Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Системы обеспечения образовательного процесса




Каждая из традиционных систем обеспечения образовательного процесса претерпевает изменения, для того чтобы способствовать формированию успешных школ и образовательных обществ 21 века.

Стандарты

Стандарты предназначены для того, чтобы отвечать на вопрос: «Чему должны учиться наши дети?». В 20 веке тексты стандартов представляли собой длинные перечни того, что учащиеся определенного возраста должны знать по определенному предмету на определенном этапе обучения.

В 21 же веке стандарты подчеркивают, каким образом учащиеся должны уметь применять эти знания, и определяют, какие навыки могут использоваться при применении этих знаний в полезном труде в каждой из предметных областей. Стандарты 21 века также определяют уровень мастерства – от уровня новичка до экспертного уровня.

Например, Таблица 8.1 представляет собой часть переработанного «Норматива знаний по естественным наукам» для учеников пятого класса (взято из образовательных стандартов Западной Вирджинии).

Хотя в мире существуют разные подходы к стандартам, в последнее десятилетие существовала общая тенденция – создавать очень подробные стандарты, которые покрывали бы огромное количество тем по изучаемым дисциплинам. Согласно этим стандартам, «шириной в милю и глубиной в дюйм»4, в некоторых случаях, для того чтобы достаточно хорошо изучить все то, что определяли стандарты начального школьного образования, могло потребоваться, предположительно, двадцать два года!

Проверка всех этих знаний также могла бы занять очень много времени, поэтому разработчики тестов ежегодно проверяли только их малую часть, каждый год меняя проверяемые пункты.

Стандарты разрабатывались, во многом «подгоняясь» под существовавшие методы проверки знаний. Стандарты были ограничены теми видами знаний, которые легче всего было проверить при помощи заданий на выбор правильного ответа из нескольких возможных вариантов. На таких тестах, получивших широкое распространение, прогресс учеников оценивали машины.

Это привело к тому, что учителя старались охватить как можно больший объем тем, которые школьники проходили примерное так — «галопом по Европам». При этом большое значение придавалось зубрежке и повторению при подготовке к самым важным годовым стандартизированным тестам, которые во многом определяли, какую тропу обучения выберет ученик в будущем.5

Таблица 8.1. Норматив знаний по естественным наукам для учащихся

Пятых классов штата Западная Вирджиния

Класс 5

Естественные науки

Стандарт 3:

Применение естественнонаучных знаний

SC.S.5.3

Учащиеся смогут

Изучать взаимодействие элементов, составляющих систему; конструировать множество полезных моделей; наблюдать происходящие в объекте или системе изменения.

Демонстрировать понимание взаимозависимости между наукой и технологией.

Демонстрировать умение применять технологии для сбора данных и для обмена проектами, результатами и выводами.

Демонстрировать способность оценивать различные точки зрения по вопросам, касающимся здоровья, населения, ресурсов и охраны окружающей среды.

Уровни достижений SC.S.5.3

Достиг выдающихся результатов

Владеет в совершенстве

Освоил полностью

Освоил частично

Новичок

Учащиеся пятых классов, достигшие данного уровня, могут оценивать роль составляющих элементов, которые участвуют в работе модели; определять, какая наука делает нововведение возможным; отбирать и применять технологии, подходящие для сбора научной информации; использовать различные СМИ для оценивания различных точек зрения по вопросам, касающимся здоровья, населения, ресурсов и охраны окружающей среды.

Учащиеся пятых классов, достигшие данного уровня, могут анализировать в действии роль составляющих элементов, которые участвуют в работе модели; соотносить нововведение с наукой, которая делает его возможным; определять и применять технологии, подходящие для сбора научной информации; сравнивать СМИ для оценивания двух различных точек зрения по вопросам, касающимся здоровья, населения, ресурсов и охраны окружающей среды.

Учащиеся пятых классов, достигшие данного уровня, могут сравнивать работу всей модели с работой отдельных ее элементов; делать доклады об инновациях в области технологий; применять технологии, подходящие для сбора научной информации; использовать два СМИ для оценки точек зрения по вопросам, касающимся здоровья, населения, ресурсов и охраны окружающей среды.

Учащиеся пятых классов, достигшие данного уровня, могут разъяснять функции составляющих элементов модели; определять технологические инновации; применять технологии для сбора научной информации; определять точку зрения определенного СМИ по вопросам, касающимся здоровья, населения, ресурсов и охраны окружающей среды.

На данном уровне учащиеся пятых классов могут определять составляющие элементы модели; определять технологические инновации;

Применять одну из технологий для сбора научной информации; осознавать, что обладают определенной точкой зрения по вопросам, касающимся здоровья, населения, ресурсов и охраны окружающей среды.

И хотя многие школы во многих странах начали двигаться в направлении, приближенном к требованиям 21 века, упомянутая выше тенденция «обучения ради сдачи зачетов» была поистине глобальным феноменом. Недавние международные исследования в области преподавания, проведенные в двадцати трех странах Северной Америки, Европы, Азии, Латинской Америки и Африки, обнаружили, что преподаватели в школе только и делали, что заполняли журналы, в то время как ученики в размеренном темпе самостоятельно работали над выполнением ряда заданий, похожих одно на другое, и отвечали на вопросы тестов.6

При таком планировании занятий остается мало времени на глубокое погружение в изучаемые темы, на глубину понимания, на овладение навыками 21 века, и почти совсем не остается времени на совместный поиск ответов на волнующие вопросы, на обсуждение актуальных проблем реального мира, в общем, на все то, что может способствовать повышению интереса школьников к учебе.

Итак, как же мы, все-таки, двигаемся от модели стандартов 20 века к модели стандартов 21 века?

Как говорят в Сингапуре, «Учить меньше, узнавать больше». Фокусируемся на максимально сокращенных списках нормативов, за которыми скрываются глубокие идеи, касающиеся каждой предметной области. Убедимся, что охвачены часто игнорируемые, но идущие в ногу с жизнью в реальном мире, темы (например, статистика и теория вероятностей в математике, созданный человеком мир технологий в сфере естественных наук и другие). А также включаем в этот список навыки 21 века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...