Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сопряжены с другими аспектами школьных изменений, реформ и трансформаций.




Серьезные, продолжительные вложения в повышение квалификации учителей 21 века будут абсолютно необходимы для преобразования образовательной системы во всем мире. Они также должны быть скоординированными с происходящими изменениями в учебных планах, системах оценки, стандартах и условиях обучения в целом.

Образовательная среда

Образовательная среда 21 века включают в себя множество важных элементов, совокупность которых обеспечивает процесс обучения и преподавания 21 века:

здания, классы (аудитории), их оборудование и дизайн;

ежедневные школьные виды деятельности, составление расписания, уроки, практические занятия;

образовательная техническая инфраструктура;

профсоюзы учителей, и др.;

школьная культура;

заинтересованность и участие в общественной жизни;

Политика и руководство в системе образования.

Для того чтобы поддерживать каждого ребенка с его уникальными учебными потребностями и создавать самые лучшие условия для обучения 21 века, нужно создавать новые образовательные структуры, инструменты и отношения. Построение «целостных, здоровых условий для воспитания целостных личностей» подразумевает изменения в организации пространства и времени, технологий, общества и руководства.12

Учебное время и пространство

Обучение в 21 веке – это расширение границ времени и пространства. По мере того, как доступ в Интернет становится все более свободным, процесс обучения продолжается в онлайн режиме и после школы – дома, в библиотеках и кафе. Обучение становится деятельностью, которой можно заниматься в любое время, в любом месте, оно вплетается во все элементы повседневной жизни.

Физическая среда обучения – здания школ и их оборудование – тоже должна изменяться, становиться более гибкой, для того чтобы она могла разместить широкий спектр всего необходимого для технического взаимодействия участников процесс обучения, быть удобной для проведения различных видов занятий и комфортной для учащихся и учителей (см. Рисунок 8.4).

Рис. 8.4. Новая образовательная среда

Проектировка школ 21 века должна включать в себя пространство для проектной работы, групповых презентаций, самостоятельного обучения и проведения исследований, командной работы за компьютерами, лабораторий и матерских для проведения экспериментов и воплощения проектов, а также для занятий спортом и отдыха. Подход студийной организации учебного пространства, которое при необходимости может перестраиваться, станет важной частью концептуального проекта обучения 21 века.

Все аудитории и элементы школьного оборудования должны будут принять еще один вызов – они должны быть организованы на основе принципов экологической ответственности (это касается вопросов использования энергии и материалов). Такие условия представят прекрасную возможность использовать саму школьную среду в качестве учебной лаборатории для изучения основ рационального потребления энергии и использования водных ресурсов; а в школьных садах и на мини-фермах можно будет выращивать пищу для школьных и общественных столовых.

Школы могут стать образовательными центрами для окружающего общества, в таком случае общественное использование школьного оборудования станет еще одной важной целью школьных проектов. Превращение школ в общественные образовательные центры, предоставляющие различные услуги – медицинское обслуживание, уход за детьми, оказание помощи семьям, социальные и культурные услуги, садоводство, организация отдуха и клубов по интересам, — это важная тенденция, которая только будет продолжать расти, по мере того, как школы будут включать в ежедневное расписание различные учебные социальные проекты. Общественная деятельность приходит в школы, а школы становятся жизненно важной частью общественной жизни. Уже существует масса успешных примеров таких общественно-ориентированных школ: в Чикаго, Хьюстоне и Филадельфии;13 в других странах с серьезными вложениями в социальные и образовательные программы, таких как Дания, Голландия, Финляндия, Швеция и Франция; в сельской местности развивающихся стран по всему миру, где школы могут служить общественным и культурным центром для всех жителей села.

Гибкость в использовании временных ресурсов также станет вызовом в разработке концепций школ. Летние каникулы, обусловленные аграрным календарем, и пятидесятиминутные уроки, начало и конец которых обозначаются звонками, – привет из индустриального прошлого – уступят место гибким графикам, школам, которые будут работать круглый год и будут открыты после занятий и по выходным, школам, в которых будет время для продолжительных работ по проектам и для общественной деятельности. Важной частью школьного календаря 21 века будет и время, необходимое преподавателям для сотрудничества и разработки насыщенных учебных занятий.

Обучение и технологии

Бесспорно, технологии дарят учащимся огромные преимущества, способствуя развитию навыков и знаний 21 века. В школах 21 века мощная техническая инфраструктура, которая позволит работать широкому спектру цифровых обучающих устройств и инструментов с постоянным доступом к широкополосным сетям Интернета, будет также важна, как электричество, освещение и водопровод. Исследования показали, что школьники добиваются великолепных результатов обучения, когда технологии становятся единым целым с богатым содержанием изучаемых дисциплин, рациональными принципами обучения, высококвалифицированным преподаванием и выровненными системами оценок, стандартами и хорошим учебным опытом, удовлетворяющими потребности каждого ребенка.14 Сейчас проблема состоит в том, чтобы выбрать из огромного списка образовательных инструментов и технологий верные инструменты для выполнения учебных заданий. Особенно важными для обучения в любое время и в любом месте станут мобильные инструменты, наряду с возможностью учащихся, групп и преподавателей хранить всю их работу в надежном месте, в полном порядке и получать к ней свободный доступ в режиме онлайн.

Как уже было отмечено ранее, представители сегодняшнего интернет-поколения способны помогать друг другу и учителям наиболее эффективно использовать технологии для учебных занятий и проектов, предусматриваемых учебными планами 21 века. Учителя и учащиеся будут работать как одна команда (а, учитывая родителей, братьев-сестер и других заинтересованных членов общества, – как единое образовательное сообщество) над определением лучших способов обучения и инструментов, поддерживающих образовательную программу каждого учащегося.

Мощные нынешние и будущие инструменты мышления и обучения прекрасно подходят для всех видов учебной деятельности, необходимых для развития навыков21 века – обращения с вопросами, проектирования, совместных учебных проектов, которые связаны с актуальными проблемами, вопросами и вызовами реального мира.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...