Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука П




ЗВУК П

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука П

а) губы сжаты;

б) расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за п гласного звука;

в) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

г) голосовые связки раскрыты, голос не звучит;

д) воздух резко выталкивается изо рта.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука И

«Мы читаем»

Посадите ребенка перед собой, рядом с ним поставьте любимые игрушки. «Сейчас я посмотрю, кто из вас умеет сидеть тихо, можно ли вам начинать читать». Следите, чтобы ребенок сидел спокойно, губы были сомкнуты без напряжения.

 

Игра для уточнения произношения звука П

«Лодочки»

Заготовьте из тонкой бумаги четыре лодочки с парусами. Ребенка посадите за стол. На край стола поставьте лодочки. По сигналу ребенок дует на каждую лодочку, произнося звук п.

 

Игра для закрепления произношения звука П

«Лото»

Выберите из лото картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук п, парные картинки оставьте у себя, положите их стопкой на стол рисунком вниз. Ребенок открывает по одной картинке, громко называет предмет, и находит пару у себя.

 

Закрепление произношения звука П

 

... Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

С. Маршак

Первый шаг — не пустяк,

Трудно сделать первый шаг...

С. Баруздин

... Просто прелесть эти пони!

«Папа, пони тоже кони? »...

Е. Благинина

Па-па-па, па-па-па — на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу, пу-пу-пу — подметем сейчас крупу.

Пы-пы-пы, пы-пы-пы — больше нет у нас крупы

 

Пошел кот на мосток,

Поймал рыбку за хвосток...

Н. Колпакова

Под песенку быстрых колес

По рельсам бежит паровоз...

В. Степанов

Петушки распетушились,

Но подраться не решились

В. Берестов

Загадки

Пять братцев

Вместе родятся,

А роста разного. (Пальцы).

 

Не ездок, а со шпорами,

Не будильник, а всех будит. (Петух).

 

Сетка густая мух не отпускает. (Паутина).

 

Скороговорки

Перепел перепелку и перепелят

В перелеске прятал от ребят.

 

У Пети тачка, а у Паши печенья пачка

 

ЗВУК В

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука В

           а) нижняя губа прижата к краям верхних резцов, но по середине остается узкая щель для прохода воздуха; верхняя губа слегка приподнята;

б) верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой;

в) язык принимает положение следующего за в гласного звука;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

 

Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука В

«Спрячем язычок»

Попросим ребенка показать язычок. «А теперь спрячем язычок за бор. Вот так. Улыбнитесь. (Поставьте верхние зубы на нижнюю губу. Мысленно произнесите звук в). Вот какой забор из зубов, ровный, хороший».

 

Игра для уточнения произношения звука В

«Волки»

«Холодно зимой в лесу, нечего есть волку. Сидит он и воет «В-в-в... » Как воет волк? ». Следите, чтобы ребенок произносил звук в вполголоса, но отчетливо.

 

Игра для закрепления произношения звука В

«Весенние заботы»

Подберите предметы зимней и весенней одежды (валенки, варежки и т. д. ). Попросите ребенка выбрать предметы одежды, которые носили зимой и назвать так: «Вот валенки» или «Вот варежки».

 

Закрепление произношения звука В

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит…

А. Блок

... Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону...

С. Маршак

... Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли...

С. Маршак

Варежки у Вари

Пропали на бульваре...

Е. Благинина

Загадки

Веду внучка за ручку

По всем комнатам. (Веник)

Держусь я только на ходу,

А если стану — упаду. (Велосипед)

 

Бывает он в холод,

Бывает он в зной.

Бывает он добрый,

Бывает он злой. (Ветер)

 

Скороговорки

Проворонила ворона вороненку

 

... Рыбу ловит рыболов,

Весь в реку уплыл улов...

 

 

ЗВУК Ф

 

Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Ф

а) нижняя губа прижата к краям верхних резцов, по середине остается узкая щель для прохода воздуха, верхняя губа слегка приподнята;

б) верхние резцы видны, нижние резцы закрыты нижней губой;

в) язык принимает положение следующего после ф гласного звука;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке, закрывая проход в носовую полость;

д) голосовые связки раскрыты, голос не звучит.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...