Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие организация. Признаки и характеристики организации. Классификация организаций.




Организация как предмет и объект менеджмента.

Организация – это двое и более людей, объединенных общей целью, выполняющих работу совместно, и для достижения этой цели необходим менеджмент. Многообразие целей и задач организаций приводит к тому, что для управления их функционированием и развитием требуются специальные знания и искусство, методы и приемы, обеспечивающие эффективную совместную деятельность работников.

Признаки организации:

– Наличие 2х и более людей;

– Наличие общей цели и ресурсов;

– Наличие совместной деятельности;

– Наличие менеджера(координатора);

– Взаимосвязь организации с внешней средой;

– Наличие уровней и подразделений в системе управления.

Виды организаций:

– Микро, малые, средние, крупные

– Формальные и неформальные

Формальные организации основываются на приказах, планах, тайм-менеджерах, нормативах, структурах, наличие руководителя. Неформальные организации создаются спонтанно, в отличие от того что создание формальных планируется. Основываются на дружеских отношениях и интересах и в них имеет место лидер.

В любой формальной организации имеет место неформальная. Их оптимальное сочетание, соотношение – это фактор успешного менеджмента, преуспевающего менеджера.

Сочетание формальных и неформальных организаций возможно при реализации девиза: «работать хорошо и еще чуть-чуть лучше»

Менеджмент как наука и искусство управления.

Менеджмент это управление людьми, организациями, в условиях рыночной экономики на основе рационального использования всех ресурсов (людских, интеллектуальных, информационных, материальных, финансовых) для достижения прибыли с учетом удовлетворения потребностей всех заинтересованных сторон(кредиторы, клиенты, персонал, акционеры, поставщики – стейк-холдеры).

По содержанию менеджмент – это взаимосвязь функций управления:

o Стратегическое планирование

o Организация

o Мотивация

o Контроль

Менеджмент – это наука, область знаний, включающая теории, концепции, принципы управления организациями, людьми, – это наука и искусство управления(практика).

Искусство менеджера – это умение, навыки применять науку управления (принципы, концепции) с учетом динамики изменения ситуации для достижения цели организации.

Менеджмент-это наука и искусство управления людьми и организацией, группами для достижения конкретных Искусство менеджера- умение, навыки, способность реализовывать знания менеджмента, качества эффективного менеджера при достижении целей в конкретных ситуациях.

Основные задачи менеджмента:
- объяснение природы управленческого труда;
- выявление факторов и условий эффективности совместного труда;
- разработка методов эффективного оперативного управления;
- прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.
В то же время имеются основания рассматривать менеджмент как искусство:
- люди, работающие в них, – главный фактор эффективности функционирования организации;
- практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант;
- при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого;
- никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть это «будущее» смертным просто не дано.

Новое в менеджменте. Основные тенденции в странах с переходной экономикой и в Молдове

Новая динамичная экономика, движимая непрерывными инновациями, потребовала создания новых моделей менеджмента, поскольку традиционная модель менеджмента основана на иерархических, жестких организационных структурах и принципе "командуй и контролируй". Новая модель концентрируется на управлении главными движущими силами бизнеса – людьми, знаниями и интерфейсами, связывающими различные части бизнеса воедино. Эта модель приспособлена для работы в бизнес-среде, характеризующейся скачкообразными переменами, быстрой глобализацией и возрастающей сложностью взаимосвязей между различными частями, процессами и игроками бизнеса.

Особенности управления интеллектуальными работниками

Интеллектуальные сотрудники хорошо работают с лидерами, но весьма непродуктивны, если пытаться ими управлять. Как связать воедино всех этих образованных людей, которые являются хорошими профессионалами и очень востребованы на рынке? Это серьезное испытание для современного менеджера.

Расширение полномочий сотрудников

Наделение сотрудников полномочиями является стержневой концепцией новой модели менеджмента. Люди – самый недоиспользованный ресурс подавляющего большинства фирм. В современной корпоративной среде каждый менеджер должен активно работать над привлечением всех ресурсов и способностей компании, чтобы она смогла достичь своих целей. Менеджеры в таких организациях действуют больше как лидеры. К тому же они делают все необходимое, чтобы предоставить своим сотрудникам достаточно ресурсов и создать им необходимые рабочие условия для того, чтобы они смогли развить и проявить свое предпринимательское творчество и достичь согласованных с ними целей. Менеджеры работают на своих сотрудников, а не наоборот...

Менеджмент путем лидерства

В новую эпоху быстрых перемен и предприятий, движимых знаниями, работа менеджера все больше включает в себя лидерские задачи. Лидерство – это основная сила, приводящая к успешному осуществлению перемен. Лидеры наделяют сотрудников полномочиями, чтобы те могли внести наибольший вклад в достижение корпоративного видения. Они достигают результатов, вдохновляя людей, и создают мощные партнерские сети путем развития сложной системы межличностных отношений, подчиненной общей цели..

Характеристики менеджмента по Питеру Друкеру.

П. Друкер – американский ученый, теоретик менеджмента 20 века.

Характеристика менеджмента (по П. Друкеру):

o Менеджмент способствует социальным изменениям в организации.

o Менеджмент способствует обучению сотрудников. Созданию обучающихся организаций.

o Менеджмент способствует организованности людей.

o Менеджмент способствует повышению эффективности и производительности.

o «Правильные вещи – делать правильно». Значит: производить продукцию, оказывать услуги следует те, которые востребованы рынком, клиентами(результативность) и делать это с наименьшими издержками чем у конкурентов(эффективность).

Понятие организация. Признаки и характеристики организации. Классификация организаций.

Организация – это двое и более людей, объединенных общей целью, выполняющих работу совместно, и для достижения этой цели необходим менеджмент.

Признаки организации:

– Наличие 2х и более людей;

– Наличие общей цели и ресурсов;

– Наличие совместной деятельности;

– Наличие менеджера(координатора);

– Взаимосвязь организации с внешней средой;

– Наличие уровней и подразделений в системе управления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...