Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оплата труда работников ШЧ




 

Оплата труда работников ШЧ – в основном повременно-премиальная. Труд на новом строительстве и капитальном ремонте устройств ЖАТ может оплачиваться сдельно-премиально или аккордно-премиально. Оклады руководящих работников ШЧ (АУ) зависят от группы ШЧ; зарплаты рабочих и специалистов – от их квалификации.

Работники ШЧ получают доплаты и надбавки за работу в ночное время, в праздничные дни, за класс квалификации, за разъездной характер; для отдельных профессий установлены доплаты за тяжелые и вредные условия труда.

 

Тема 13. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ (ЭЧ)

 

ЭЧ получают электроэнергию от энергосистем, перерабатывают ее на своих тяговых и трансформаторных подстанциях и отпускают электроэнергию потребителям железнодорожного транспорта, прежде всего на тягу поездов, и сторонним потребителям.

 

Основные задачи дистанции электроснабжения.

1. Бесперебойное электроснабжение всех потребителей.

2. Техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) устройств электроснабжения (тяговых подстанций, контактной сети, постов секционирования, электростанций, высоковольтных ЛЭП и др.).

3. Обслуживание и ремонт внутренних электросетей, электрооборудования, осветительных установок в производственных и коммунальных зданиях на балансе железной дороги и др.

 

Классификация ЭЧ

I. По характеру работы дистанции электроснабжения подразделяются на:

1) дистанции электроснабжения энергетического хозяйства (создаются на неэлектрифицированных железнодорожных линиях в границах отделения дороги);

2) объединенные дистанции электрификации и энергетического хозяйства (создаются на электрифицированных железнодорожных линиях; их средняя протяженность: при постоянном токе – 150–200 км, при переменном токе – 200–300 км).

II. В зависимости от объема и сложности работы ЭЧ делятся на группы.

 

В состав ЭЧ входят следующие подразделения:

– тяговые и трансформаторные подстанции;

– районы контактной сети (для ТО и ТР контактной сети);

– стационарные и передвижные электростанции;

– районы электроснабжения;

– линии автоблокировки;

– ремонтно-ревизионный участок (для ревизии и ремонта маслонаполнительной аппаратуры, аккумуляторных батарей, электроизмерительных приборов и др. аппаратуры);

– механические мастерские (изготовляют и ремонтируют инструмент, инвентарь и детали контактной сети и оборудования тяговых подстанций);

– передвижные базы масляного хозяйства;

– установки для регенерации отработанного трансформаторного масла и др.

 

Планирование объема работы дистанции электроснабжения

(по эксплуатационной деятельности)

 

1. Количество электроэнергии, подлежащей переработке на тяговых подстанциях ЭЧ, – , кВт×ч:

= ,

где – расход электроэнергии на тягу поездов, кВт×ч; планируется по заданным отделением дороги объемам перевозок в т-км брутто для электровозных и моторвагонных депо и плановым нормам расхода электроэнергии на 10 тыс. т-км брутто () по формуле

;

– расход электроэнергии на собственные нужды ЭЧ (на освещение, электрическое и калориферное отопление, работу электродвигателей, зарядку-подзарядку аккумуляторных батарей и т.д.); определяется по мощности электроприемников с учетом их использования и времени работы в течение года;

– электроэнергия на прочие нужды железнодорожных потребителей (силовая электроэнергия, на освещение и др.);

– электроэнергия для отпуска сторонним потребителям; расход определяется совместно с отделением специальными расчетами.

2. Программа ТО и ТР устройств электроснабжения в технических единицах (ТЕ). За одну техническую единицу принимается трудоемкость обслуживания в чел.-ч 1 км развернутой длины контактной сети.

 

Планирование технико-производственных показателей ЭЧ

 

1. Качество содержания контактной сети (балльность контактной сети) определяется в баллах по данным вагона-лаборатории за каждое отступление от норм содержания контактной сети в расчете на 1 км развернутой длины контактной сети на главных путях.

Установлены следующие категории качества содержания контактной сети:

0–50 баллов – отличное
50–100 баллов – хорошее
100–150 баллов – удовлетворительное
более 150 баллов – неудовлетворительное.

В плане оценка содержания контактной сети устанавливается не ниже удовлетворительной или достигнутой ранее.

2. Качество выполнения работ по ТО и ТР устройств электроснабжения оценивается в баллах: в пределах плана – 100 баллами, при невыполнении плана за каждые 2% снижается 1 балл.

3. Процент потерь электроэнергии в устройствах электроснабжения.

4. Уровень надежности работы устройств электроснабжения и др.

 

Планирование труда и заработной платы

Планирование производительности труда

1. По дистанции в целом производительность трудаопределяется, т-км брутто/чел.:

,

где – т-км брутто во всех видах движения, выполненные электротягой в границах ЭЧ;

 

или производительность труда в кВт×ч/чел.:

,

где – количество электроэнергии, переработанной тяговыми подстанциями ЭЧ за плановый период, кВт×ч.

2. Для работников электростанций ПТ в кВт×ч/чел.:

,

где – количество электроэнергии, выработанной собственными электростанциями ЭЧ в плановом периоде, кВт×ч;

– списочная численность работников электростанций ЭЧ, чел.

 

3. Для работников электроподстанций ПТ определяется, кВт×ч/чел.:

,

где – количество электроэнергии, переработанное электроподстанциями ЭЧ в плановом периоде, кВт×ч;

– списочная численность работников электроподстанций ЭЧ, чел.

4. Для районов контактной сети, на тяговых подстанциях и в других подразделениях ЭЧ производительность труда измеряют трудовым методом.

 

Планирование численности работников ЭЧ

 

1. Численность работников по ТО и ТР устройств электроснабжения, чел., планируется по количеству обслуживаемых (ремонтируемых) устройств (N), трудоемкости ТО и ТР единицы оборудования (устройств) (t) и годовому фонду времени одного работника ():

.

2. Численность дежурного персонала тяговых и трансформаторных подстанций, районов контактной сети, постов секционирования, электростанций планируется по количеству дежурных постов и численности работников в смену.

3. Численность руководящих работников, специалистов и служащих ЭЧ определяют по типовым штатным нормативам в зависимости от группы ЭЧ.

 

Оплата труда в ЭЧ

 

Организация оплаты труда работников ЭЧ учитывает следующие особенности их работы:

1) разъездной характер;

2) выполнение работы (осмотры, ревизии, ремонт) в любое время суток в любых климатических условиях;

3) выполнение работы под высоким напряжением и без перерывов в движении поездов.

95% всех работников ЭЧ имеют повременно-премиальную оплату.

Доплаты, надбавки, премии выплачиваются в установленном порядке.

Библиографический список

Основная литература

1. Планирование на предприятиях железнодорожного транспорта / Под ред. Ю.Д.Петрова. – М.: Транспорт, 1991.

2. Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П.Терешиной, Б.М.Лапидуса, М.Ф.Трихункова. – М.: УКМ МПС России, 2001.

3. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте / Под ред. Ю.Д.Петрова, М.В.Белкина. – М.: Транспорт, 1998.

4. Казакова Н.А. Разработка плана производственной деятельности локомотивного депо: методические указания и задания к выполнению курсового проекта. – СПб.: ПГУПС, 2006.

Дополнительная литература

1. Экономика и планирование эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте / Под ред. М.Н.Беленького, И.И.Силаева. – М.: Транспорт, 1986.

2. Экономика, организация и планирование локомотивного хозяйства / Под ред. С.С.Маслаковой. – М.: Транспорт, 2002.

3. Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта. – М.: МПС, 2003.

4. Постников С.Б. Внутриотраслевые экономические взаимоотношения в переходный период (опыт и перспективы) // Экономика железных дорог. – № 11. – 2001.

5. Механизм финансирования структурных подразделений ОАО "РЖД" / С.Б. Постников, М.М. Толкачева, Л.А. Мартынова, Н.Н. Рогова // Экономика железных дорог. – № 2. – 2004.

6. Оценка результатов работы структурных подразделений дороги и мотивация трудовой деятельности / В.Г. Воронин, М.Н. Ларина, Ю.А. Усманов // Экономика железных дорог. –№ 1. – 2003.

 

Содержание

Тема 1. Планирование на железнодорожном транспорте..............  
Тема 2. Методы планирования производственной деятельности транспортных предприятий.................................  
Тема 3. Содержание плана производственной деятельности транспортных предприятий.................................  
Тема 4. Планирование труда и заработной платы в линейных предприятиях железнодорожного транспорта......  
4.1. Производительность труда................................
4.2. Планирование численности работников.....................  
4.3. Планирование фонда оплаты труда (ФОТ)...................  
4.4. Расчет среднемесячной заработной платы работников предприятия............................................  
Тема 5. Планирование эксплуатационных расходов в линейных предприятиях железнодорожного транспорта......  
5.1. Номенклатура расходов и ее значение......................
5.2. Планирование эксплуатационных расходов по экономическим элементам затрат........................................  
Тема 6. Планирование перевозок на отделении дороги................  
6.1. Планирование грузовых перевозок.........................
6.2. Планирование пассажирских перевозок.....................  
Тема 7. Планирование работы подвижного состава на отделении дороги  
7.1. Планирование работы вагонов.............................
7.2. Планирование работы локомотивов........................  
Тема 8. Планирование производственной деятельности локомотивного депо........................................  
8.1. Планирование объема эксплуатационной работы............
8.2. Планирование программы технического обслуживания и ремонта локомотивов...................................  
8.3. Планирование технико-производственных показателей локомотивного депо.....................................  
8.4. Планирование труда и заработной платы в локомотивном депо.  
8.5. Измерители работы локомотивного депо...................  
Тема 9. Планирование производственной деятельности железнодорожных станций..................................  
9.1. Планирование объема и качества работы железнодорожных станций................................................  
9.2. Планирование труда и заработной платы...................  
9.3. Основные измерители работы железнодорожных станций.....  
Тема 10. Планирование производственной деятельности вагонного депо  
10.1. Планирование объема эксплуатационной работы вагонных депо  
10.2. Планирование деповского ремонта вагонов (ДР)...........  
10.3. Качественные показатели работы вагонных депо...........  
10.4. Планирование труда и заработной платы в вагонных депо...  
10.5. Измерители работы...................................  
Тема 11. Планирование производственной деятельности дистанции пути (ПЧ).....................................  
11.1. Планирование объема работ по текущему содержанию пути.  
11.2. Планирование технико-производственных показателей работы дистанции пути.................................  
11.3. Планирование труда и заработной платы.................  
Тема 12. Планирование производственной деятельности дистанции сигнализации, централизации, блокировки (ШЧ)..  
12.1. Планирование объема работы ШЧ.......................  
12.2. Планирование технико-производственных показателей ШЧ.  
12.3. Планирование труда и заработной платы.................  
Тема 13. Планирование производственной деятельности дистанции электроснабжения (ЭЧ)..........................  
13.1. Планирование объема работы дистанции электроснабжения (по эксплуатационной деятельности).....................  
13.2. Планирование технико-производственных показателей ЭЧ..  
13.3. Планирование труда и заработной платы.................  
Библиографический список..........................................  

 

Учебное издание

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...