Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 4. Грамотность в области цифровых технологий: информационная смекалка, свободное владение средствами информации и технологиями




Больше недостаточно просто уметь читать и писать. Помимо этого, учащиеся должны разбираться в средствах визуального отображения информации. Наши дети должны учиться распознавать стереотипы и общественные клише, отличать факты от пропаганды и научный, теоретический/анализ от шутки, а важные новости от репортажа.

Эрнест Бойер – бывший президент Фонда Карнеги по содействию педагогической деятельности.

Прежде чем переходить к разговору о наиболее очевидной части образовательной радуги программы «P21» – о трех навыках в области цифровых технологий, — найдите время прочесть сказку об одном злополучном королевстве — королевстве, которое неожиданно столкнулось с авангардом технологического развития.

Готовы мы к этому или нет, но Эпоха Знаний уже наступила, и сегодняшняя Всемирная паутина – версия Всемирной стены короля Уоллеса – быстро становится неотъемлемой частью нашей жизни.

В то время как мы еще не воплотили в жизнь утопическую мечту доброго короля о Лерналоте – вечном Образованном Обществе – мы уже успели разделить ранний опыт, со всеми его положительными, отрицательными и неприглядными сторонами, которые продемонстрированы в сказке: с незащищенными средствами связи, неограниченной коммерческой деятельностью онлайн и общением в социальных сетях.

Королевство вечных знаний

Давным-давно, но не за тридевять земель, существовало одно королевство. Правили им необычайно дальновидный Король Уоллес и его удивительно практичная и грамотная жена, Королева Нетти.

В одну неспокойную ночь, после долгого дня при дворе, Королю Уоллесу приснился необычайно реалистичный сон. В этом сне он увидел, что его королевство превратилось в прекрасный, безмятежный рай, где все было посвящено учению, где на протяжение каждого дня были доступны все мировые знания, начертанные на десятках тысяч мудреных каменных стен по всей земле.

Королевство называлось Лерналот [звучат фанфары].

Во сне Король Уоллес с изумлением наблюдал, как его верноподданные, старые и молодые, сосредоточенно изучали бессмертные слова и великие мысли, увековечивали, высекая на камне, новые блестящие идеи, изобретения, эпические произведения и песни, потрясающе красивые и правдивые. Все это было на обширной сети стен, которую прозвали Великой Стеной Короля Уоллеса.

Король смотрел, как каменщики из Гильдии аппаратного обеспечения укладывали камень на камень, скрепляя их известковым раствором, развивая инфраструктуру сети, в то время как штукатурщики из Гильдии программного обеспечения покрывали ровным слоем защитной глины бесчисленные четные строки, подготавливая ровные поверхности, чтобы пользователи могли в режиме реального времени высекать на них данные.

И этот постоянно разрастающийся памятник технологическим инновациям простирался далеко за горизонт, до самого края небес, пока все известные земли не присоединились к великой Всемирной Стене.

Он едва не проронил слезу, глядя на спокойные, довольные лица людей – таких счастливых оттого, что живут на земле, где все без исключения могут стать образованными и реализовать врожденный потенциал, где поистине правило образование (ну, то есть, вместе с Его королевским высочеством).

«Ах», — подумал король во сне, — «Если бы я мог управлять таким мирным и благородным Обществом Знаний».

Когда он проснулся, то увидел, что Королева Нетти выглядывает из окна с ужасом в глазах, который был ей совершенно не к лицу. «Взгляните милорд», — выдохнула она, — с нашим королевством произошло что-то ужасное – стены по всей земле, это похоже на страшный лабиринт драконов. Я знала, что тебе не стоило оскорблять колдуна Морлана прошлой ночью!»

«Прямо как в моем сне», — пробормотал Король Уоллес и качаясь подошел к окну. «Но это определенно не сон – это вполне реально!»

«О, моя возлюбленная Королева», — воскликнул он, театрально проведя рукой по панорамному виду, который открывался из окна башни, — «Вот он … Лерналот! (звучат фанфары) – благородное Королевство Учения. А мы, моя дражайшая, воспеваемый повелитель и первая леди Учения, величественные монархи, хранители бессмертных вещей, образцы педагогического дара, мы…»

«Не к добру это», — перебила его Королева Нетти.

И внизу, на улице, их взору предстала поразительная картина: рыцари разворачивали плиты и записывали на них расписание проведения рыцарских турниров, делали прогнозы и указывали, где можно сделать ставки; владелец паба вывешивал рекламу о скидках на выпивку сегодняшним вечером; большой фрагмент стены был посвящен аукционам, покупке и продаже всего, что только можно себе представить, все это было под огромной вывеской с надписью «Торговый центр «Стена»». Была там и оживленная улица, Уолл-Стрит, отведенная под биржу, где прогнозировались цены на ячмень, масло и пиво. А что еще хуже, на стенах были кричащие картинки, на которых было изображено то, что вогнало бы в краску любого благочестивого человека, а в добавок к этому – указана стоимость оплаты в случае заказа доступа к полному каталогу нечестивых изображений.

Какой отвратительный ночной кошмар!

Вскоре назрело восстание под предводительством Сэра Лудда с повсеместными требованиями повесить короля на стене (бунт проходил под музыкальное сопровождение в исполнении ансамбля менестрелей под названием «Луддиты»). Политическая платформа восставших опиралась на «ограждении юных и непорочных от спама, избавлении общины от полнейшей коммерциализации и возрождении исчезающих норм морали и здравого смысла».

К протестующим вскоре присоединился Профсоюз крепостных крестьян, чьи урожаи гибли из-за тени, которую отбрасывали «все эти проклятые стены, будь они неладны».

День и ночь тысячи людей маршировали по тенистым крысиным лабиринтам из стен, их голоса сливались в единый непрекращающийся монотонный распев. Они поднимали сжатые кулаки и скандировали: «Долой стену! Долой стену! Долой стену!»

Однажды утром стены рухнули и растворились в воздухе, словно беззвучно взорвался миллиард точечных бомб. И все вокруг стало казаться еще более спокойным и очаровательным, чем раньше.

Король Уоллес повернулся к королеве и сказал: «Увы, миледи, вы были абсолютно правы. Мы совсем не готовы к великой Эпохе Знаний или благородному образованному обществу. Самое время вернуться к вашим планам, дражайшая – более прочные сети для рыбаков, усовершенствованные плуги для пахарей и лучшие земли для крестьян – разумные решения для нашего народа в наше время. Возможно, моя дорогая, в один прекрасный день, в далеком будущем наступит время, когда обучение будет истинным королем».

«И королевой», — добавила ее Высочество.

Тем больше оснований для того, чтобы учащиеся 21 столетия овладевали навыками должным образом получать доступ к сокровищнице информации и информационных средств, уметь с ней обращаться, оценивать, использовать и пополнять эту сокровищницу, которая сегодня у них под рукой.

При помощи сегодняшних и будущих цифровых инструментов школьники поколения интернета, получат беспрецедентную возможность развивать их способности мыслить, учиться, общаться, сотрудничать и создавать что-то новое. Вместе со всеми этими возможностями приходит необходимость в изучении определенных навыков, для того чтобы держать под контролем огромное количество информации, информационных средств и технологий.

Итак, мы снова обращаемся к радуге навыков 21 века, чтобы рассмотреть:

информационную грамотность;

компетентность в вопросах средств передачи информации;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...