Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация локомотивных депо.




I. В зависимости от выполняемых производственных функций локомотивные депо делятся на основные и оборотные.

Основные локомотивные депо выполняют эксплуатационную и ремонтную работу, имеют приписной парк локомотивов для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок.

Оборотные депо производят экипировку локомотивов и обеспечивают отдых локомотивных бригад.

II. По виду тяги различают тепловозные, электровозные, моторвагонные (электродепо), дизельные, паровозные и смешанные депо.

III. В зависимости от обслуживаемого рода движения депо подразделяются на грузовые, пассажирские и смешанные.

IV. В зависимости от объема и сложности работы локомотивные депо делятся на группы (I группа – самый большой объем и сложность).

 

Планирование объема эксплуатационной работы

Показателями объема эксплуатационной работы локомотивного депо являются:

1) тонно-км брутто грузового и пассажирского движения;

2) локомотиво-км в одиночном следовании, подталкивании, в двойной тяге (линейно-вспомогательный пробег);

3) локомотиво-км условного пробега;

4) локомотиво-км во главе поездов (поездо-км);

5) линейный и общий пробег локомотивов по видам движения и др. показатели исходя из специфики работы локомотивных депо.

В депо, где эксплуатируются дизель-поезда и электросекции (электропоезда), объем работы планируют в поездо-км, секцие-км (поездо-км на количество секций в поезде) и в т-км брутто.

Объем эксплуатационной работы в т-км брутто и пробег локомотивов в границах участков обслуживания локомотивными бригадами и обращения локомотивов на плановый период определяет отделение дороги и распределяет между основными и оборотными депо.

 

Планирование программы технического обслуживания

И ремонта локомотивов

 

С января 2005 г. на железнодорожном транспорте действует следующая система ТО и ремонта локомотивов:

ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР, КР,

где ТО-1 выполняется локомотивными бригадами при приемке–сдаче и экипировке локомотивов;

ТО-2 – слесарями-ремонтниками в ПТОЛ;

ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и для специализированных локомотивных депо СР относятся к ремонтной программе депо, где ТО-4 – обточка колесных пар; ТО-5 – подготовка локомотивов в запас (резерв) железной дороги и к эксплуатации после изъятия из запаса или резерва.

Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 проводятся для восстановления работоспособности локомотивов и обеспечения безопасности поездов в межремонтный период; средний ремонт СР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов; выполняется в специализированных локомотивных депо и на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ).

Капитальный ремонт КР – для восстановления эксплуатационных характеристик и полного ресурса всех узлов и агрегатов – выполняется на локомотиворемонтных заводах (ЛРЗ).

Исходными данными для планирования ТО-3 и всех видов ремонта являются:

1) общий пробег локомотивов в границах их обращения;

2) межремонтные нормы пробега поездных локомотивов (различаются по видам ремонта, сериям локомотивов, роду движения);

3) число непоездных локомотивов (маневровых, передаточных, вывозных);

4) их межремонтные сроки (различаются по видам ремонта и сериям локомотивов).

 

Программа ТО-3 и ремонта для поездных локомотивов определяется делением общего пробега на величину межремонтного пробега и вычитанием из полученной величины программы более сложных ремонтов; для непоездных – делением числа локомотивов на установленный для каждого вида ремонта межремонтный срок (в годах) за вычетом количества предшествующих более сложных ремонтов.

Аналогично рассчитывается программа ремонта для дизель-поездов и электропоездов.

 

 

Планирование технико-производственных показателей

Локомотивного депо

Технико-производственные показатели характеризуют качество эксплуатации и ремонта локомотивов:

• средняя масса поезда брутто – , т;

• участковая и техническая скорости движения поездов – , , км/ч;

• среднесуточный пробег локомотива – , км/сут;

• процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к пробегу во главе поездов ();

• время оборота локомотива – , ч;

• суточный бюджет времени локомотива – ;

• среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении , т-км брутто;

• деповской процент неисправных локомотивов ();

• простой локомотивов в ремонте.

 

1. Среднюю массу грузового поезда планируют с учетом вывозных и передаточных поездов; она зависит от , состава поезда в вагонах и коэффициента порожнего пробега вагонов. пассажирского поезда устанавливается в виде технической нормы для каждого поезда и зависит от величины пассажиропотока на участке и схемы поезда.

2. Среднесуточный пробег локомотива показывает, сколько километров линейного пробега выполняет в среднем за сутки 1 локомотив эксплуатируемого парка:

.

зависит и от времени оборота локомотива ():

.

3. Оборот локомотива характеризует время полного цикла работы локомотива; планируется по времени локомотива в чистом движении и простоя на промежуточных станциях, станциях основного и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад за период оборота, ч:

,

где п – количество смен локомотивных бригад за оборот.

4. Бюджет времени локомотива () характеризует распределение суточного фонда времени (24 часа) локомотива по видам работ, ч:

,

где .

5. Потребный (эксплуатируемый) парк локомотивов в грузовом движении определяется по формуле

,

где – среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении, т-км брутто.

задается отделением дороги и является нормативом для планирования , , .

В пассажирском движении:

.

Для маневровой работы:

,

где – локомотиво-часы маневровой работы в плановом периоде; планируются по станциям;

Т – время работы одного маневрового локомотива за сутки (23,5 часа).

6. – обобщающий показатель использования локомотива в грузовом движении; планируется по видам тяги, т-км брутто:

, или ,

где – доля вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов.

7. Деповской процент неисправных локомотивов ():

,

где – количество локомотивов в ремонте; определяется по формуле

,

здесь – локомотиво-сутки ремонта;

N – программа ремонта;

t – норма простоя локомотивов в ремонте, сут;

– количество рабочих дней в плановом периоде.

– приписной парк локомотивного депо:

,

где – локомотивы в резерве.

 

Планирование труда и заработной платы в локомотивном депо

 

Планирование производительности труда

Производительность труда в локомотивном депо определяют по эксплуатационной работе, по ремонту и в целом по депо.

1. Эксплуатационная работа, т-км брутто/чел.:

,

где – списочная численность работников на эксплуатационной (поездной) работе, чел.;

– т-км брутто в грузовом и пассажирском движении в границах участков обслуживания локомотивными бригадами.

2. Ремонт, прив. рем./чел.:

,

где – программа ремонта в приведенных единицах ремонта.

,

здесь – программа i -го вида ремонта j -й серии локомотивов;

– коэффициенты приведения для i -го вида ремонта j

серии локомотивов.

Коэффициенты приведения утверждаются дифференцированно для железных дорог, а железные дороги утверждают их дифференцированно для локомотивных депо.

3. В целом по депо ПТ определяется индексным методом.

 

Планирование численности работников локомотивного депо

 

Планирование осуществляется по группам работников (локомотивные бригады, ТР, экипировка, ТО-2, цеховой персонал, аппарат управления).

1. Планирование численности локомотивных бригад, чел. (явочный состав):

– для грузового движения

,

где – линейный пробег локомотивов в границах участков обслуживания локомотивными бригадами, лок.-км;

– норма выработки бригады за месяц, км.

,

где К – количество поездок бригады за месяц; рассчитывается

по формуле

,

где – месячная норма рабочих часов;

– время оборота бригады, или норма времени на одну

поездку, ч:

,

где – удвоенная длина участка обслуживания локомотив-

ными бригадами, км;

, – время на приемку и сдачу локомотива, ч;

2 – состав бригады, чел.

– для пассажирского движения:

,

где – число пассажирских поездов на i -м участке обслуживания локомотивными бригадами за сутки, пар/сут;

– время оборота бригады на i -м участке обслуживания или время на обслуживание одной пары поездов, ч;

– годовой фонд рабочего времени, ч.

– на маневровой работе, для вывозного, передаточного, хозяйственного движения:

,

где М – число локомотивов в этих движениях;

– число бригад, обслуживающих локомотив с учетом сменности работы: = 4,3;

2(1) – состав локомотивной бригады на маневровой работе, чел.

 

2. Планирование численности работников на деповском ремонте локомотивов осуществляется по видам ремонта по формуле

,

где – программа i -го вида ремонта j -й серии локомотивов;

– трудоемкость i -го вида ремонта j -й серии локомотивов, чел.-ч;

– годовой фонд рабочего времени одного работника, ч.

3. Планирование численности работников ПТОЛ (на ТО-2) осуществляется исходя из среднемесячной программы обслуживания М и установленных нормативов численности (), чел., на одно обслуживание. , чел., зависит от серии обслуживаемых локомотивов j и устанавливаются отдельно для слесарей и мойщиков-уборщиков:

.

4. Планирование численности работников на экипировке (машинистов мостовых кранов, их помощников, работников по обслуживанию угольных эстакад, по обеспечению локомотивов песком, антинакипином и др.) осуществляется по числу обслуживаемых объектов и нормам численности работников на 1 объект с учетом сменности работы.

5. Численность служащих производственных участков и аппарата управления локомотивного депо планируется по штатным нормативам в зависимости от группы депо.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...