Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТО и ТР вагонов в составе поездов 2. ДР вагонов




(эксплуатационная работа): (ремонтная работа):

– ПТО участки:
– ПКТО – сборочный
– ППВ – колесно-тележечный
– механизированный – ремонтно-заготовительный
участок отцепочного ремонта и др. – вспомогательные участки и подразделения

 

Рис. 2. Основные производственные участки и подразделения вагонного депо

 

1. ПТО (пункты технического обслуживания) размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения без отцепки от составов дефектов вагонов, опробования автотормозов. Техническое обслуживание в ПТО осуществляют комплексные бригады в составе осмотрщиков вагонов и слесарей-ремонтников.

Главная задача ПТО – восстановление работоспособности вагонов в сформированных поездах.

2. ПКТО (пункты контрольно-технического обслуживания) организуются в парках приема сортировочных станций и на участковых станциях со сменой локомотивов для выявления дефектов, угрожающих безопасности движения и требующих отцепочного ремонта.

3. ППВ (пункты подготовки вагонов) предназначены для текущего ремонта (ТР) и подготовки вагонов для перевозки грузов; размещаются ППВ на станциях массовой погрузки-выгрузки и формирования порожних составов. Основная задача ППВ – обеспечение сохранности грузов и проследование вагонов до места назначения без задержки поездов и без отцепок от составов в пути следования.

В зависимости от типа подготавливаемых вагонов различают: пункты подготовки полувагонов и платформ; пункты подготовки крытых вагонов; пункты подготовки цистерн.

Текущий ремонт в ППВ может осуществляться с отцепкой и без отцепки вагонов от составов.

4. Текущий отцепочный ремонт (ТОР) производится для вагонов со значительными повреждениями на базе механизированных пунктов ТОР, которые располагаются на участковых и сортировочных станциях и в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов, где нет вагонных депо. Текущий отцепочный ремонт выполняется на специальных ремонтных путях, оснащенных вагоноремонтным оборудованием.

Кроме ТО и ТР, в вагонных депо выполняется деповской (плановый) ремонт вагонов (ДР). Для повышения его качества, роста производительности труда и снижения себестоимости на сети железных дорог осуществляется специализация вагонных депо на ремонте определенного типа вагонов (крытых, полувагонов, платформ, цистерн и т.д.). Экономически целесообразна специализация вагонных депо на ремонте 2–3 типов вагонов.

 

Планирование объема эксплуатационной работы

Вагонных депо

Для характеристики объема работы грузового вагонного депо используются следующие показатели:

1) ТО грузовых вагонов в поездах (проследование через ПТО), физ. ед.;

2) подготовка грузовых вагонов к перевозкам, физ. ед.;

3) текущий отцепочный ремонт (ТОР) грузовых вагонов, физ. ед.;

4) ТО и ТР контейнеров, физ. ед., и др.

Данные показатели планируют на основании схем вагонопотоков, плана погрузки станций, обслуживаемых вагонным депо.

Работу пассажирского вагонного депо характеризуют:

1) техническое обслуживание (ТО) пассажирских вагонов в поездах (проследование через ПТО), физ. ед.;

2) вагоно-км на всем пути следования (для депо, имеющих резерв проводников);

3) число пассажирских составов и вагонов в них, обслуживаемых проводниками;

4) число пассажирских вагонов, подлежащих уборке (подготовка к перевозкам), физ. ед. и др.

Программу ТО пассажирских вагонов и их пробег планируют на основе расписания движения пассажирских поездов.

 

Планирование деповского ремонта вагонов (ДР)

 

Программа деповского ремонта (ДР) планируется в физических вагонах, т.е. по типу вагонов и числу осей, и в приведенных вагонах. По объему ДР в физических вагонах определяются расходы материалов и себестоимость ремонта. По объему ДР в приведенных вагонах планируют производительность труда и численность работников на ДР.

За единицу приведения при исчислении объема ДР в приведенных вагонах принимается трудоемкость ДР 4-осного полувагона с нормальным износом (28 чел.-ч). Для всех остальных типов вагонов установлены коэффициенты приведения, позволяющие ремонтную продукцию с разной трудоемкостью привести в сопоставимый вид.

Коэффициенты приведения:

для грузовых вагонов для пассажирских вагонов

полувагон 4-осный – 1,0 в зависимости от оборудования

полувагон 6-осный – 1,7 пассажирских вагонов

полувагон 8-осный – 2,0 = 9,5–14,0.

крытый вагон – 1,5

и т. д.

 

Грузовые вагоны приписаны к железным дорогам (филиалам ОАО "РЖД"), которые и определяют программу их ремонта (ДР, КР), исходя из парка грузовых вагонов, их технического состояния и межремонтных сроков (зависят от типа вагонов) и затем распределяют между вагонными депо и вагоноремонтными заводами с учетом их специализации.

Пассажирские вагоны приписаны к пассажирским вагонным депо, которые определяют программу их деповского ремонта на основе книги инвентарного учета вагонов. Программа ДР пассажирских вагонов на плановый период рассчитывается путем исключения из общего количества инвентарного парка вагонов, которые в плановом периоде должны пройти капитальный ремонт (КР), и вагонов, для которых срок ДР в плановом периоде еще на наступил.

При этом деповской ремонт пассажирских вагонов повышенной комфортности и конструктивной сложности проводится на вагоноремонтных заводах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...