Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 3 подготовьте своего ребенка к худшему 6 глава




Традиционная учебная обстановка таким людям плохо подходит. Им комфортнее учиться в школе исполнительских видов искусства.

«6. Межличностный

Люди с таким типом интеллекта обладают хорошо развитыми коммуникативными навыками. Они экстраверты, легко идут на контакт, тонко чувствуют настроение, эмоциональное состояние, темперамент, мотивацию собеседника.

Человек с хорошо развитым межличностным интеллектом обычно без проблем учится в школе. Он легко занимает первые места в рейтингах популярности и попадает в студенческие советы. Обычно такие люди впоследствии идут в торговлю, политику, педагогику и социальную работу.

7. Внутриличностный

Этот тип интеллекта часто называют эмоциональным. Такие люди склонны к самоанализу, самонаблюдению. Эмоциональным интеллектом называется глубокое понимание своей сущности, знание своих сильных и слабых качеств, своих уникальных особенностей, умение контролировать собственные эмоции и реакции.

Внутриличностный интеллект имеет решающее значение в среде, связанной с высокими стрессовыми нагрузками. В принципе, он необходим для успеха практически в любой сфере деятельности.

Интеллект, необходимый для успеха

Внутриличностый интеллект подразумевает общение с самим собой. Это умение вести внутренний диалог и управлять своими эмоциями. Например, когда человек злится и говорит себе: «Сосчитай до десяти, прежде чем что-то сказать», — он развивает свой внутриличностный интеллект. Прежде чем открыть рот и предоставить слово своим эмоциям, он говорит с самим собой.

Внутриличностный интеллект очень важен для достижения успеха, особенно в трудные минуты, когда хочется все бросить, когда появляется страх перед будущим.

Наверняка вы не раз встречали слишком эмоциональных людей. Вместо того чтобы рассуждать логически, они поддаются эмоциям и часто говорят или делают что-то такое, о чем позже начинают жалеть.

Эмоциональный интеллект не означает отсутствия сильных эмоций. Просто человек с хорошо развитым эмоциональным интеллектом понимает, что злиться можно, но нельзя терять самообладание из-за злости. Он понимает, что чувство обиды — нормально и естественно, но не стоит совершать глупости во имя мести.

Многим из нас известны люди, обладающие гениальными способностями, скажем, к математике, но в остальных сферах своей жизни они дают волю эмоциям и тем самый все портят.

В большинстве случаев зависимость — алкогольная, наркотическая или какая-то иная — появляется из-за неразвитости эмоционального интеллекта. Под властью разочарования, злости или страха человек начинает есть, лить, заниматься сексом или употреблять наркотики, чтобы заглушить душевную боль. А некоторые от скуки идут в магазин тратить деньги, которых у них нет.

Но нам известны и такие люди, которых жизнь подвергала самым тяжким психологическим испытаниям, и они все выдержали и сумели встать на ноги. Например, Нельсон Мандела. Он был несправедливо брошен в тюрьму в Южной Африке, но вышел оттуда не обозленным на весь мир, а еще более мудрым и терпеливым. В конечном итоге он стал правителем той страны, которая когда-то заточила его в темницу. Величие человека нередко свидетельствует о высокоразвитом эмоциональном интеллекте.

Эмоциональный интеллект часто приравнивают к интеллекту успешного человека, потому что успешные люди прекрасно умеют справляться со своими эмоциями, особенно в стрессовых ситуациях.

Вот что обычно говорят о человеке с развитым эмоциональным интеллектом:

■ «Не теряет самообладания в трудную минуту».

■ «Достигает своих целей».

■ «Держит эмоции под контролем».

■ «Способен взглянуть на ситуацию глазами оппонента».

■ «Бросил курить пять лет назад».

■ «Не соврет, даже если правда его не украсит».

■ «Выполняет свои обещания».

■ «Настойчив и ответствен».

■ «Не ищет оправданий».

■ «Признает свои ошибки».

Теми же самыми словами обычно описывают успешных

людей.

Поведение инфантильного человека

Все мы видели, как дети:

■ плачут, когда чем-то недовольны;

■ хнычут, когда не получают желаемого;

■ бросают начатое, если устали;

■ проявляют собственническое отношение к игрушкам;

■ перекладывают вину за свои ошибки на других;

■ врут;

• ищут спасения у мамы с папой;

■ завидуют, когда у друга появляется новая игрушка;

■ не хотят собирать свои вещи;

■ хотят получить все, что пожелают.

Обычно взрослые готовы терпеть такое поведение от детей, потому что это все-таки дети. Мы лишь вздыхаем: «Перерастет».

К сожалению, многие так и не перерастают эти детские привычки. Просто они уже умеют прятать свою эмоциональную незрелость за внешним фасадом взрослости.

Все мы знаем таких людей, которые при первом знакомстве улыбаются и ведут себя очень вежливо. Но, познакомившись

с ними поближе, мы обнаруживаем под маской взрослого взбалмошного ребенка. Заглянув за фасад внешних приличий и узнав человека получше, мы видим его эмоциональную незрелость. О таких людях обычно говорят:

■ «Ему нельзя доверять».

■ «Он говорит то, что хочет слышать собеседник».

■ «Он улыбается, а потом наносит удар в спину».

■ «Он быстро выходит из себя».

■ «Он все бросит, как только появятся первые трудности».

■ «Он все время жалуется».

■ «Он обманывает жену».

■ «Он жадный».

■ «Он не умеет принимать критику».

■ «Он обожает сплетничать».

Другими словами, люди вырастают физически, но эмоционально застревают в детстве. Многие взрослые внутри остаются маленькими детьми. Они получают образование, находят раб<Лу, и там уже начинает прсявляться этот внутренний ребенок. Люди получают зарплату, а потом, опять ка* дети, сразу все тратят. Годы идут, и, однажды оглядываясь назад, люди не понимают, куда ушла жизнь. Они годами работали, а в итоге ничего не имеют.

Эмоциональная незрелость мешаег взрослым в реальном мире. Многие тратят время на то, чтобы делать то, что хочется, а не то, что действительно нужно.

Эмоциональный интеллект имеет решающее значение для долговременного успеха. На практике это может означать:

■ Пойти в спортзал вместо того, чтобы валяться в постели.

■ Пойти на курсы финансовой грамотности, даже если не хочется.

■ Оставаться великодушным, даже если все вокруг черствые.

■ Прогуляться вместо того, чтобы съесть лишнее.

■ Отказаться от порции спиртного, даже если хочется выпить.

■ Сказать правду, даже если она вас не красит.

■ Сделать телефонный звонок, даже если не хочется.

■ Предложить свою помощь, даже если полно работы.

» Держать эмоции под контролем вместо того, чтобы им поддаваться.

■ Выключить телевизор и провести время с семьей, даже если идет ваша любимая телепередача.

Проще говоря, стать по-настоящему взрослым человеком — значит обрести эмоциональную зрелость.

Из гусеницы в бабочку

После окончания трехдневных курсов по инвестированию в недвижимость началось мое преображение. Оценить 100 объектов недвижимости за 90 дней оказалось не так уж трудно. С этим заданием справился бы любой. Достаточно было не сидеть на месте и применять на практике полученные на курсах знания. Лейтенанты морского флота не так уж много зарабатывают. И времени у меня было совсем мало, поскольку я еще продолжал летать в составе Корпуса морской пехоты, а по вечерам осваивал программу MBA.

Эти 90 дней стали испытанием моего эмоционального интеллекта — интеллекта успеха.

В конце трехмесячного срока я точно знал, какой объект станет моим первым капиталовложением. И знал почему. Я был полон энтузиазма. Как говаривал богатый папа, я видел мир, скрытый от многих.

Этим объектом был кондоминиум с одной спальней на1 острове Мауи. Он находился через дорогу от одного из кра сивейших пляжей острова. Объект продавался как заложен ное имущество и стоил всего 18 тысяч долларов.

Денег у меня не было. Даже на первый взнос.

Воспользовавшись полученными знаниями, я заплатил первый взнос — 10 процентов от стоимости — кредитной картой. Продавец финансировал остальные 16 200 долларов. После уплаты всех расходов, в том числе выплат по закладной, я каждый месяц получал от этого объекта 25 долларов чистой прибыли. Та маленькая сделка навсегда изменила мою жизнь.

Хотя мой пассивный доход был не таким уж высоким, внутренняя трансформация оказалась неизмеримой. Теперь я точно знал, что могу разбогатеть. Я понимал, что уже никогда не произнесу фразу: «Я не могу себе этого позволить».

Что самое важное, я превращался из школьного троечника в настоящего капиталиста. Жажда знаний разгорелась с новой силой?

Я перестал переживать за свои оценки в школе и колледже. Единственный табель успеваемости, имеющий значение в мире капиталистов, — это финансовый отчет.

,.<,i шестая. Урок N>6. Почему богатые разоряются 169

ОТЧЕТ О ДОХОДАХ I Доходы

р-с#:____________________

БАЛАНСОВЫЙ ОТЧЕТ

Расходы

Б —И

Как вам это удалось?

Когда мы с Ким отошли от дел, ей было 37, а мне — 47 лет. Многие спрашивали, как нам это удалось. Сказать, что нам было трудно объяснить — значит не сказать ничего. Представьте себе, каково это — говорить нормальным, зачастую высокообразованным людям, что мы использовали долги и налоги для того, чтобы разбогатеть и досрочно отойти от дел.

Вместо объяснений мы потратили следующие несколько лет на разработку игры «Денежный поток». Это единственная настольная игра в мире, где в качестве карточки участника используется финансовый отчет.

Цель игры — научить игрока преобразовывать обычный доход в пассивный и портфельный. По признанию многих поклонников «Денежного потока», она перевернула их жизнь. Это произошло потому, что при ее разработке мы ставили перед собой цель изменить контекст игрока.

Моя жизнь изменилась

Хотя я многому научился за годы общения с богатым папой, понадобились трехдневные курсы по инвестированию в недвижимость и еще 90 дней учебы на собственных ошибках, чтобы в моем сознании все встало на свои места. Как только это произошло, я понял, что начал по-настоящему меняться. Двадцать пять долларов в месяц — не такая уж значительная сумма, но для меня она означала гигантский скачок в секторы Б и И.

Изменилось мое мировоззрение. Изменился фокус. Началась трансформация.

Заключение

Греческая трагедия, разыгравшаяся во всем мире, — это не случайность. Так бывает, когда страна, организация или человек останавливается на достигнутом и почивает на лаврах. Такова участь-тех, кто застревает в прошлом и забывает, что мир меняется.^

Многие профессиональные спортсмены, победители лотерей и люди с высоким обычным доходом все теряют, потому что не учатся преобразовывать свои деньги. Сделав это, они могли бы жить совершенно другой жизнью.

Проблема традиционных учебных заведений состоит в том, что дети приходят в них из семьи (контекста), где родители работают ради получения обычного дохода, и учатся в них (тот же контекст) работать ради получения обычного дохода. Это просто обучение, но не внутреннее преображение.

Это преображение так нелегко дается даже отличникам по той причине, что требует прежде всего наличия эмоционального интеллекта.

Научившись преобразовывать свои деньги из обычного дохода в портфельный и пассивный, человек сам начинает преображаться, менять свой контекст с секторов Р и С на секторы Б и И. Точно такой же процесс проходит гусеница, превращаясь в бабочку.

Если вы хотите изменить свою жизнь, измените свой контекст и научитесь работать ради получения других типов дохода.

И помните: не пытайтесь научить свинью петь, если только она сама не хочет этому научиться.

Практические рекомендации для родителей

Объясните ребенку, что деньги не делают человека богатым.

Многие думают, что богатым человека делают деньги. На самом деле они способны разорить, что во многих случаях и

происходит.

На своих семейных вечерах финансового образования вспомните имена прославленных спортивных знаменитостей, имевших миллионы долларов и потерявших все до гроша. Этот контраст заставит ребенка задать себе некоторые вопросы и задуматься о взаимосвязи богатства и денег.

Затем с помощью «Монополии» или «Денежного потока» объясните ребенку, почему самыми богатыми становятся те, у кого много зеленых домиков и красных отелей, то есть много активов в финансовом отчете.

Поговорите о том, что делает человека богатым, и, пользуясь информацией из этой книги, расскажите, почему миллионеры разоряются. Эта беседа заставит ребенка понять, что богатым человека делают не его деньги, а его мысли и мировосприятие. Возможно, он также поймет, что для того, чтобы стать богатым, необязательно иметь много денег.

 

Глава седьмая

УРОК № 7 ПОЧЕМУ ГЕНИИ ЩЕДРЫ

Как вырастить великодушного ребенка? Ответ прост: дать ему финансовое образование. Без этих знаний многие выпускники учебных заведений оказываются в отчаянном финансовом положении и потому становятся жадными. Финансовое образование — такое, которое меняет сознание и дух, — открывает нам глаза на другие точки зрения. Оно показывает, почему так важно видеть обе стороны медали.

Чему учат наших детей в традиционной школе? Кормят ли их рыбой, тем самым делая бедными и нередко жадными, или учат рыбачить *— быть самостоятельными, изобретательными, ответственными, чтобы добыть себе пропитание?

Родители могут показать своему ребенку такой жизненный путь, на котором он будет учиться использовать свои природные таланты и способности, чтобы жить без страха и беспокойства о том, на какие деньги он завтра купит еду. Развивая гениальность своего ребенка, вы в то же время научите его быть великодушным.

Аргумента ция

Начиная задумываться о том, чему дети учатся в школе и насколько неэффективно она готовит их к жизни в реальном мире, я задаю себе десятки вопросов:

■ Почему большинство выпускников учебных заведений нуждаются в гарантии занятости?

■ Почему многие наемные работники рассчитывают на то, что работодатель будет заботиться о них до конца жизни?

■ Почему программа социального страхования стала одной из самых масштабных государственных программ в истории США?

■ Почему США обанкротятся, будучи не в состоянии финансировать свою программу льготного медицинского страхования и другие программы социального обеспечения?

■ Не являются ли наша беспомощность и зависимость от государства следствием неспособности школьной системы подготовить учеников к реальному миру?

■ Не в школьных ли стенах у учеников появляются иждивенческие настроения?

■ Не убивают ли школы американскую мечту?

Америка: страна нуждающихся

Более 150 лет назад французский аристократ Алексис де Токвиль написал о силе американской мечты и о том, как миллионы людей со всего мира устремились в США, привлеченные возможностями этой молодой страны.

Европейское и азиатское общество того времени делилось на два класса: знать и всех остальных. Рожденный крестьянином не имел ни малейшего шанса попасть в знатное сословие, как бы ни старался. Американская мечта символизировала возможность для крестьянина стать американским «королем»: владеть собственностью, управлять производством (товаров или услуг), усердно трудиться, чтобы создавать жизнь своей мечты. Американская мечта, дух предпринимательства — это движущая сила капитализма.

Эта мечта заставляла людей покидать родину и эмигрировать в США. И хотя большинство было радо войти в средний класс, Америка породила и собственную знать: предпринимателей вроде Генри Форда, Томаса Эдисона, Уолта Диснея, Стива Джобса и Марка Цукерберга.

По мнению Алексиса де Токвиля, американцы могли терпимо относиться к пропасти между богатыми и бедными, пока оставалась надежда на то, что человек способен подняться из крестьян до среднего класса и, возможно, даже разбогатеть.

В 2007 году, когда на рынке произошел обвал, американская мечта начала умирать. Кризис не заканчивался, все больше людей теряли работу, жилье, бизнес, пенсионные сбережения, и тот дух, который всегда был движущей силой этой страны, начал угасать.

Основным критерием принадлежности к среднему классу являлось владение собственным домом. Сегодня миллионы домов в стране стоят меньше, чем сумма взятого на их покупку кредит# Многие люди потеряли свои дома и сейчас вынуждены арендовать жилье. Сегодня представители среднего класса становятся бедняками чаще, чем бедняки поднимаются до уровня среднего класса или представители среднего класса присоединяются к классу богатых.

В 2011 году количество бедняков в США выросло до

46,2 миллиона человек. Примерно каждый шестой американец сейчас влачит нищенское существование, и таких людей становится все больше. Когда человек не владеет никаким имуществом, он переходит в разряд бедных и становится иждивенцем на попечении государства. К сожалению, некоторые встают на преступный путь: кто-то уходит в уличный криминал, кто-то мошенничает на работе.

Чем больше людей лишается собственности, тем выше вероятность распространения в США философий коммунизма, социализма и фашизма. И новым врагом станут капиталисты.

В свое время Америка превратилась в великую страну благодаря тому, что люди приезжали сюда в поисках лучшей жизни. Они хотели добиться успеха и стать капиталистами. А потом что-то изменилось. Теперь вместо того, чтобы упорно трудиться в погоне за американской мечтой, многие считают, что должны обрести ее по праву рождения в этой стране.

Сегодня миллионы людей, и не только американцы, думают, что мир должен обеспечивать их средствами к существованию. Многие идут в школу, получают хорошее образование, находят работу, а потом думают, что работодатель или государство должны заботиться о них до конца жизни.

Эти усиливающиеся иждивенческие настроения сыграли свою роль в изменении отношения к личной финансовой ответственности.

Хочется спросить:

■ До какой степени экономические проблемы, особенно те, с которыми столкнулись Греция, Франция и штат Калифорния, обусловлены этой уверенностью в своем праве на получение финансовой помощи?

■ Почему лучшие социальные гарантии достаются нашим лидерам: президенту США, конгрессменам и другим государственным служащим? Как только человек становится президентом или попадает в конгресс, он садится на шею налогоплательщикам и не слезает с нее до конца жизни. Я спрашиваю себя: если эти люди обладают качествами, позволившими им стать нашими лидерами, то почему они не могут позаботиться о себе сами?

■ Почему наши государственные деятели считают себя вправе получать пожизненные финансовые гарантии? В какой момент государственная служба стала местом

Эта мечта заставляла людей покидать родину и эмигриро вать в США. И хотя большинство было радо войти всрсдни класс, Америка породила и собственную знать: предпринимателей вроде Генри Форда, Томаса Эдисона, Уолта Диснея, Стива Джобса и Марка Цукерберга.

По мнению Алексиса де Токвиля, американцы могли тер пимо относиться к пропасти между богатыми и бе-диыми, пока оставалась надежда на то, что человек способен подняться из крестьян до среднего класса и, возможно, даже разбогатеть.

В 2007 году, когда на рынке произошел обвал, американская мечта начала умирать. Кризис не заканчивался, все больше людей теряли работу, жилье, бизнес, пенсионные сбережения, и тот дух, который всегда был движущей силой этой страны, начал угасать.

Основным критерием принадлежности к среднеяу классу являлось владение собственным домом. Сегодня яолио- ны домов в стране стоят меньше, чем сумма взятого на их покупку кредита. Многие люди потеряли свои дома и сейчас вынуждены арендовать жилье. Сегодня представители среднего класса становятся бедняками чаще, чем бедняки поднимаются до уровня среднего класса или представители среднего класса присоединяются к классу богатых.

В 2011 году количество бедняков в США выросло до

46,2 миллиона человек. Примерно каждый шестой американец сейчас влачит нищенское существование, и таких людей становится все больше. Когда человек не владеет никаким имуществом, он переходит в разряд бедных и становится иждивенцем на попечении государства. К сожалению, некоторые встают на преступный путь: кто-то уходит в узичный криминал, кто-то мошенничает на работе.

Чем больше людей лишается собственности, тем выие вероятность распространения в США философий коммунизма, социализма и фашизма. И новым врагом станут капиталисты.

В свое время Америка превратилась в великую страну благодаря тому, что люди приезжали сюда в поисках лучшей жизни. Они хотели добиться успеха и стать капиталистами. А потом что-то изменилось. Теперь вместо того, чтобы упорно трудиться в погоне за американской мечтой, многие считают, что должны обрести ее по праву рождения в этой стране.

Сегодня миллионы людей, и не только американцы, думают, что мир должен обеспечивать их средствами к существованию. Многие идут в школу, получают хорошее образование, находят работу, а потом думают, что работодатель или государство должны заботиться о них до конца жизни.

Эти усиливающиеся иждивенческие настроения сыграли свою роль в изменении отношения к личной финансовой ответственности.

Хочется спросить:

■ До какой степени экономические проблемы, особенно те, с которыми столкнулись Греция, Франция и штат Калифорния, обусловлены этой уверенностью в своем праве на получение финансовой помощи?

■ Почему лучшие социальные гарантии достаются нашим лидерам: президенту США, конгрессменам и другим государственным служащим? Как только человек становится президентом или попадает в конгресс, он садится на шею налогоплательщикам и не слезает с нее до конца жизни. Я спрашиваю себя: если эти люди обладают качествами, позволившими им стать нашими лидерами, то почему они не могут позаботиться о себе сами?

■ Почему наши государственные деятели считают себя вправе получать пожизненные финансовые гарантии? В какой момент государственная служба стала местом

для реализации собственных интересов? Сколько государственных служащих работает ради гарантии занятости и социальных льгот, а не ради того, чтобы приносить пользу людям и стране?

■ Почему члены корпоративной верхушки считают, что имеют право на больший и лучший финансовый пакет, чем их подчиненные? Если им хватило ума стать высокооплачиваемыми работниками, то почему им не хватает ума самим о себе позаботиться?

■ Почему люди во всем мире считают, что государство или работодатель обязаны заботиться о них до конца жизни?

Откуда взялась эта тенденция? Не зародилась ли она в системе образования, управляемой профсоюзом учителей, которые борются за бессрочные контракты, гарантию занятости и пожизненные социальные льготы? Почему учителя ставят оценки ученикам, но не хотят, чтобы по такой же системе оценивали их профессионализм? Может быть, это они насаждают свои иждивенческие настроения в умах наших детей? Способно ли финансовое образование повлиять на эту тенденцию к зависимости, прослеживаемую в системе образования?

Американский взгляд на капитализм

Во вступительной части данной книги я приводил цитату из книги Фрэнка Лунтца «Чего на самом деле хотят американцы» о том, кого сегодня уважают жители США, а к кому питают стойкую антипатию. Позвольте еще раз процитировать здесь эти слова, потому что они полностью соответствуют ключевым идеям данной главы, в частности тому, что школа учит детей быть жадными и зависимыми:

Сложно сказать, какое чувство сильнее: уважение к предпринимателям или ненависть к генеральным директорам.

Лунтц также пишет:

Предпринимателям американцы сегодня доверяют в три раза больше, чем успешным генеральным директорам.

В современном мире слово «капиталист» пугает людей и ассоциируется в их сознании с генеральным директором, переводящим на свой счет десятки миллионов долларов в тот момент, как его ручка вычеркивает из штатного расписания 10 тысяч позиций.

Как выяснил Фрэнк Лунтц, американцы уважительно относятся к предпринимателям, которые по-прежнему стремятся к воплощению американской мечты. Вот о ком идет речь:

Владелец небольшого бизнеса, даже если она (небольшие компании, основанные женщинами, сейчас представляют наиболее быстро растущий сектор сокращающейся экономики) успешно ведет дела, не назначает себе многомиллионные премии. У нее нет «золотого парашюта», если только ее коммерческая деятельность не связана с парашютным спортом. Когда возникает необходимость кого-то уволить, она смотрит человеку в глаза, а не просто хладнокровно подписывает приказ. Она прошла свой этап бессонных ночей, тревог и волнений за судьбу бизнеса и подчиненных.

Американцы понимают, что это очень рискованное предприятие — вкладывать собственное время, деньги и силы в создание небольшого бизнеса и что привести

его к успеху очень трудно. И на все эти риски владелец малого предприятия идет за гораздо меньшую компенсацию, чем директора компаний.

Еще раз повторю мнение доктора Лунтца об MBA:

Нужно забыть про MBA. Большинство бизнес-школ учат делать карьеру в больших корпорациях, а не создавать собственные компании.

Настоящие капиталисты против капиталистов-управленцев

Джон Богл, предприниматель и истинный капиталист — основатель «Vanguard Funds», одной из крупнейших компаний, занимающихся взаимными фондами. Он крайне критично относится к капиталистамгуправленцам.

В своей книге «Битва за душу капитализма» Богл пишет о том, «как финансовая система подорвала социальные идеалы, разрушила, доверие к рынку, украла у инвесторов триллионы долларов».

В интервью по поводу выхода книги он сказал: «Мы с вами стали свидетелями явления, которое я назвал „патологической мутацией" традиционного капитализма собственников, при котором владелец бизнеса вкладывал львиную долю капитала и получал львиную долю прибыли, в капитализм управленцев, при котором менеджеры компаний ставят свои интересы выше интересов непосредственного владельца». Непосредственными владельцами Богл называет акционеров публичных компаний.

По словам Богла, многими из крупнейших американских корпораций руководят капиталисты-управленцы, а не истинные капиталисты. Это наемные работники, а не предприниматели. Многие капиталисты-управленцы — отличники

учебы, выпускники лучших школ бизнеса. Но они не предприниматели. Они не основывали бизнес и не владеют им. Как капиталисты-управленцы, они имеют свои обязательства, но не рискуют личными финансами. Им платят независимо от того, преуспевает компания или нет. Им платят даже тогда, когда сотрудники компании теряют работу, а ее акционеры — свои инвестиции.

Джон Богл с осуждением пишет о Джеке Уэлче, бывшем генеральном директоре «General Electric». Он был капиталистом-управленцем, наемным работником этой компании. Томас Эдисон — вот тот предприниматель, который ее основал. Томас Эдисон не окончил колледж, а в школе учителя называли его «необучаемым».

Джек Уэлч, с одной стороны, высокообразованный человек, инженер-химик с докторской степенью Университета штата Иллинойс. Он относится к числу наиболее уважаемых генеральных директоров в мире. Многие считают его одним из лучших. Уэлча часто приглашают в финансовые ток-шоу в качестве эксперта по вопросам предпринимательства.

Богл не согласен с общественным мнением и называет Уэлча капиталистом-управленцем, который успешно справлялся с задачей набивания собственных карманов, но неудовлетворительно защищал интересы сотрудников и акционеров «General Electric».

Жадность Джека Уэлча во всей красе проявилась во время его бракоразводного процесса. Вот что пишет о нем в своей книге «Битва за душу капитализма» Богл:

За свои внебрачные грешки Джек Уэлч получил нелестные отзывы в средствах массовой информации. Бракоразводный процесс пролил свет на «невидимую» компенсацию, которую принято негласно выплачивать выходящим на пенсию генеральным директорам.

(Если бы не развод, то даже акционеры, то есть истинные собственники «General Electric», никогда не узнали бы, сколько компания заплатила Уэлчу.) Кампания в общей сложности выплатила ему как генеральному директору не менее одного миллиарда долларов, и при этом его щедрое пенсионное пособие, оцененное одним обозревателем в 2 миллиона долларов в год, включает в себя квартиру в Нью-Йорке с входящей в стоимость ежедневной доставкой свежих цветов и вина, а также неограниченное использование личного реактивного самолета компании. Тем не менее лишних денег у него, по-видимому, все равно мало, учитывая то, что на благотворительность он жертвует всего 614 долларов в месяц.

Богл отмечает, что выходное пособие Уэлчу назначил совет директоров «General Electric» — тоже состоящий из капиталистов-управленцев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...