Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии.




Обучение преподавателей.

Видение

Общим и четким видением обучения 21 века должны обладать все преподаватели, представители органов государственной власти и делового сообщества, родители и учащиеся. Это общее представление помогает ключевым заинтересованным сторонам выдерживать длительный постепенный переход к изменению образовательной системы.

В создании этого общего видения полезными могут оказаться и такие виды деятельности по достижению согласия, как предлагаемое Образовательной программой 21 века «Р21» упражнение «Четыре вопроса», о котором мы рассказали во введении, и эффективные информационные кампании, и непрерывные усилия местных средств массовой информации.

Согласованность

Для того чтобы поддерживать обучение 21 века, все системы обеспечения образовательного процесса – стандарты, системы оценки, учебный план и система преподавания, система повышения квалификации и условия обучения – должны работать согласованно.

Часто изменения производятся в одной из этих систем (например, введение нового учебного плана), в то время как в остальных взаимосвязанных системах никаких изменений не происходит. Такие обособленные перемены могут порождать вспышки энтузиазма, но лишь на некоторое время. Без необходимой поддержки со стороны остальных систем обеспечения они почти всегда остаются краткосрочными «экспериментами».

Государственная политика

Для того, чтобы успешные инициативы делали положительные сдвиги в образовании 21 века устойчивыми, внедренные инновации должны быть закреплены в официальных документах. Регулирующих образовательную систему; в официальных образовательных стандартах, целях и ориентирах; и в нормах оценки и отчетности, запрашиваемых органами государственного управления в области образования.

Кроме того, долгосрочные инициативы требуют соответствующего финансирования на весь период преобразований – по крайней мере, на пять-семь лет, а иногда и дольше. Субсидирование необходимо для обеспечения долгосрочного планирования и поэтапной реализации таких широкомасштабных преобразовательных проектов. Такие капиталовложения, как правило, осуществляется за счет уже существующих источников финансирования, средства из которых направляются на новые цели. Однако во время перехода к модели 21 века необходимы и некоторые дополнительные субсидии, которые затрачиваются на повышение квалификации преподавателей и на совершенствование технической инфраструктуры.

Эти меры гарантируют, что изменения в методиках преподавания, в учебных планах и в условиях школьного обучения будут продолжать согласованно работать над достижением образовательных целей 21 века, и что хватит времени и ресурсов на то, чтобы инновации закрепились и на их доработку.

Руководство

Разработка успешной образовательной программы 21 века требует как распределенного, так и скоординированного руководства. Полномочия и принятие решений должны возлагаться на тех, кто более других способен принимать разумные решения. А для коммуникации и эффективной координации деятельности необходимо применять технологии. В то время пока новые методики внедряются, а процессы модернизируются, те, в чьих руках оказывается власть, должны уделять время изучению опыта других руководителей (их успехов и неудач).

В результате руководители все уровней (национального, государственного, окружного, школьного, классного) должны уверенно и согласованно вести все заинтересованные стороны – учащихся, родителей, учителей, представителей администрации, чиновников и членов общин – к все тем же образовательным целям 21 века – к точным и актуальным знаниям, разуму и мастерскому владению навыками 21 века. Руководители должны постоянно и открыто способствовать продвижению прогресса к поставленным целям и вдохновлять творческих людей, новаторов на проведение экспериментов, внедрение новшеств и создание эффективной системы образования 21 века.

Образовательные технологии

Жизненно необходимой частью реконструкции образования является оснащение каждого класса компьютерами (в том числе портативными), обеспечение свободного выхода в Интернет и предоставление школьникам всевозможных образовательных технологий. Все эти технологии, главным образом, должны быть направлены на достижение каждым учеником образовательных целей 21 века.

Для автоматизации большей части административной системы управления школой или образовательной системой, которая позволит освободить время и ресурсы для поддержания качества преподавания и эффективного обучения школьников 21 века, необходимо использовать технологии администрирования (базы данных с личными делами учащихся, системы отслеживания успеваемости, школьные веб-порталы, системы организации классного управления, средства поддержания связи с родителями учеников, видеонаблюдение и т.п.).

Обучение преподавателей

Во всех успешных трансформациях приоритетным направлением деятельности руководителей в области образования является повышение квалификации учителей – как совсем неопытных, так и давно практикующих. Для того чтобы сформировалось сильное сообщество профессиональных учителей, преподаватели должны сами становиться учащимися 21 века и изучать стратегии сотрудничества и проектные подходы.

Все учителя, независимо от того, выпустились ли они только что из педагогического учебного заведения или уже провели двадцать лет в классе, должны учиться, развивать навыки проектирования, инструктажа и умение помогать ученикам, руководить их школьными учебными проектами и оказывать им всевозможную поддержку. Учителя должны постоянно оттачивать свои навыки, используя мощные образовательные технологии, чтобы углублять познания учеников и способствовать дальнейшему развитию навыков 21 века.

Эти методы преподавания – незаполненная брешь из прошлого. Их не изучали в педагогических учебных заведениях или на повсеместных курсах повышения квалификации. Однако возрастающие потребности в навыках 21 века и в методах преподавания, помогающих их формировать, стремительно меняют эту ситуацию. Педагогические школы, такие как Колумбийский педагогический колледж в Нью-Йорке и многие программы профессиональной подготовки учителей по всему миру, переходят на модель подготовки преподавателей 21 века, которая включает в себя практику по разработке и воплощению в жизнь учебных проектов, основанных на методиках задавания вопросов, проектирования и сотрудничества. Такая подготовка дает учителям больше возможностей для овладения методами преподавания 21 века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...