Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лодка, юла, игла, велосипед, лук, луна, голубь, галка, пенал, полка, мел,




белка, волк, осёл, клубника, глаза, слон, кукла, дятел, гладиолус, лейка) и

несколько картинок на другие звуки, наборы для составления схем, тетради,

карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой:

а) отгадывание загадок

Два берёзовых коня Под крышей четыре ножки,

По снегам несут меня А на крыше суп и ложки.

Кони эти рыжи (Стол).

А зовут их … (лыжи).

Летом папа наш привёз в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой у нас летом и зимой.

Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

б) игра «Запомни, повтори»:

холодильник – стол – лыжи – велосипед

4. Произнесение, характеристика звука [Л]: согласный, звонкий, твёрдый. Знакомство с

буквой Л.

5. Воспроизведение слоговых рядов:

Ла-ло-лу-лы сла-сло-слу-слы

Ал-ол-ул-ыл асл-осл-усл-ысл и т.д

6. Выделение звука [Л] на слух и в произношении:

а) ла, ал, ра, ля, ор, лу, ур, ул, лю, ло…;

б) ласточка, ракета, корабль, самосвал, парта, палка, шланг, шлагбаум, артист,

колосок, ракушка, колокольчик, полено…;

в) по картинкам на панно с определением места звука [Л] в слове;

7. Упражнение в преобразовании настоящего времени глаголов в прошедшее:

Галка хочет пить. Галка хотела пить.

Галка пьёт воду из кувшина. Галка пила воду из кувшина.

Галка скачет около кувшина. Галка скакала около кувшина.

Галка кидает камешки в кувшин. Галка кидала камешки в кувшин.

Вода поднимается всё выше. Вода поднялась выше.

Физкультминутка.

9. Упражнение в согласовании прилагательных с существительными:

а) подбор признаков к предметам:

белка волк

ловкая злой

проворная серый

добрая грубый

весёлая сильный

пушистая большой

маленькая хищный

рыжая глупый

б) договаривание предложений:

В лесу прыгала с ветки на ветку весёлая, ловкая белка.

По лесу бегал злой серый волк.

Мы увидели в лесу (весёлую, ловкую белку; злого серого волка).

Мы подошли поближе к (весёлой ловкой белке, злому серому волку).

Мы любовались (весёлой ловкой белкой) и возмущались (злым серым волком).

Мы рассказали о (весёлой ловкой белке, злом сером волке).

10. Подбор родственных слов:

Белка – бельчонок (бельчата), белочка, беличья;

Волк – волчок, волчица, волчонок (волчата), волчья, волкодав.

11. Печатание:

а) буквы Л;

б) слогов: ал, ол, ул, ыл, ил, ла, ло, лу, лы;

в) слов: белка, волк, слон, слоны.

12. Итог занятия:

- игра «Отгадай слово»: пена., за., во., сто., сту., забы., упа., пе., засну., вокза..

 

Подг.гр ФФН

 

 

Занятие № 36

Тема: «Звуки [Л] –[Л’]»

 

 

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Л] – [Л’].

2. Словообразование, употребление притяжательных прилагательных на –ий,

-ья, -ье, -ьи.

3. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу.

4. Составление схем предложений.

 

 

Оборудование: предметные картинки на [Л],[Л’] (лимон, лев, лента, олень,

Тюльпаны, хлеб, ель, альбом, малина, клетка, линейка, улитка, лебедь,

Павлин, пальто, валенки, калитка, копейка, юбка, майка, двойка,

Попугай; лампа, лопата, лапы, молоток, лось, лодка, юла, игла,

Велосипед, лук, луна, голубь, пенал, полка, белка, вол, осёл, клубника,

слон, кукла, лейка), картинки с изображением животных (лиса, белка,

Волк, лось, олень, тюлень), карточки-схемы слов, тетради, карандаши.

 

 

Ход занятия

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная, артикуляционная гимнастика.

3. Отгадывание по характеристике звуков [Л],[Л’ ], произнесение.

4. Воспроизведение слоговых рядов:

Ла-ла-ля ля-ла-ля сла-сла-сля

Ла-ля-ля ля-ля-ла сла-сля-сля

Ла-ля-ла ля-ла-ла сла-сля-сла

5. Преобразование слогов, слов, игра «Наоборот»:

а) ла-ла-ла – ля-ля-ля ал-ал-ал – аль-аль-аль

ло-ло-ло - ол-ол-ол –

лу-лу-лу - ул-ул-ул –

лы-лы-лы - ыл-ыл-ыл –

Лэ-лэ-лэ - эл-эл-эл -

б) юла – Юля коли-колы

Лук – люк вали – волы

Был – бил галька – галка

Угол – уголь полька – полка

Пыл – пил ель – ел

6. Различение [Л], [Л’] на слух и в произношении:

а) ля, ла, ло, ели, осль, слу, шла, шли…;

б) лом, лёд, калина, калитка, колос,колесо, полоса, полено, ладонь, ловкий, холод,

ледяная, половина, полотенце…;

в) по картинкам на панно с указанием места звука в слове.

7. Деление слов на слоги с выделением ударного.

Физкультминутка.

9. Подбор картинок по схемам.

10. Пересказ рассказа «Лиса и гусята»:

а) чтение рассказа:

Люся пасла гусей и гусят на поляне около леса. Из леса выскочила лиса.

Она увидела гусей и гусят. Лиса спряталась за кустами. Гуси и гусята наелись

И легли на поляне спать. Они не видели лису. Лиса подкралась и схватила

Одного гусёнка. Лиса унесла гусёнка своим голодным лисятам. Лисята наелись.

Они стали веселы и довольны.

б) выделение слов на [Л], [Л’] две команды;

в) пересказ детьми.

11. Спряжение глаголов прошедшего времени по образцу:

Плавать в лодке;

Складывать полотенца на полку;

Улыбаться милой белозубой улыбкой.

12. Словообразование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксами –

ий, -ья, -ье, -ьи – игры «Чей хвост длиннее?», «Чья лапа больше?»:

лиса – лисий, лисья, лисье, лисьи;

белка – беличий, беличья, беличье, беличьи;

волк – волчий, волчья, волчье, волчьи и т.д.

Составление предложений с образованными притяжательными прилагательными.

13. Итог занятия:

- сопоставление звуков [Л] – [Л’];

- припоминание картинок;

- игра на развитие внимания и памяти «Запомни, назови, положи» (6 картинок).

 

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 37

Тема: «Звук и буква Ш»

 

 

Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [Ш].

2. Знакомство с буквой Ш.

3. Словообразование существительных, обозначающих детёнышей

животных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.

5. Печатание слов.

 

 

Оборудование: предметные картинки (шапка, подушка, люгушка, кукушка,

Шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка,

мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка), несколько

картинок на Ж, С, Ч, Щ, сюжетные картинки на Ш, демонстрационная

сюжетная картинка «Мишка», наборы для составления схем, тетради,

ручки, разрезные азбуки.

 

 

Ход занятия

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – игры: «Четвёртый лишний», «Запомни, повтори»:

Заяц, белка, лиса, кошка - кошка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...