Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок № 3 подготовьте своего ребенка к худшему 7 глава




Они одобрили эти выплаты несмотря на то, что, по мнению фондовой биржи, Уэлч плохо справлялся со своими обязанностями. В 2000 году стоимость «General Electric» достигала 600 миллиардов долларов. К началу 2005 года, когда он выходил на пенсию, она упала до 379 миллиардов долларов.

Интересно, стал бы Томас Эдисон, будь он сейчас жив, так щедро одаривать Уэлча?

t

Индустрия взаимных фондов

Выражая обеспокоенность по поводу пенсионной системы в целом, Богл нацеливает свою критику на генеральных директоров инвестиционных компаний. Он считает, что пенсионная система втянет США в очередной финансовый кризис.

Богл, не понаслышке знающий всю кухню компаний, занимающихся взаимными фондами, особенно обеспокоен алчностью данной индустрии. Он пишет:

Когда я пришел в эту сферу, в ней работали относительно небольшие частные компании, которыми управляли профессиональные инвесторы.

Сегодня ситуация изменилась во всех аспектах. Компании приобрели гигантские размеры. Они перестали быть частными. Ими владеют огромные финансовые конгломераты, будь то «Deutsche Bank», «Marsh & McLennan» или «Sun Life of Canada». По сути, большей частью активов взаимного фонда управляют финансовые конгломераты, нацеленные на получение прибыли на свои капиталовложения, а не на ваши.

По словам Богла, во взаимном фонде вы как инвестор берете на себя 100 процентов риска, вкладывая 100 процентов капитала. Компания, управляющая взаимным фондом, ничем не рискует и при этом забирает себе 80 процентов дохода. Инвестор же получает 20 процентов прибыли, если таковая имеется.

Уоррен Баффет соглашается

Уоррена Баффета считают одним из величайших инвесторов всех времен. Он настоящий капиталист, настоящий предприниматель. Он не капиталист-управленец.

Вот что говорит Уоррен Баффет по поводу корпоративных финансовых менеджеров, капиталистов-управленцев, большинство из которых — отличники, выпускники престижных бизнес-школ:

Профессионалы в других областях, скажем стоматологи, приносят очень много пользы. Но от профессиональных управляющих инвестициями люди, по сути, ничего не получают за свои деньги.

Те, кто не хочет получать финансовое образование чпл активно участвовать в своих капиталовложениях, а вместо этого поручает собственные деньги профессиональным управляющим инвестициями, отказываются от ответственности за свое финансовое будущее — и, если прав Баффет, получают от этого мало пользы. Спросим иначе: насколько рискованно передавать свои деньги «профессионалу», который бе* особого толку пытается заставить ваши деньги работать на вас?

Бюрократы: хорошисты

Большинство выпускников средних школ и вузов относятся к категории хорошистов. Обучают их, как правиле, отличники — лучшие из лучших, которые продолжили учебу и сами стали преподавателями. Кем становятся хорошисты в дальнейшей жизни? На мой взгляд, из них получаются бюрократы.

Кто такой бюрократ?

Много лет назад богатый папа сказал мне: «Все беды мира происходят из-за того, что им сейчас управляют бюрок рагы». Бюрократом он считал человека, обладающего определенной властью, — генерального директора корпорации, президента компании, руководителя отдела продаж или государственного чиновника, — который не рискует личными фииаяса- ми. Богатый папа пояснил: «Бюрократ может потерять к него денег, но это не его собственные деньги. Ему платят независимо от того, как он выполняет свои обязанности».

Если взглянуть на бюрократов, управляющих страной, особенно на политических лидеров, то среди них окажутся в основном юристы. Председатель Федеральной резервной системы Бен Бернанке — бывший преподаватель колледжа. Он тоже умник-отличник, превратившийся в бюрократа и самого влиятельной банкира в мире. И мы еще удивляемся, почему возник финансовый кризис.

Богатый папа говорил: «Настоящий капиталист, предприниматель, знает, как превратить один доллар в сто долларов. Дайте бюрократу доллар, и он потратит сто».

А мы спрашиваем себя, откуда взялся мировой финансовый кризис.

Чему учат в школе?

Без финансового образования многие люди покидают школьные стены бедными, жадными и зависимыми. Говорят, что отчаянные люди совершают отчаянные поступки. Можно сказать и так: «Человек, испытывающий нужду, со- I вершает отчаянные поступки».

Ниже изображена пирамида потребностей, составленная i на основании классификации, разработанной Абрахамом Маслоу. Эта классификация впервые появилась в его работе I «Теория человеческой мотивации» (1943). Позднее он деталь-

I но изложил свою теорию в книге «Мотивация и личность» (1954).

Согласно иерархии потребностей по Маслоу, человек сначала должен удовлетворить свои базовые нужды, и только потом у него появится мотивация заняться другими, более возвышенными потребностями. Иерархию потребностей принято изображать в виде пирамиды, на нижнем уровне которой расположены базовые физиологические потребности, а самые сложные духовные потребности находятся в ее вершине.

186 Часть первая. Готовит пи школа вашего ре6*к ка к реальному пиру?

Иерархия потребностей по Маслоу

Второй уровень пирамиды Маслоу: потребность в безопасности

Я считаю, что школа не удовлетворяет потребность ребенка в безопасности. Вот почему так много людей покидают стены учебного заведения с желанием как можно больше брать и как можно меньше отдавать.

Без реального финансового образования -человек никогда не почувствует себя в безопасности, нико гда. не будет уверен в том, что контролирует свои источник» пропитания, что его семья, здоровье и имущество защищены.

После окончания школы большинство людей стремятся к финансовой защищенности, также известной как стабиль

ная зарплата. Многие готовы сделать ради сохранения работы что угодно в прямом смысле слова. Без финансовой защищенности люди впадают в отчаяние, цепляются за свою работу и живут в страхе потерять место, дом, гарантии и пенсию. Многие, выходя на пенсию, нуждаются в пособии по социальному обеспечению или в бесплатном медицинском обслуживании.

По этой причине некоторые генеральные директора и управляющие инвестициями готовы нарушить морально-этические принципы и обманывать своих подчиненных, акционеров и клиентов. Вы и сами наверняка вспомните директоров и управляющих взаимными фондами, которые путем обмана или даже мошенничества обогащались за счет других.

Некоторые из них попали в историю и в заголовки газет; а возможно, даже сидят за решеткой.

Вот почему слова Богла, которые я еще раз повторю, так точно передают то, что происходит в залах заседаний крупнейших корпораций:

За свои внебрачные грешки Джек Уэлч получил нелестные отзывы в средствах массовой информации. Бракоразводный процесс пролил свет на «невидимую» компенсацию, которую принято негласно выплачивать выходящим на пенсию генеральным директорам.

Другими словами, если бы Джек Уэлч не изменял жене, мы бы, возможно, никогда не узнали, как он и его совет директоров обманывали истинных владельцев «General Electric». Заметьте, снова возникает проблема нравственности. Обратите внимание, что «устойчивые моральные принципы» тоже располагаются на втором уровне пирамиды Маслоу.

Неужели этому учат самых способных и талантливых Учеников в школе? Боюсь, что да.

Моя ИСТОРИЯ

Я думаю, американская мечта медленно умирает по той причине, что многие граждане США утратили внутренний нравственный компас. Школа не удовлетворяет потребность детей в образовании, в первую очередь в знаниях, дающих чувство безопасности. Многие дети, особенно из бедных районов, уходят в криминал.

Богатый папа часто говорил: «Неимущий человек становится жадным. Жадный человек становится отчаянным. А отчаянные люди совершают отчаянные поступки».

Я благодарен богатому папе прежде всего за то, что он показал мне обе стороны медали «наемный работник — предприниматель». Он познакомил меня и Майка с образом жизни делового человека и позволил окунуться в стихию, где созданы все условия для реализации предпринимательских амбиций. Сегодня мне не нужны ни работа, ни стабильная зарплата, ни деньги, ни премии, ни государственная поддержка, ни социальное пособие. Мы с женой достигли четвертого уровня пирамиды Маслоу — уровня уважения и признания-^веренность в себе, пришедшая вместе с самоуважением, позволила нам стать предпринимателями и в 1996 году, через два года после отхода от дел, основать компанию «Rich Dad».

Работа в этой компании вознесла нас к пятому уровню пирамиды Маслоу — уровню самоактуализации. Нам не нужна зарплата. Мы работаем потому, что любим свою работу, нам нравится делиться с людьми своими знаниями, чтобы они тоже могли развиваться и процветать. Мы зарабатываем много денег, но ббльшая их часть идет мимо нашего кармана. Основная доля прибыли расходуется на развитие компании, инвестиции в новые, более совершенные технологии, новые кадры, новые продукты. Именно так поступают настоящие капиталисты.

К сожалению, немало средств приходится тратить на то, чтобы защищать бизнес от жадных людей.

Жадные люди

Как и большинство бизнесменов, в процессе своей предпринимательской деятельности мы встретили немало алчных людей. Нам врали, нас обманывали и обирали голодные и жадные люди, большинство из которых — умники- отличники. Некоторые оказались преступниками в белых воротничках. К сожалению, это тоже часть предпринимательской жизни и так называемая «система правосудия» или, точнее, «система несправедливости».

Бедным или богатым, всем нам так или иначе приходилось иметь дело с нечестными людьми. Система образования не способна удовлетворить потребность человека в защищенности. Многие выпускники, даже отличники, выходят за пределы школы жадными, нищими, отчаявшимися и, что еще хуже, с чувством того, что мир им что-то должен.

Нет худа без добра

Вместе с тем, занимаясь делами своей компании, мы познакомились с несколькими чудесными людьми. Если бы в 1996 году мы не рискнули основать «Rich Dad», то никогда бы с ними не встретились.

Мы бы не познакомились с ними, если бы в 1994 году отошли от дел и спокойно проживали заработанные деньги, отдыхая и развлекаясь в свое удовольствие.

Помню, как Дональд Трамп впервые произнес слова, которые часто говорил мой богатый папа:

В каждом неудачном партнерстве я находил отличных партнеров.

У нас с Ким тоже так произошло. С большинствомиаших консультантов мы познакомились в процесседеповызопераций, которые поначалу вызывали только отрицательные эмоции. И этот урок доказывает правдивость старой пословицы: «Нет худа без добра». Мои консультанты: стали тем добром, тем положительным результатом некоторых иеприят них ситуаций в моей жизни.

Ошибки системы образования

Вопрос. Каков результат неспособности школьной системы удовлетворить потребность учеников в защищенности?

Ответ. Рождение новой американской мечты. Алексис де Токвиль когда-то рассказал миру о силе той, первоначальной американской мечты — мечты о том, что каждый человек способен стать богатым.

%

Судя по всему, спустя более 150 лет появилась новая американская мечта — мечта о том, что сисгемасоцстрахююания и программа бесплатного медицинского обслуживания помогут нам выжить.

Новая Америка

Поданным Управления Конгресса США по бюджету, рост доходов в стране с 1979 по 2007 год выглядел так:

Бедные: за 30 лет доходы выросли на 1$ процентов. Средний класс: за 30 лет доходы выросли на 40 процентов.

Богатые: за 30 лет доходы выросли на 275 процентов.

Затем в 2007 году на рынке произошел резкий обвал. На сегодняшний день доходы бедных и среднего класса перестали расти, а вот богатые начали богатеть еще быстрее.

В 2011 году число бедных американцев выросло до

46,2 миллиона человек. Получается, что каждый шестой американец живет в бедности и в этом полку прибывает. Лишаясь собственности, человек вступает в ряды бедных и обращается за социальной помощью. Нередко увеличение численности бедного населения приводит к росту уличной преступности и домашнего насилия.

Студенты с продовольственными талонами

Почти 47 миллионов американцев получают продовольственные талоны. Это самый высокий показатель за последние 12 лет, и связывают его со слабостью американской экономики и высоким уровнем безработицы в последние пять лет. Менее широко известен тот факт, что наиболее быстро растущая категория населения, нуждающаяся в продовольственных талонах, — это студенты колледжей. Стоимость обучения растет, возможности получения финансовой помощи тают на глазах, родители, когда-то служившие источником материальной поддержки, потеряли работу, жилье, возможность получить кредит на образование детей — ив результате студентам приходится самостоятельно о себе заботиться.

Следующая волна бедных

Неужели учителя — следующие на очереди в ряды неимущего населения?

В 2011 году преподавательская пенсионная система штага Калифорния обнаружила у себя дефицит 56 миллиардов

долларов. Дефицитом называется разница между активами и предполагаемыми обязательствами. Эта система получае- 6 миллиардов долларов в год, но для покрытия своих обязательств ей нужно 10 миллиардов.

Ежегодный дефицит в размере 4 миллиардов долларов — немалые деньги, особенно для государственных чииовников, которые не умеют ни инвестировать, ни зарабатывать деньги. Большинство управляющих пенсионными фондами — не из сектора И. Как правило, это наемные работники, изображающие из себя профессиональных инвесторов. Если бы они были настоящими инвесторами, то вряд ли работали бы на кого-то другого.

Если пенсионная программа для преподавателей в штате Калифорния обанкротится, то налогоплательщикам снова придется затянуть пояса, чтобы прийти ей на выручку. Что хуже всего, миллионы учителей из среднего класса переместятся в ранг бедных.

И снова повторю слова Джона Богла: «Вся пенсионная система в нашей стране, на мой взгляд, переживает не лучшие времена и грозит нам очередным финансовым кризисом)».

Щедрые капиталисты

Родители могут научить своего ребенка быть щедрым капиталистом. И обучение должно начаться в семье.

Это важно, потому что в школе ребенок не научится быть капиталистом, и уж тем более щедрым. Чтобы научить нас с Майком быть щедрыми капиталистами, богатый папа использовал треугольник Б-И.

Наша система обучения программирует учеников на поиск работы в правой половине квадранта денежного потока, в секторах Р и С.

Треугольник Б-И состоит из 8 обязательных компонентов любого успешного бизнеса:

f

1. Миссия

2. Лидерство

3. Команда

4. Продукция

5. Право

6. Системы

7. Общение

8. Денежный поток

Узкие специалисты против универсалов

Большинство школ учит детей быть узкими специалистами. Студенты, получающие диплом со специализацией по промышленному дизайну, ищут работу на уровне «Продук-

7 Зак. 2758

ция» треугольника Б-И. Студенты с юридическим; образованием занимают свое место на уровне «Право». Инженеры и компьютерщики ищут работу на уровне «Системы». Выпускники со специализацией в области менеджмента сосредоточены на уровне «Общение». А те, кто изучал бухгалтерское дело, обычно находят работу на уровне «Денежны» поток».

Предприниматели — это универсалы, специалисты широкого профиля. Одна из причин, по которым предприниматели вроде Стива Джобса и Билла Гейтса не оканчивают вузы, — нежелание быть узкими специалистами. 5'мих специалистов они нанимают.

Универсал должен руководствоваться миссией? обладать хорошо развитыми пидерскими качествами и навыками. Он должен окружить себя командой умных людей, специалистов в теоретических науках с опытом работы в реальной мире.

Почему большинство предпринимателей терпят крах

Большинство малых предприятий не добивается успеха по трем основным причинам:

1. Предприниматель не собрал воедино все 8 компонентов

Например, большинство начинающих предпринимателей сосредоточивают все внимание на продукте. Возможно, продукт у них замечательный, зато какие-то из остальных семи компонентов откровенно слабы.

2. Предприниматель — узкий специалист

Есть такая поговорка: «Масть к масти подбирается». Например, адвокаты объединяются с другими адвокатами, чтобы основать юридическую практику. Или программисты собираются в команду, чтобы создать

компанию в области веб-разработок. Возможно, эти люди — классные профессионалы, но в остальных семи компонентах им не хватает ни знаний, ни навыков.

3. У предпринимателя нет осознания своей миссии

Если помните, из семи типов интеллекта предпринимателю для успешного преодоления всех трудностей начального этапа развития бизнеса особенно важно обладать эмоциональным интеллектом и чувством миссии.

Почти все выдающиеся предприниматели сталкивались с испытаниями и бедствиями, под давлением которых простой смертный несомненно сломался бы.

Стива Джобса выгнали из компании «Apple», которую он сам основал. Еро уволили нанятый им генеральный директор Джон Скалли и его совет директоров (все они, кстати, были капиталистами-управленцами). Но много лет спустя Стив Джобс вернулся в компанию, чтобы возглавить ее и сделать самым прибыльным предприятием в мире.

Биллу Гейтсу пришлось отстаивать свои интересы в суде по делу «США против “Microsoft”». В 1998 году Министерство юстиции США подало на компанию иск по причине нарушения антитрестовского закона Шермана. «Microsoft» обвинили в монополизации рынка.

Марк Цукерберг судился с братьями-близнецами Уинклвосс, утверждавшими, что основатель «Facebook» украл у них идею о создании социальной сети. Марк удовлетворил иск на 160 миллионов долларов. А близнецы просят еще больше.

Не зря говорят: «У победы много отцов, а поражение — всегда сирота».

Без четкого осознания миссии и хорошо раз&итого эмоционального интеллекта стоявших у их истоков предпринимателей сегодня таких компаний, как «Apple», «Microsoft» и «Facebook», могло бы не быть.

Щедрость — ключ к успеху

Вопреки распространенному убеждению, многие самые успешные предприниматели надеяены великодушием. Посмотрите на треугольник Б-И: для основания успешного бизнеса предприниматель из сектора Б обязательно должен создать рабочие места, то есть дать людям работу.

Большинство выпускников учебных заведений ищут работу, потому что школа не научила их удовлетворять потребность в безопасности. Вот почему большинство о7пичников работают на троечников.

Если бьг родители нашли время и объяснили ребенку иерархию потребностей по Маслоу и треугольник Б-И, то со временем он мог бы понять, что его цель в жизни — достичь пятой ступени иерархии, самоактуализации, а це застрять на второй ступени с ложной убежденностью в той, что ему нужны гарантия занятости и стабильная зарплата.

Если жить в страхе и сомнениях на второй ступени пирамиды Маслоу, обнаружить своего внутреннего геиия и свои скрытые таланты будет очень трудно.

Я считаю, что гениальность обнаруживает себж на пятой ступени. На этом уровне находятся прекрасные понятия, ценности и способности, необходимые сегодняшнему миру:

1. Нравственность: не нужно никого обманывать, что стать богатым.

2. Созидание: используй свои врожденные таланты.

3. Непосредственность: живи без страха совершить ошибку.

4. Разрешение проблем: сосредоточься на решении, а не на проблеме.

5. Отсутствие предубеждений: смотри на мир шире.

6. Принятие фактов: не бойся смотреть правде в глаза.

Заключительное слово

Способность ребенка придумать жизнь своей мечты и воплотить эту идею в реальность зависит от способности его родителей обеспечить ему атмосферу защищенности, уверенности и любви.

Практические рекомендации для родителей

Обсудите с ребенком разницу между жадностью и щедростью.

Мой бедный папа всегда считал богатого папу жадным. Тот же, в свою очередь, считал жадным бедного папу. Оба имели противоположные точки зрения, основанные на их контексте относительно денег, жадности и щедрости.

Предприниматели и капиталисты проявляют великодушие, когда вкладывают деньги в бизнес, товары и услуги, которые способствуют созданию рабочих мест и дают другим возможность добиться успеха.

Поговорите с ребенком о том, почему Стив Джобс стал миллиардером, поделившись с людьми своей гениальностью и навсегда изменив мир коммуникации. Поговорите о Марке Чукерберге и основателях «Google», а также о талантливых спортсменах и музыкантах, которые щедро делятся со всеми своей гениальностью.

Постоянно побуждайте ребенка искать свои таланты — и Делиться ими.

Но трудности будут заключаться в том, что у системы образования собственное представление о гениальности. И гениальность вашего ребенка может ему не соответствовать.

Помните, что разные таланты проявляются в разной среде. Гениальность Томаса Эдисона проявилась в лаборатории, а гениальность Стива Джобса — в гараже родительского дома, где он начал собирать компьютеры «Apple». Марк Цу- керберг создал «Facebook» в комнате студенческого общежития, когда попытался придумать для своих приятелей удобный способ общения.

Одна из самых важных задач родителя состоит в том, чтобы подтолкнуть ребенка к поиску той среды, где его таланты смогут проявиться в полной мере.

 

Глава восьмая

УРОК № 8 ИЖДИВЕНЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ

В январе 2013 года французский актер Жерар Депардье получил российское гражданство и покинул Францию. На родине налоги на его богатство стали слишком высокими.

В 2013 году штат Калифорния повысил ставки подоходного налога, и богатые начали уезжать в безналоговые штаты, такие как Нецада.

В 2013 году один мой друг оставил семейный винодельческий бизнес иРИталии и переехал в страну, где доходы богатых не облагаются такими высокими налогами.

В 2013 году приятель моего приятеля, владевший строительной компанией с 400 работниками, закрыл ее после 24 лет успешной работы. Он сказал: «Программа „Obamacare" подняла медицинскую страховку моих сотрудников на 24 процента. Мне невыгодно оставаться в бизнесе».

В 2013 году один знакомый педиатр прекратил заниматься медициной. Он сказал: «Я не могу позволить себе страховку на случай судебного преследования. Не вижу смысла работать на страховую компанию».

Аргумк.нглния

В 1935 году Франклин Делано Рузвельт подписал Закон

о социальном страховании, направленный на поддержание тех категорий населения, которые угрожали снизить общий уровень благосостояния американского общества: стариков, бедняков, безработных, вдов и детей-сирот.

На сегодняшний день программа социального страхования является одной из крупнейших государственных программ в истории США.

В 1964 году президент Линдон Джонсон положил начало своему проекту «Великое общество» — правительственной программе, направленной на защиту бедных. Этот проект привел к созданию программ бесплатной медицинской помощи неимущим («Medicaid») и льготного медицинского страхования («Medicare»), а также к принятию Закона о пожилых американцах. Бюджет этих программ был увеличен при президентах-республиканцах Ричарде Никсоне, Джеральде Форде и Джордже У. Буше.

Сегодня «Medicare» — это самая дорогая правительственная программа в истории США.

В 2010 году президент Барак Обама подписал Закон о защите пациентов и доступной медицинской помощи, более известный как «ОЬашасаге».

К сожалению, из-за этого «закона о доступной медицинской помощи» медицинское страхование сотрудников стало обходиться американскому бизнесу примерно на 29 процентов дороже. Когда у компании возрастают расходы, очень часто это приводит к сокращению штата. Следовательно, «ОЬашасаге» ударит не только по богатому классу и предпринимателям, но и по работающей части бедного населения и среднего класса.

Спасение среднего класса

V

В 2012 году во время предвыборной гонки и пр-езидент Барак Обама, и кандидат Митт Ромни обещали «спасти средний класс».

А как же спасение бедных? Неужели теперь жам нужно спасать средний класс?

Станет ли сегодняшний среднийкпасс завтрашними бедняками?

Моя ИСТОРИЯ

Многие годы преподаватели из воскресной цнсолы учили меня: «Дай человеку рыбу — и ты накормишь ею на день. Научи человека рыбачить — и ты накормишь его на всю жизнь».

Неужели школа не учит детей рыбачить? Неужели она приучает их к мысли о том, что кто-то каждый день должен кормить их рыбой? Не потому ли все больше и бол ыле людей обращаются за государственной помощью?

Глядя наг иерархию потребностей по Маслоу, «четко понял, что школа не удовлетворяет потребность детей в безопасности.

Маслоу выделяет на этом уровне следующие потребности: физическое здоровье, трудоустройство, источнике^средств к существованию, устойчивые моральные принципбезопасность семьи и имущества.

L1

Мо;

__

Сразу возникают десятки вопросов. Могла ли неспособность наших школ научить детей рыбачить стать, одной из причин упадка американской культуры? Не могли ли безработица, иссякающие финансовые ресурсы, потерл жилья и ненадлежащее медицинское обслуживание стать движущей силой, скрытой за ростом преступности и уровня: разводов, утратой нравственных ориентиров и эпидемией омшрения?

Помогают ли программы социальной помощи обществу или, наоборот, подрывают его дух? Не усиливает ли раздача бесплатной рыбы зависимость населения от правительственных программ? Не поэтому ли «Social Security», «Medicare», а теперь еще и «ОЬатасаге» начинают оборачиваться финансовой катастрофой? И, что самое важное, не придется ли вашим детям платить по счетам?

Все больший процент 76-миллионной армии американских беби-бумеров выходит на пенсию и начинает получать социальное пособие и бесплатную медицинскую помощь. Не вызовет ли это массового обеднения среднего класса?

Не потому ли в 2012 году и Обама, и Ромни обещали спасти средний класс? Как знают большинство из вас, именно средний класс несет на себе львиную долю налогового бремени. Для многих семей из среднего класса налоги составляют самую значительную статью расходов. При тщательном изучении начинаешь понимать, что «ОЬатасаге» — это на самом деле очередной налог, а не план доступной медицинской помощи. Встает вопрос: кто будет платить этот налог? Не богатые и не бедные. Это бремя падет на плечи среднего класса, возможно на вашего ребенка, — и преимущественно по той причине, что школа не учит детей рыбачить.

«Я имею право»

Однажды в 2012 году я ехал в машине и слушал радио, •остем программы был один из конгрессменов, который отвечал на вопросы слушателей в прямом эфире. Один из звонивших, молодой человек, сказал: «В 1990 году я вступил в ВМС. В 2011 году вышел на пенсию. Сейчас мне 39 лет. Я бы хотел спросить, где пенсионное пособие, положенное мне по закону?»

Конгрессмен увернулся от ответа. Он лишь поблагодарил молодого человека за службу родине.

Этот пример отлично иллюстрирует сложившуюся на сегодня тревожную ситуацию. И он же вызывает неизбежш

вопрос: как небольшой горстке работающего населения вытянуть такую тяжелую повозку с иждивенцами?

ской пехоты и не считаю, что мне кто-то что-то должен.

Мне вспомнился 1969 год, в котором я вступил в Корпус морской пехоты. Тогда ко мне подошли два родственника, оба высокопоставленные офицеры армии США, пожали мне руку с напутствием: «Помни: главное — накопить двадцатку». Они имели в виду, что я должен отслужить 20 лет, что= бы потом до конца жизни получать положенные пенсионные выплаты и бесплатное медицинское обслуживание.

Тогда их слова показались мне странными. Я оставил высокооплачиваемую работу в «Standard Oil», при носи вшу: мне 4 тысячи долларов в месяц (что в 1969 году считалось очень неплохой начальной зарплатой) и право на ежегодн 5-месячный отпуск, и вступил в Корпус морской пехоты, где получал 200 долларов в месяц. Я пошел в армию, чтобы служить своей стране, а не ради денег и пожизненных льгот. Я был подростком, когда Джон Кеннеди занял пост президента США, и близко к сердцу принял его наказ, произнесенный во время инаугурационной речи: «Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя; спроси, что ты можешь сделать для своей родины».

В 1974 году я подал в отставку и ушел из Корпуса морской пехоты. Я не стал ждать 20 лет. Война во Вьетнаме почти закончилась, я выполнил долг перед своей страной, и пора двигаться дальше. Служба родине была для меня честью. Я не считал, что за это мне положены какие-то льготы. Я был благодарен за полученный опыт. Раз уж на то пошло, я чувствовал, что сделал для страны еще не все, что в моих силах.

Финансовый кризис... или кризис образования?

Радиопрограмма продолжалась, и молодой ветеран ВМС все терзал конгрессмена, требуя свои законные льготы.

И снова я спросил себя: откуда взялись эти мысли об обязанности государства заботиться о финансовом обеспечении своих граждан? Почему так много людей не могут удовлетворить свои базовые жизненные потребности без помощи государства? Почему программа социального страхования стала одной из самых масштабных правительственных программ в истории США?

И как отразится на моем бизнесе «ОЬатасаге», эта программа «доступной медицинской помощи»? Не придется ли мне увольнять сотрудников в связи с резким ростом расходов на их медицинское страхование? Что случится, когда миллионов американских беби-бумеров, 38 процентов которых страдают ожирением, начнут требовать «положенное 1,0 закону» бесплатное лечение?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...