равна 120 ден. ед. Определить прибыль фирмы.

Задача № 2.

В условиях совершенной конкуренции общие издержки фирмы выражается функция: TC = 0,1Q2 + 15Q + 10. Определить объем, максимизирующий прибыль фирмы, если рыночная цена равна 25 руб. за единицу продукции.

Задача № 3

. Общие издержки совершенно конкурентной фирмы определяются функцией: TC = 35Q + Q2. Рыночная цена единицы продукции равна 155 ден. ед. Определить прибыль фирмы.

Рекомендуемая литература:

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузв по фин.-экон. спец-ям / Р.М.Нуреев. – 2-ое изд., изм. –М.: Норма, 2008,560 с

2.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-

Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318 с.

Практическое занятие № 5

Тема: Совершенная и несовершенная конкуренция

Цель занятия: рассмотреть сущность антипода конкуренции – монополию, понять. каким образом она получает максимальную прибыль.

План занятия:

1.Сущность, происхождение и типы монополий.

2.Условие максимизации прибыли монополиста.

3.Прямые последствия монополизации.

4.Антимонопольная политика государства.

Темы докладов:

1.Проблемы монополизации российского рынка.

2.Особенности антимонопольной политики в России.

3.Антимонопольная политика в отношении естественных монополий.

Контрольные вопросы:

1.Почему государство сохраняет естественные монополии?

2.Почему государство проводит антимонопольную политику?

3.Какими методами проводится антимонопольная политика государства?

Задачи:

Задача № 1.

Функция спроса валовых издержек монополиста P = 5000 – 17QD и TC = 75000 + 200Q – 17Q2 + Q3 Определите объем производства монополиста, максимизирующий общий объем его прибыли.

Задача №2

Функция спроса на продукцию производителя-монополиста имеет вид QД = 1000 – 40р. Производство данного товара характеризуется следующими издержками: FC = 2000 ед., AVC = 5 ден. ед. Определите максимальный объем прибыли, которую может получить производитель данной продукции

Задача № 3

Функция спроса монополиста задана: QД = 40 – р, средние издержки определяются: AC=2Q+10.Определить максимальную прибыль монополиста.

Проверочная работа:

Задача № 1

Если спрос на продукцию фирмы монополиста равен QД = 106 – р, а средние издержки AC = 5Q + 10, то какова максимальная цена, при которой монополист не несет убытков.

Задача № 2

Общие издержки фирмы-монополиста: TC = Q2 + 12Q. Фирма максимизирует прибыль при объеме производства 3,5 ед. и цене 14 ден. ед. Какова прибыль монополиста?

Задача № 3

Общие издержки фирмы-монополиста: TC = 0,5Q2 + 2Q, цена задана функцией р = 10 – 0,5Q. Чему равен индекс Лернера?

Рекомендуемая литература:

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузв по фин.-экон. спец-ям / Р.М.Нуреев. – 2-ое изд., изм. –М.: Норма, 2008,560 с

2.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-

Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318 с.

На занятии проводится контрольная работа по всей теме:

1.Для рынка совершенной конкуренции характерно, что: а) фирмы осуществляют неценовую кон­куренцию; б) фирмы не имеют собственной политики в области установления цен; в) фирмы производят дифференцированную продукцию; г) новые фирмы могут входить в от­расль в коротком периоде.

2.Какой рынок, скорее всего, будет монополией: а) рынок пшеницы; б) рынок тюльпанов; в) бензо­колонка в сельской местности; г) продавец «Сникерса».

3.Олигополия – это рыночная структура, где оперирует: а) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт; б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт; в) небольшое количество конкурирующих фирм; г) только одна крупная фирма.

4.Целью ценовой дискриминации является: а) снижение уровня благосостояния потребителей; б) максимизация объема продаж; в) уменьшение количества покупателей; г) установление максимальной цены для каждого покупателя.

5.Для рынка совершенной конкуренции выполняются следующие условия: а) кривая спроса на продукт фирмы горизонтальна; б) кривая спроса на продукт отрасли имеет отрицательный наклон; в) кривая общего дохода фирмы имеет положительный наклон; г) кривая предельного дохода фирмы имеет отрицательный наклон.

6.Что из следующего не приводит к монополии: а) лицензии; б) авторские права; в) контроль над единственным источником товара; г) производство и сбыт товара, имеющего много субститутов.

7.Ценовая дискриминация - это: а) дифференциация цен в зависимости от качества продукции; б) различия в оплате труда в зависимости от возраста, пола или национальности работника; в) установ­ление разных цен для различных категорий потребителей; г) дифференциация цен, связанная с разли­чиями в издержках производства.

8.Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) выпускают дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на продукт; г) выпускаются однородные товары.

Рекомендуемая литература:

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузв по фин.-экон. спец-ям / Р.М.Нуреев. – 2-ое изд., изм. –М.: Норма, 2008,560 с

. 2.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-

Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318

Практическое занятие № 6

Тема: Рынки факторов производства

Цель занятия: определить критерии обоснованности инвестиционных проектов.

План занятия:

1.1.Инвестиционный проект, его стадии.

2. Дисконтирование и принятие инвестиционных решений.

3. Вторичные критерии оценки проекта.

Контрольные вопросы:

1.Зачем используется метод дисконтирования?

2.Какие существуют критерии принятия инвестиционных решений?

Задачи:

Задача № 1.

Инвестировав сегодня 5 млн. долл., можно построить завод, который в течение 10 лет будет приносить ежегодно 600 тыс. долл. При какой ставке дисконтирования проект экономически эффективен?

Задача № 2.

Вложения капитала в банк дает ее владельцу 17% годовых, инфляция 4% в год. Открыт срочный счет в банке на сумму 50000 ден. ед. Какой денежный доход получит господин Иванов через год?

Задача № 3

В нашем распоряжении имеется 15000 тыс. руб. Есть возможность вложения данной суммы на банковский счет, ставка по которому составляет 10%. Каков будет доход через 3 года?

Самостоятельная работа:

Задача № 1

Если в результате инвестирования в начале года в производство 10 тыс. руб. ожидается в конце года прибыль в размере 15 тыс. руб., то чему будет равна ставка банковского процента, при которой инвестиции будут выгоднее?

. Задача № 2

Облигация приносит в первый год доход в 150 руб., во второй год – 160 руб., в третий год – 170 руб. Ставка процента равна 15%. Определить дисконтированную стоимость.

Задача № 3

Фирма, занимающаяся прокатом автомобилей, решает вопрос о покупке нового автомобиля по цене 8 тысяч долл. Его прокат приносит в год 2 тысячи дохода, а через 4 года его можно продать за половину первоначальной стоимости. Если ставка процента – 10 %, то следует ли фирме купить этот автомобиль?

Рекомендуемая литература:

1.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-

Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

2.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008,318

Контрольная работа:

Задача № 1

Земельный участок приносит ежегодно 50 000 ден. ед. арендной платы, банковский процент равен 9%, инфляция – 4%. Чему равна цена земельного участка?

Задача № 2

Собственник земли, получающий ренту 5000 руб. в год, согласится продать ее по цене 65000 руб. при условии, что банковская ставка процента не превысит...

Задача № 3

Площадь участка в 5 га приносит в год арендной платы 180 тыс. ден. ед. ставка процента – 9%. Определить цену земли.

Задача № 4

Функция спроса на землю QД = 500 – 5R. За какую цену можно продать участок в 50 га при ставке процента – 12%.

Рекомендуемая литература:

1. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузв по фин.-экон. спец-ям / Р.М.Нуреев. – 2-ое изд., изм. –М.: Норма, 2008,560 с

2.Тарасевич Л.С. Микроэкономика: учеб. для вузов по экон. специальностям / Л.С.Тарасевич, П.И.Гребенников, А.И. Леусский, С-

Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. -6-ое изд., перер. и доп. –М.: Юрайт, 2011, 541 с.

3.Тарнуха Ю.В. Микроэкономика: учеб. по спец-ти «Менеджмент» / Ю.В. Тарнуха, Д.Н. Земляков. – М.: КНОРУС, 2008

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...