Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра для уточнения произношения звука Г




Игра для уточнения произношения звука Г

«Скачки»

«Наездник» погоняет «лошадку», говорит «гоп-гоп», а «лошадка», перескакивая через кочки и канавки, говорит: «и-и-го-го».

 

Игра для закрепления произношения звука Г

«Гуси»

- Гуси, гуси,

- Га-га-га!

- Пить хотите?

- Да-да-да.

- Гуси, гуси, вот вода!

- Го-го-го! Га-га-га!

 

Закрепление произношения звука Г

 

Гром гремел и грохотал,

Гром гусыню напугал...

Е. Благинина

Го-го-го — гогочет гусь,

Погоди, пока вернусь.

С. Маршак

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом...

В. Берестов

Гусь купил себе гармошку.

Но дырявую немножко...

Григоре Виеру

Голодно, холодно, галки, воробьи,

Голодно, голуби, гуленьки мои!..

Е. Благинина

Загадки

Из холодной резины,

А греть нас умеет.

Нальешь кипятку — тогда и согреет (Грелка)

Кто со шляпой родился? (Гриб)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой тонкой и прямой. (Гриб)

 

Голубочка бела

В дом прилетела.

Что где видала,

Про все рассказала. (Газета)

 

Скороговорки

Как на горке, на пригорке

Стоят тридцать три Егорки.

 

ЗВУК X

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука X

а) губы находятся в положении следующего за х гласного звука;

б) расстояние между резцами зависит от следующего за х гласного звука;

в) при сочетании х с гласными а, о, у, ы (твердый вариант звука) кончик языка опущен и слегка оттянут от нижних резцов, спинка языка, прилегая к мягкому нёбу, оставляет по середине щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха. При сочетании х с гласными я, е, ё, ю, и (мягкий вариант звука) кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, спинка языка, прилегая к твердому нёбу, оставляет посередине щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки раскрыты, голос не звучит;

е) воздух теплой струей мягко проходит через глотку.

 

Игра для уточнения произношения звука X

«Погреем ручки»

Вы лепили снеговика. Руки замерзли. Погрейте их, подышите на ручки, чтобы они согрелись, вот так: «х-х-х... »

 

Игра для закрепления произношения звука X

 

Спрячьтесь от ребенка и попросите его найти вас. Начиная искать, ребенок ходит и говорит:

Я хожу, хожу, хожу,

Никого не нахожу.

 

Закрепление произношения звука X

 

Хохлатка квохчет, кудахчет:

«Ах, вы, мои милые!

Не хворые, не хилые»...

Е. Благинина

Хрюшка — розовое брюшко,

На зарядку вышла хрюшка...

В. Степанов

X — на ножницы похожа...

Хочешь — порешь, хочешь — шьешь,

Хочешь — сам себя стрижешь...

В. Степанов

... «X» все ходит, ходит, ходит —

Места что ли, не находит...

Е. Благинина

Ax-ax-ax — рыбку я держу в руках.

Ха-ха-ха — будет вкусная уха.

Ох-ох-ох — в саду растет горох

Ух-ух-ух — бегает петух.

Хи-хи-хи — не ходите в сад, петухи

 

Хрюшка мчится за трамваем

Хвостик весело задрав...

А. Барто

.. Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек...

С. Маршак

Загадки

Что за дом со шнуром? Даже летом стужа в нем. (Холодильник)

 

Скороговорки

У мухи нет уха, нет уха у мухи.

 

Кричал Архип, Архип охрип.

Не надо Архипу кричать до хрипу.

 

ЗВУК Ы

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ы

а) губы не напряжены;

б) верхние и нижние зубы на расстоянии 2-3 мм друг от друга;

в) кончик языка оттянут от нижних зубов, а корень языка поднят к середине нёба;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

Игра для уточнения произношения звука Ы

«Пароход»

Заготовьте таз с водой и несколько бумажных пароходов. Пароход, прежде чем отплыть, дает сигнал: «Ы-ы-ы»... По пути он встречает другие пароходы и лодки. Чтобы не столкнуться с ними, он дает сигнал: «Ы-ы-ы... »

 

Игра для закрепления произношения звука Ы

«Лото»

Выбирайте из лото картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук ы. Парные картинки оставьте у себя, положите их на столе стопкой (рисунком вниз). Открывайте картинки по одной. Попросите ребенка громко назвать предмет и найти пару у себя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...