Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение для работы и жизни в наше время означает помощь как можно большему числу детей в применении навыков 21 века и твёрдом понимании основных предметов, соответствующих вызовам нашего времени.




Важнейший вызов 21 века – образование каждого ребёнка. Только решение этой проблемы сделает возможным решение всех остальных.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

КАКОВЫ НАВЫКИ 21 ВЕКА?

Глава 3. НАВЫКИ ОБУЧЕНИЯ И НОВАТОРСТВА: УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ВМЕСТЕ

В прошлом образование, главным образом, было сфокусировано на изучении основного содержания каждого предмета, чтобы затем оценить эти знания при помощи тестов и контрольных работ в конце занятия. Так, например, в химии ученик сначала должен был изучить Периодическую систему химических элементов, затем сдать зачет по тому, каким символом обозначается тот или иной элемент (H – водород, Na – натрий, Cl – хлор, Fe — железо), как элементы расположены в таблице и по другой, имеющей отношение к теме информации.

Учебная программа по поддержке навыков 21 века расширяет и углубляет эту раннюю модель, делает ее более современной. Сегодня в большинстве наших школ сначала изучаются традиционные основные дисциплины. Как правило, это чтение, письмо, родной язык, международные языки (в качестве второго или третьего языка), математика, естественные и гуманитарные науки, общественные науки, география, граждановедение и история. Затем идут предметы с тематикой 21 века, такой как: финансовая компетентность, грамотность в вопросах здоровья и окружающей среды; и только затем три набора самых необходимых в 21 веке навыков.

Прежде, чем переходить к деталям, прочтите рассказ под названием «Проект SARS» — да, SARS, как тяжелый острый респираторный синдром, — чтобы увидеть новую программу в действии.

Проект SARS

Сайт SARS (показанный на Рисунке 3.1 и доступный для просмотра на HYPERLINK «http://library.thinkquest.org/03oct/00738/» http://library.thinkquest.org/03oct/00738/) – это результат реального проекта школьников, который демонстрирует, каким сильным может быть обучение, движимое проблемами реального мира, с применением проектного подхода, который формирует большую часть навыков 21 века, речь о которых пойдет в этой и двух последующих главах.

Ежегодно школьные команды со всего мира принимают участие в хорошо известном соревновании под названием ThinkQuest (HYPERLINK «http://www.thinkquest.org» www.thinkquest.org). Задание состоит в том, чтобы создать инновационный образовательный веб-сайт на тему, которая, на самом деле, волнует участников команды, для того, чтобы им могли пользоваться другие школьники.

В 2003 году шестеро учащихся средних школ (Киан Хуат из Куала-Лумпур, Малайзия; Минь Хан из Сингапура; близнецы Барт и Джоррит из Нидерландов; Ахмед из Каира; и Ван из Филадельфии), сотрудничая посредством Интернета, в режиме реального времени, создали сайт на очень актуальную тему – смертельная вспышка вируса тяжелого острого респираторного синдрома, или атипичной пневмонии.

Команда школьников со всего мира должна была выполнить всю работу по созданию увлекательного образовательного веб-сайта: исследовать проблему, провести интервью с экспертами, написать текст, разработать и создать наглядность и восприятие сайта (расположение текста, картинки и иллюстрации, анимация и видео), а также разработать интерфейс сайта, навигацию, интерактивные игры и викторины. Поскольку члены команды были разбросаны по всему миру, и в связи с очень значительной разницей во времени, использование инструментов онлайн общения было просто необходимо для проектирования, планирования, обмена информацией и координирования всей работы.

Мы часто обращаемся к проекту «SARS» за конкретными примерами того, как ученики развивают каждый из навыков 21 века. С документальным подтверждением проекта можно ознакомиться в видео формате (на прилагающееся к этой книге DVD-диске), на сайте книги (HYPERLINK «http://21stcenturyskillsbook.com» http://21stcenturyskillsbook.com), а также на веб-сайте Образовательного Фонда «Oracle» (HYPERLINK «http://www.oraclefoundation.org/single_player.html?v=2» http://www.oraclefoundation.org/single_player.html?v=2).

Найдите время, чтобы посмотреть это видео и заглянуть на Web-сайт победителей.

Рис. 3.1. Скриншот веб-сайта SARS

Радуга знаний и навыков

В нескольких следующих главах и, в общем-то, во всей книге мы будем неоднократно обращаться к «Радуге знаний и навыков 21 века», составляющую половину всей образовательной программы P21 (см. Приложение 2, в котором подробно представлены Партнерство по поддержке навыков 21 века и Образовательная программа 21 века). Радуга иллюстрирует желаемые результаты обучения, необходимые в наше время, включая изучение традиционных школьных дисциплин и современной тематики в сочетании с навыками 21 века. Согласно программе, к традиционным предметам добавляются междисциплинарные темы 21 века, имеющие отношение к некоторым ключевым вопросам и проблемам нашего времени, таким как компетентность в глобальных вопросах (межкультурное взаимопонимание); грамотность в вопросах окружающей среды (осознание необходимости охраны окружающей среды и осознание степени устойчивости энергетических и других ресурсов); финансовая грамотность (знания в области экономики, бизнеса и предпринимательства); грамотность в вопросах здоровья (здравоохранение, здоровое питание и профилактическая медицина); гражданская грамотность (гражданские обязательства, общественная работа, нравственность и социальная справедливость).

И, наконец, основные дисциплины и междисциплинарные темы окружены тремя наборами навыков, наиболее востребованных в 21 веке:

Навыки обучения и новаторства.

Навыки в области информации, средств связи и технологий.

Профессиональные и жизненные навыки.

На Рисунке 3.2 представлена структура радуги и входящие в ее состав элементы – навыки, знания и человеческий опыт, необходимые каждому учащемуся, чтобы стать мастером своего дела и благополучно жить в 21 веке.

Навыки обучения и новаторства

Среди навыков, входящих в первый набор навыков 21 века, наиболее важными являются навыки критического мышления и новаторство:

критическое мышление и принятие решений (экспертное мышление);

коммуникация и сотрудничество (комплексное общение);

Креативность и новаторство (гибкость ума и изобретательность).

Рис. 3.2. Радуга знаний и навыков 21 века

Эти навыки являются ключами к обучению в течение всей жизни и творческой работе. Как описано в Главе 1, новый мир труда требует небывалого уровня экспертного мышления и комплексного общения.1Первые два навыка в этом наборе (критическое мышление и принятие решений, коммуникация и сотрудничество) — это ключевые навыки обучения и высококвалифицированной работы по анализу и обработке информации, обращенные к этим требованиям — требованиям, предъявляемым новым миром труда.

Мировая экономика 21 века также требует большей гибкости ума, более высокого уровня креативности и новаторства, чтобы непрерывно изобретать новые, улучшенные товары и услуги для поставки на мировой рынок. Таким образом, третий навык из набора (креативность и новаторство) сфокусирован на открытиях и изобретениях.

Помимо удовлетворения новых требований работы 21 века, три этих навыка долгое время лежали в основе того, что нужно для того, чтобы стать уверенным в себе «пожизненным» учеником. Способность задавать важные вопросы и отвечать на них, критически оценивать мнение других людей по теме, формулировать и решать проблемы, общаться и работать с другими людьми в процессе обучения, создавать новое знание и новые идеи, помогающие строить лучший мир – все это всегда было в основе обучения и инноваций. Итак, у нас есть и вечные универсальные причины, и крайняя практическая необходимость в том, чтобы эти три набора навыков возглавляли перечень навыков 21 века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...