Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг в стационарном учреждении




При контроле качества стационарного социального обслуживания первоочередным является контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг:

- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует стационарное учреждение;

- условия размещения стационарного учреждения;

- укомплектованность стационарного учреждения специалистами и их квалификация;

- специальное и табельное техническое оснащение стационарного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

- состояние информации о стационарном учреждении, правила и порядок предоставления социальных услуг;

- наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью стационарного учреждения по предоставлению социальных услуг.

При контроле основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг, осуществляется проверка исполнения разделов 9-14 Стандарта.

При контроле наличия и состояния документов, в соответствии с которыми функционирует стационарное учреждение (устава учреждения, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, государственных стандартов социального обслуживания населения Белгородской области и др.) проверяется их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению. Одновременно контролю подвергаются своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 8 настоящего Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в стационарном учреждении, в соответствии с разделом 9 Стандарта, должна составлять не менее 80%.

При контроле условий размещения стационарного учреждения проверяется соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяется полнота обеспечения стационарного учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащение телефонной связью, создание необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставление социальных услуг.

При контроле данного фактора изучается применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества услуг, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 9 настоящего Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в стационарном учреждении, в соответствии с разделом 9 Стандарта, должна составлять не менее 80%.

Укомплектованность стационарного учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами стационарного учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов. Одновременно проверяется организацию и проведение работ стационарного учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.

При контроле данного фактора изучается применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 10 настоящего Стандарта. Доля минимальных требований качества услуг, которые соблюдаются в стационарном учреждении, в соответствии с разделом 10 Стандарта, должна составлять не менее 80%.

При контроле специального и табельного технического оснащения стационарного учреждения проверяется укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения.

При контроле данного фактора изучается применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 11 настоящего Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в стационарном учреждении, в соответствии с разделом 11 настоящего Стандарта, должна составлять не менее 80%.

Состояние информации о стационарном учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и др.) проверяется на соответствие требованиям раздела 12 настоящего Стандарта.

При контроле данного фактора изучается применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 12 настоящего Стандарта. Доля минимальных требований качества, которые соблюдаются в стационарном учреждении, в соответствии с разделом 12 настоящего Стандарта, должна составлять не менее 80%.

При проверке собственной системы контроля за деятельностью стационарного учреждения по предоставлению социальных услуг проверяется наличие и структура этой документально оформленной системы, позволяющей руководству стационарного учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие региональным стандартам социального обслуживания населения Белгородской области и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность от ее применения.

При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.

При контроле данного фактора изучают применение общих положений, количество выполненных минимальных требований качества, количество выполненных требований повышенного качества по разделу 13 настоящего Стандарта. Доля минимальных требований качества, соблюдающиеся в стационарном учреждении, в соответствии с разделом 13 настоящего Стандарта, должна составлять не менее 80%.

Исполнение требований повышенного качества не является обязательным и зависит от материально-технических и кадровых возможностей стационарного учреждения, однако их реализация учитывается при оценке основных факторов непосредственно влияющих на качество предоставления социальных услуг и работы стационарного учреждения, если минимальные требования качества выполняются на 100%.

Для осуществления внутреннего контроля за качеством предоставления услуг руководителем учреждения создаётся комиссия в составе 5-ти человек. Внутренний контроль основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг проводится Комиссией по распоряжению руководителя стационарного учреждения не реже 1 раза в год.

По результатам контроля Комиссия составляет протокол о выявленных нарушениях, уровню соответствия Стандарту, отражает долю выполненных минимальных требований качества и повышенных требований качества по разделам 9-14. Результаты последнего протокола используются ответственными исполнителями при осуществлении контроля качества предоставления стационарного социального обслуживания клиентам (социальных услуг). Комиссия определяет план мероприятий по устранению выявленных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением.

Результаты внутренних и внешних проверок основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых социальных услуг отражаются в «Журнале внутреннего контроля качества социальных услуг» с указанием замечаний, выявленных отклонений от Стандарта, причин данных отклонений и сроков их устранения.

Результаты внешних проверок заслушиваются на Комиссии, на которой определяется план мероприятий по устранению выявленных нарушений и осуществляется контроль за их исполнением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...