Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест для текущего контроля




1. Система органов исполнительной власти субъекта РФ устанавливается...

А. субъектом РФ

Б. федерацией

В. указом Президента РФ

Г. конституцией РФ

2. Систему органов исполнительной власти субъекта РФ составляют:

А. высший исполнительный орган субъекта РФ

Б. законодательный орган субъекта РФ

В. исполнительный орган муниципального образования

Г. исполнительный орган государственного предприятия

Д. иные исполнительные органы государственной власти субъекта РФ

3. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется...

А. высшим должностным лицом субъекта РФ

Б. президентом РФ

В. правительством РФ

Г. высшим исполнительным органом субъекта РФ

4. Гражданин РФ наделяется полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ...

А. по представлению Правительства РФ законодательным органом государственной власти субъекта Федерации

Б. путем прямых выборов населением субъекта Федерации

В. по представлению Президента РФ законодательным органом государственной власти субъекта Федерации

Г. по представлению Президента РФ высшим органом исполнительной власти субъекта РФ

5. Конституцией (уставом) субъекта РФ … установлена д олжность высшего должностного лица субъекта РФ

А. обязательно должна быть

Б. может быть

В. не может быть

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 26.11.2008).

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997) // СЗ РФ. - 1997. - № 51. - Ст. 5712.
4. ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
(принят ГД ФС РФ 22.09.1999).

5. Указ Президента РФ от 28.07.2008 № 1133 «О некоторых социальных гарантиях лицам, входившим в состав Правительства Российской Федерации».

6. Указ Президента РФ от 12.09.2007 № 1184 «О Правительстве Российской Федерации»

7. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».
8. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

9. Указ Президента РФ от 17.09.2008 № 1370 «Об Управлении делами Президента Российской Федерации» (вместе с "Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации").

10. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Российская газета. – 2003. – 25 июля.

11. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р (с послед. изм. и доп.) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах» // СЗ РФ. – 2005. - № 46. – Ст 4720.

 

Научная и специальная литература

 

1. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ИНФРА-М, 2006.

2. Баликоев З.В. Глава субъекта Российской Федерации //Административное право и процесс. – 2007. – № 6.

3. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2007. – № 2.

4. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2007. – № 2.

5. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. – 2007. – № 2.

6. Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской исполнительной власти в России // Юридический мир. – 2008. – № 4.

7. Гончаров В.В. Проблемы соотношения и взаимодействия президентской и исполнительной власти в России // Юридический мир. – 2008. – № 4.

8. Елисеева С.В. К вопросу о разграничении государственного контроля и вмешательства в сфере местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 19

9. Жуков А.П. Институт недоверия высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (в условиях нового порядка наделения полномочиями) // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 14.

10. Иксанов И.С. Аппарат главы государства // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 3.

11. Иксанов И.С. Организационное обеспечение выполнения функций Президента Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 9.

12. Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 19.

13. Комментарий к Конституции Российской Федерации. (Постатейный). Издание 3-е, исправленное и дополненное. / Г.Д. Садовникова. Юрайт-Издат, 2006.

14. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Постатейный. / А.Н. Чертков.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

15. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Постатейный. Издание второе / К.А. Ишеков, П.Ю. Тюрин, К.В. Черкасов. (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)

16. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий. (постатейный) /
под ред. Ю.А. Дмитриева.: ЗАО Юстицинформ, 2007.

17. Лапина М.А. Реализация исполнительной власти в Российской Федерации: научно-практическое пособие.: Издательство Института проблем риска, 2006.

18. Макарова Т. Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов РФ межотраслевой компетенции // Российская юстиция. – 2008. – № 9.

19. Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008 – № 1.

20. Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов РФ межотраслевой компетенции // Российская юстиция. – 2008. – № 9.

21. Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации межотраслевой компетенции // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 1.

22. Макарова Т.Б. К вопросу о правовом статусе отраслевых органов субъектов Российской Федерации // Российская юстиция. – 2008. – № 2

23. Макарова Т.Б. О казусах правовой регламентации и правоприменительной практики формирования территориальных федеральных органов исполнительной власти // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 11.

24. Макарова Т.Б. Об административно-правовом статусе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. – 2006. – № 5.

25. Макарова Т.Б. Органы исполнительной власти субъектов РФ: федеральные стандарты и региональные реалии в условиях проводимых реформ // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007 – № 7.

26. Манохин В.М. Отраслевой принцип в организации государственного управления // Административное право и процесс. – 2008. – № 1.

27. Панов А.А. Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации: общие принципы формирования и наделения компетенцией, место в системе президентской власти // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 3.

28. Сухарев А.С. Реализация государственной власти. Особенности терминологии // Государственная власть и местное самоуправление. –2008 – № 3.

29. Тесницкая С.Е. Территориальные органы федеральных органов государственной власти - совместная ответственность Российской Федерации и субъектов РФ // Муниципальная служба: правовые вопросы. – 2008. – № 1.

30. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации». Комментарий
(постатейный) / под ред. Л.А. Окунькова.: Издательство: Юридическая литература, 1999.

31. Федосеева Н.Н., Шеремет К.А. Должностные лица как субъекты административной ответственности: теоретические и практические проблемы // Административное право и процесс. – 2008. – № 5.

32. Цирин А.М. Антикоррупционные инструменты и их применение в федеральных органах исполнительной власти // Журнал российского права. –2009. – № 2.

33. Черкасов К.В. «К вопросу о государственно-правовой природе института полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах» // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 24.

34. Черкасов К.В. Административно-правовой статус заместителей и помощников полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах // Административное и муниципальное право. – 2008. – № 8.

35. Черкасов К.В. Вопросы правового статуса главного федерального инспектора и федерального инспектора аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе // Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. – № 4.

36. Черкасов К.В. К вопросу о консультативных и совещательных органах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах // Право и политика. – 2007. – № 6.

37. Черкасов К.В. К вопросу о месте полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и в структуре государственной службы России // Государственная власть и местное самоуправление. – 2007. – № 12.

38. Черкасов К.В. К вопросу об аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе // Административное и муниципальное право. – 2008. – № 2.

39. Черкасов К.В. Организационно-правовые основы учреждения и функционирования федеральных органов исполнительной власти на уровне федерального округа // Законодательство и экономика. – 2008. – № 12.

40. Черкасов К.В. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах // Законодательство и экономика. – 2008. – № 11.

41. Черкасов К.В. Система органов государственной власти и управления на уровне федерального округа // Законодательство и экономика. – 2008. – № 10.

42. Черкасов К.В. Федеральные округа как территориальная сфера деятельности полномочных представителей Президента РФ: состояние и перспективы развития системы // Конституционное и муниципальное право. – 2007. – № 3.

43. Черкасов К.В., Рождествина А.А. Органы исполнительной власти на уровне федерального округа: организационно-правовые основы функционирования // Административное и муниципальное право. – 2008. – № 6.

 

Учебная и справочная литература

1. Азаров Н.И. Теория государства и права: конспекты лекций и методические указания. – М., 1998.

2. Актуальные проблемы теории государства и права: курс лекций / под ред. Н.С. Нерсесянца. – М., 1999.

3.Административное право России: учебник / Д. Н. Бахрах. – М. 2007

4. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: курс лекций. – М.: Омега-Л, 2006. – 584 с.

5. Бахрах Д. Н. Административное право: учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Норма, 2007. – 816 с.

6. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г., Ким-Кимэн А. Н. Административное право: учебник для вузов. – М., 2005.

7. Глазунова Н. И. Система государственного управления: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАН, 2003.

8. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учеб. – ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 560 с.

9. Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учеб. – ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 640 с.

10. Государственное и муниципальное управление: справочник / под ред. Н. И. Глазуновой, Ю. М. Забродина, А. Г. Поршнева. – М.: Магистр, 1997.

11. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: курс лекций. – Ростов н/Д, 2000, 448 с.

12. Муниципальное управление: Учебное пособие для вузов /А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, Е. С. Савченко и др.; под общ. Ред. В.Н. Иванова, В. И. Патрушева. – М.: Муниципальный мир, 2002.

13. Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «государственное и муниципальное управление» / А.В. Пикулькин. – 4-е изд., перераб. И доп.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.

14. Попов Л. Л., Мигачев Ю.С., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. – М. 2006.

15. Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: учебник. – Ростов н/д:. АООТ «Ростиздат», 1997.

16. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2007.

17. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс. – М. 2005.

18. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления: учеб. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2003. – 518 с.

 

Тема 5. Механизм защиты прав и свобод граждан от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных
лиц

План семинарского занятия

1. Правовые способы защиты прав и свобод граждан.

2. Право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.

3. Право гражданина на административную жалобу.

4. Производство по административным жалобам граждан.

5. Право граждан на судебное обжалование незаконных действий (б) органов государственной власти и их должностных лиц.

6. Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов государственной власти и должностных лиц.

Вопросы и задания для самопроверки

1. Виды правовых способовзащиты прав и свобод граждан.
2. Содержание права граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Виды обращений.
3. Понятие, виды административной жалобы. Отличие общей жалобы от специальной, привести примеры.
4. Стадии производства по административной жалобе. Требования, предъявляемые к жалобе. Предмет жалобы. Сроки предъявления.

6. Сделатьсравнительный анализ ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Указ Президиума ВС СССР от 12.04.1968 N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (не действует). Оформить вывод: как изменилось нормативно-правовое регулирование общественных отношений в сфере обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления.

Цель – проанализировать развитие нормативно-правового регулирования общественных отношений в сфере обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления.

Таблица. Сравнительный анализ ФЗ РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Указа Президиума ВС СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (не действует)

критерии ФЗ Указ Президиума ВС СССР
1. Общие критерии (например)
1. По субъекту рассмотрения обращения 2. Прием граждан 3. По срокам рассмотрения обращения 4. Содержание обращения 5. Преследование граждан в связи с обращением 6. Осуществление контроля 7. Рассмотрение обращения 8. Передача обращения в другой орган 9.Ответственность за ложные сведения      
2. Различия в положениях
     
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...